Формат пивных баров сегодня, совсем не тот, что был вчера. Многие исчерпали свои ресурсы и благополучно закрылись. Иные продолжают бороться за право существования, поддерживая «взаимоотношения» с постоянными посетителями. Однако подобные заведения теряют свою привлекательность на фоне новых демократичных пивных ресторанов.
Что такое в нашем понятии пивной бар? Это барная стойка, ни чем не примечательные столы с расчетом на тридцать человек, пиво на разлив, небогатый выбор закусок и если повезет бильярдный стол. Именно поэтому простым пивнушкам тягаться с такими «монстрами» как «Beerhouse» или «Фрау Мюллер» в этом сегменте не по силам. Подобным заведениям со словосочетанием «пивные рестораны» бары проигрывают всецело.
Все пивные заведения можно условно разделить на 2 типа - пивные рестораны и бары. Отличие одного типа от другого состоит, прежде всего, в меню. Заявленная пивная специализация требует, как ни странно, особого подхода к меню кухни. В пивном ресторане присутствует полноценная кухня, при этом блюда должны сочетаться с пивом и стимулировать его потребление. Пивные бары могут вообще не иметь кухни, как и меню, предлагая только закуски к пиву в виде фисташек, сухариков.
В пивных ресторанах помимо стандартного набора из светлого, темного или безалкогольного пива: «Славутич», «Черниговское», «Оболонь», «Варштайнер», бутылочное «Корона», «Гинесс» предлагается ассортимент до 30 сортов. Это немецкое (6-8 марок), чешское (5-6 марок), бельгийское, ирландское пиво, а также из Японии, Австрии, Финляндии. По аналогии пивная карта подобных заведений не уступает винной карте в зарекомендованных себя ресторанах. Именно поэтому большой акцент пивных ресторанов делается не на продажу блюд кухни, а именно на пиво.
Стиль интерьера пивных ресторанов и баров - уютное, полутемное помещение с полным или частичным отсутствием естественного освещения, в котором не чувствуется течение времени. В отделке преобладают натуральные материалы: дерево, камень, кирпич. Мебель преимущественно из темного дерева. Столы без сервировки (или, по крайней мере, без скатертей, только сеты на столах) на 4-8 мест, так как «на пиво» приходят частенько большими компаниями. Что касается обычных пивнушек, как правило, наряду с низкой ценой на пиво предлагается такой же низкий уровень сервиса, интерьера и соответствующий контингент.
Аудиторию пивных заведений можно разделить на две категории. Первая - это молодёжь от 18 до 25 лет. Потребляют пиво достаточно активно, но несколько ограничены в средствах, поэтому посещают недорогие пивнушки без кухни, рассчитанные именно на этот тип аудитории. Вторая категория - люди постарше, от 25 до 35 лет. Это самые активные потребители пивных ресторанов с полноценной кухней и концептуальным интерьером. В отличие от первого типа, они достаточно часто делают заказ по кухне со средним чеком не менее 700 рублей.
Александр Уваров
Подробнее:
BEER-лога
BEERHOUSE
Bierhof
Фрау Мюллер
Диккенс
Пилзнер
Платан
Русская охота
Тинькофф
Чешский пивовар
Шеннон
Чешский дворик
Перейти в раздел Рестораны Самары