Домострой
|
|
Местные подкачали. Производители спиртного сдают позицииПродукция региональных производителей алкоголя теряет популярность среди населения. По заявлению участников самарского торгово-розничного рынка, снижение потребительского спроса, связано с тем, что напитки местных ликеро-водочных предприятий проигрывают своим конкурентам в соотношении «цена - качество».
Главными темами обсуждения на встрече производителей алкогольной продукции стали проблемы реализации алкоголя на территории Самарской области и современные тенденции, связанные с этой коммерческой деятельностью. По словам заместителя руководителя областной лицензионной палаты Сергея Бочкарева, сегодня взаимодействие органов власти или контрольно-надзорных ведомств нельзя назвать позитивным. «Одним из обязательных условий этого сотрудничества является укрепление и наполнение регионального бюджета доходами от коммерческой деятельности. В частности, доходами от акцизов на алкогольную продукцию. Они формируются от объема легально реализованного алкоголя, - подчеркнул Сергей Бочкарев. - За 8 - 9 месяцев текущего года наполнение нашей казны от акцизов на спиртсодержащую продукцию ухудшилось. Например, в Нижегородской области этот показатель в 4 раза больше и составляет порядка 2,5 млрд рублей в год, а доход от реализации продукции местных производителей в 3,5 раза больше, чем у нас». О снижении доли самарских производителей на региональном алкогольном потребительском рынке рассказала начальник отдела по контролю качества оборота алкогольной продукции Минэкономразвития правительства Самарской области Марина Чуйко: «Мы детально проанализировали состояние этого рынка. В 2004 году продукция областных производителей ( составляла порядка 60%, в 2005-м - 53%, в 2006 году - 34%, за первое полугодие 2007 года - около 30%. Думаю, что эта информация к размышлению самих производителей. Значит, на мой взгляд, необходимо пересмотреть каче-ственную составляющую продукции». Комментируя приведенную статистику, президент НО «Самарская алкогольная ассоциация» Сергей Баринов отметил, что есть и другие показатели: в Саратовской области доля местных производителей составляет не более 10%. «И, в конце концов, эта проблема должна решаться посредством конкурентной борьбы за покупателя, а не обязательными разнарядками», - заявил Сергей Баринов. Присутствующие на «круглом столе» розничные операторы констатировали, что у самарских производителей не всегда выгодные условия поставки, но самое главное - покупатель делает свой выбор не в их пользу. Дело в том, что в настоящее время в торговых точках достаточно широкий ассортимент горячительных напитков, изготовленных в других регионах, в полной мере соответствующих ожиданиям потребителя: хорошее качество по приемлемой цене. Однако низким показателям продажи самарского алкоголя способствует и то, что сегодня стала очевидна тенденция сокращения организаций, получивших лицензию на реализацию спиртсодержащей продукции. Например, в 2006 году на этот вид деятельности было выдано 966 лицензий, а в 2007 году - всего 419. В несколько раз увеличился объем и приостановленных лицензий: в 2006 году - 89 лицензий, в 2007 году - 158. Эксперты склонны видеть в этом качественное изменение. По их мнению, сейчас с алкогольного рынка уходят слабые игроки, которые не могут работать в рамках современного жесткого федерального законодательства. Между тем, сами продавцы говорят о том, что в настоящее время в губернии идет постепенное уничтожение малого бизнеса. Высокие налоги, затягивание решения земельных вопросов, трудность получения лицензии и появление крупных торговых сетей - все это негативно отражается на развитии малого предпринимательства. И если в Самаре и крупных городах Самарской области еще как-то можно вести коммерческую деятельность, то в сельской местности это практически невозможно. Дело в том, что в районах продолжает активно развиваться самогоноварение, а также продажа нелегальной алкогольной продукции. К примеру, средняя цена контрафактной бутылки водки составляет всего лишь 25 рублей.
Что пьют в Самаре? Александр МИЛЕЕВ, председатель Совета директоров «Родник» - С чем вы связываете снижение потребительского спроса по отношению к продукции региональных алкогольных производителей? - Я.не считаю, что сегодня происходит снижение спроса на нашу продукцию. Согласно статистическим данным, например, данным налоговой службы, местные производители контролируют 50% самарского алкогольного рынка. - На ваш взгляд, этот рынок стабилен? - Я бы сказал, он консервативен. Да, у нас сегодня есть некоторые потери в других регионах, но в Самарской области мы по-прежнему удерживаем высокие показатели. Екатерина КИТОВА, «Самарский советник» 25.10.2007
|
![]() |
![]() |
20 апреля 22:47
© 2006 - 2025 г. Самара |
Раздел Досуг - как отдохнуть в Самаре. Советы по домоводству: рецепты, дача, сад. Советы кинолога. Конкурс красоты. Фотоальбомы. Хобби и увлечения в Самаре. Бани и рестораны Самары. Все о развлечениях Самары.
|
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |