Новости Самары
Портал города Самара samru

Самарским дорогам необходимо по 700 миллионов в год

Каждый раз, выходя на улицу, самарцы думают о том, когда же наконец в городе дороги будут приведены в нормальное состояние. Эта проблема никого не может оставить равнодушной, потому что наша жизнь находится в большой зависимости от дорог.
Что в этом году городской администрацией будет делаться для решения дорожных проблем, порталу Samru.ru рассказал Сергей Рубаков, руководитель департамента городского хозяйства и экологии.

- Сергей Владимирович, что делается по ремонту дорог в Самаре в данный момент?

- Сейчас ведется ремонт дорог горячим асфальтобетоном, так называемой «смесью». Это аварийно-ямочный ремонт. Смесь имеет температуру 200-250 градусов, поэтому такой вид ремонта можно производить при температурном режиме конца зимы-начала весны. При такой погоде строительные нормы не позволяют использовать традиционные методы ремонта - асфальтобетоном. Традиционным методом мы можем ремонтировать дороги только тогда, когда температура стабильно установится выше десяти градусов тепла.

- Ремонт ведется только на главных дорогах?

- Нет, абсолютно во всех районах города. Уже отремонтировано около 8 000 кв. метров поверхности самарских дорог. Распределение по районам примерно получается пропорциональным площадям районов. То есть, например, в Куйбышевском районе - 604 кв.м, в Промышленном, который по площади больше, - 1064 кв.м.

- Когда начнется серьезный, «стационарный» ремонт дорог?

- После 15 апреля. Это традиционная дата, которая открывает строительный сезон. Но многое зависит от температурного режима. Если с 1 апреля температура повысится и ночью не будет заморозков, то, может быть, и раньше начнем.

- С чего начнется работа?

- Сейчас те объемы работ, которые необходимо провести, определены. Другой вопрос - финансирование. Понятно, что только за счет городского бюджета осилить все необходимые работы невозможно. Область пока не определилась с объемом финансирования для городского округа Самара. Заявки нами отправлены на субсидии для текущего ремонта. В прошлом году они нам помогали в этом плане, из областного бюджета было выделено 130 миллионов рублей, из которых более 70 млн. пошло на проведение текущего ремонта. В этом году сумма для нас пока не определена.

- Сколько средств из налогов, которые платят самарские автомобилисты, идет на ремонт местных дорог?

- Из всех налогов, которые собираются в Самаре, в бюджет города попадает примерно 5-6 %. Те налоги, которые непосредственно идут в городской бюджет - это часть земельного налога, подоходный налог. То, что платят автомобилисты - это федеральные налоги.

- Существуют ли в России технологии, которые обеспечивают хорошее состояние отремонтированных дорог хотя бы лет на пять после их ремонта?

- Не просто существуют. По строительным нормам вновь построенная дорога должна эксплуатироваться 8, а то и 12 лет до проведения полного капитального ремонта.

- Нереальные для России цифры. У нас этого добиться почему-то сложно. Может быть, климат мешает?

- И Финляндия, и Швеция в таком же климате живут, но дороги там хорошие. Беда заключается в том, что в определенный момент, когда строилась основная масса дорог, то строилась не совсем по нормативу, «дорожная одежда» собиралась не из нормативного материала, поэтому мы на сегодняшний день имеем большие проблемы. Речь идет и об объемах работ по капремонту, которые не проводились десять лет и более, и это тоже сказалось. Если за дорогами ухаживать периодически по правильной технологии, то они могут служить и 12 лет. А если текущий ремонт не проводить, не финансировать необходимые мероприятия, понятно, что тогда дороги выходит из строя гораздо быстрее. А в Самаре капитальные ремонты дорог уже десяток лет не проводились.
Для того, чтобы провести текущий нормативный ремонт с элементами капитального, на той площади дорог, которая в Самаре есть, нам нужна сумма порядка 700 миллионов рублей каждый год. Но с учетом того, что недофинансирование было в течение 10 лет, т.е. каждый год было в лучшем случае 70-100 миллионов, на сегодняшний день для того, чтобы привести в нормативное состояние все наши дороги, нам нужно на протяжении 5-6 лет ежегодное финансирование на уровне 2-2,5 миллиардов рублей. Для бюджета города это суммы неподъемные.

- Состояние дорог, которые были отремонтированы капитально в прошлом году, оценивается хорошо после зимы?

- Зима еще не совсем закончилась. В целом же, на них проблемы, конечно, есть, но не такие как там, где капитальный ремонт не проводился.

- В этом году планируется продолжить такой же ремонт на других дорогах?

- Мы планируем в этом году текущий ремонт. По капитальному ремонту проектно-сметная документация готова на 25 городских дорог, она прошла экспертизу. Другой вопрос, что такой ремонт - достаточно финансовоемкое мероприятие. Например, есть у нас улица Солнечная, на реконструкцию которой готова проектно-сметная документация от улицы XXII Партсъезда до 8-й просеки. Стоимость капремонта по проекту составляет порядка 260 миллионов рублей. Мы заявки на финансирование такого ремонта отправили и в область, и в федеральный бюджет, мы включены в областную программу. Если будет финансирование, мы готовы к проведению работ, вся документация оформлена.

- В целом, как Вы видите ситуацию в Самаре с дорогами?

- Плохая у нас ситуация. Наши дороги рассчитывались на количество машин 100-150 штук на 1000 жителей. На сегодняшний день, по крайней мере, по январским данным областного ГИБДД, у нас уже около 260-270 автомобилей на 1000 граждан. Нормативы превышены почти в 3 раза. О чем здесь можно говорить?

- По генплану должны строится дороги, соединяющие главные магистрали. Когда планируется их строительство?

- В городе разработан и областью принят опорный план развития улично-дорожных сетей, то есть, тот «скелет», на который должна быть наложена вся остальная дорожная сеть. Департамент городского хозяйства в этом году включил в перечень первоочередных проектов улицу Луначарского. Мы понимаем, что если с продольными улицами у нас все более или менее нормально, то поперечных улиц практически нет. Переехать с Московского шоссе на Ново-Садовую - пальцев одной руки хватит посчитать улицы, по которым это можно сделать. Для того, чтобы немного облегчить такую ситуацию, мы в этом году проектируем 4 улицы: Луначарского, Революционная, Нововокзальная и XXII Партсъезда. Улица Луначарского поможет нам логически завершить разгрузку транспортного кольца, которую мы начали в прошлом году, построив между ул. Гагарина и Московским шоссе небольшой участок. Но строить в этом году мы не начнем, к сентябрю мы должны закончить проекты.

- Строительство магистрали «Центральная» далеко продвинулось?

- В ближайшее время она должна подойти к проспекту Карла Маркса. Все будет опять-таки зависеть от объемов финансирования.

- Многие архитекторы говорят, что она не сильно разгрузит наши улицы...

- Так рассуждать нельзя. Для нас понятно то, что, если даже мы местные проезды пробьем, то, что мы намечали с областным правительством в этом году на разных участках проспекта Карла Маркса, это, даже если не позволит коренным образом разгрузить Московское шоссе или Ново-Садовую, в любом случае появится больше возможностей для маневров. У нас беда в том, что если образовалась пробка на Московском шоссе, то ее просто невозможно объехать. У нас очень длинные прогоны между поперечными улицами. И при помощи «Центральной» эту проблему частично можно будет решить.

Беседовала Надежда Федотова

10:43 21.03.2008



Главные события

Новости Самары

  19:40  Навигация 2024 завершается в Самаре
  13:09  Фонтан на ул. Осипенко в Самаре обновят с установкой музыкального оборудования
  11:42  На 7 улицах в центре Самары отремонтируют фасады и крыши старинных домов
  10:22  Выплату в 50 тысяч рублей могут ввести в Самарской области для супругов-юбиляров
  09:43  Расписание движения парома между Самарой и Рождествено изменится с 26 ноября
  09:15  В самарской Третьяковке 11 декабря откроется выставка «В круге цвета. Красный»



Новости Самары


23 ноября 14:48


© 2006 - 2024 г. Самара
Новости Самары - хроника городских событий. Общество, политика, происшествия, культура, спорт, образование - рубрики раздела Новости. Интервью с известными жителями города. Комментарии и мнения. Сообщения пресс-служб, органов власти и организаций Самары.

Путеводитель по городу. Метеоновости, прогноз погоды городов и поселков Самарской области в ближайшие дни и на 2 недели.
 
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru