Самарские новости
|
|
Что делать, если купил некачественную обувьВ зависимости от материала и вида обуви, закон РФ «О защите прав потребителей» устанавливает различные гарантийные сроки на этот товар. В пункте 1 ст. 19 закона говорится: «Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьями настоящего закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором». На обувь обычно устанавливает гарантийный срок магазин. Хотя, согласно закону, продавец не может снизить гарантийный срок, определенный изготовителем, поэтому, чтобы узнать, какой реальный срок был установлен на обувь, следует связаться с фирмой-изготовителем. Ведь, как правило, магазин устанавливает на обувь гарантийный срок равный месяцу, а порой еще и меньше. На внесезонную обувь (домашяя, спортивная и офисная) закон устанавливает гарантийный срок со дня покупки. А вот на сезонную обувь «эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей». В Самарской области установлены следующие сроки наступления сезона, сообщает Роспотребнадзор региона:
Кроме того, в госстандартах устанавливается различный гарантийный срок в зависимости от материала, из которого изготовили обувь:
Чтобы вернуть обувь обратно продавцу, нужно сохранить упаковку, ярлыки производителя и кассовый чек. При возврате некачественного товара можно потребовать (п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»):
В соответствии со ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г № 2300-1, требованиями Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности», утвержденного решением комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года № 876, при размещении и обращении продукции легкой промышленности на рынке должна предоставляться полная и достоверная информация о ней путем нанесения сведений на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции. К обязательной относится следующая информация:
Закон обязывает продавца принять товар ненадлежащего качества, провести проверку качества товара, а в случае спора о причинах возникновения недостатка - экспертизу товара, которая проводится за счет продавца. Вот как рекомендует поступать с некачественной обувью самарское отделение Роспотребнадзора: «необходимо обратиться к продавцу с письменным заявлением с изложением своих требований. В тексте излагается сущность самого дела. Здесь указывается время и место приобретения товара или услуги, главные характеристики купленной вещи, наименование, размер, артикул, модель, номер серии и т.п. К претензии желательно приложить копии имеющихся документов (кассовый чек, гарантийный талон, акты, справки), а подлинники иметь с собой. Претензия (заявление) должна быть написана в двух экземплярах, один из которых передается в магазин, а второй работники магазина должны заверить своей подписью и датой. Этот экземпляр останется у покупателя, как подтверждение того, что претензия магазином получена. Если продавец (изготовитель, исполнитель) отказывается подписывать экземпляр претензии (заявления) или просто его не принимает, нужно отправить его по почте (заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении)». И последнее. Продавец может осуществить экспертизу сданной обуви, в этом случае выбирается специалист в организации, у которой есть аккредитация на такой вид деятельности. Он составляет акт (потребитель вправе присутствовать при проведении проверки качества товара и экспертизы товара) по результатам исследования товара. В случае несогласия с результатами оспорить заключение такой экспертизы можно только в судебном порядке. 27.06.2017 |
22 ноября 7:04
© 2006 - 2024 г. Самара |
Новости Самары - хроника городских событий. Общество, политика, происшествия, культура, спорт, образование - рубрики раздела Новости. Интервью с
известными жителями города. Комментарии и мнения. Сообщения пресс-служб, органов власти и организаций Самары.
Путеводитель по городу. Метеоновости, прогноз погоды городов и поселков Самарской области в ближайшие дни и на 2 недели. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |