Обзоры самарских событий
|
|
Охота на ведьм по-советски. ОХРАНА ШУТИТЬ НЕ ЛЮБИТ1975 год - напряженная обстановка. В ноябре восстал и хотел призвать питерский пролетариат к свержению правящего режима боевой корабль «Сторожевой». Неспокойно и у нас. «Среди отдельных случаев правонарушений, - страдает заведующий отделом куйбышевского горкома КПСС Акимов, - мы имеем такие явления в городе, как проведение религиозных обрядов в церкви» Вам не страшно? Есть дела и повеселее - демонстрация «хиппи». Они все-таки собираются около драмтеатра 1 апреля. И вот итог - за май 1976 г. в университете проведено 7 факультетских собраний с охватом более 855 студентов, 112 преподавателей, на собраниях выступило 25 студентов., Все идет по единому сценарию - осуждение «хипаря». На заседании парткома ректор С. И. Мешков пытается убедить других и себя: «Рыжов и другие читали Солженицына потому, что наши преподаватели не заинтересовали их советской литературой, поэтому следует обратить внимание на роль литературы и искусства». Логика железная. Конечно, Солженицыну далеко до советских классиков Постановление университетского парткома менее лирично: «Ректору университета, деканам факультетов повысить требовательность при зачислении студентов на 1-й курс, приеме преподавателей на работу, обращая особое внимание на их морально-политические качества» Ну, а разнос продолжается в верхах. «Нас не могут не беспокоить факты аморального поведения... особенно у студенческой молодежи, - выступала на IV пленуме горкома ВЛКСМ 8 июня 1976-г. секретарь горкома партии Денисова, - которые увлекаются слушанием буржуазных радиостанций. Только этим можно объяснить появление городских хиппи, которые, не имея своих собственных убеждений, пользуясь буржуазной пропагандой, встали на путь антисоветских высказываний» «Тунеядцы», «циники» - ругают «хипарей» изнемогающие от «тяжкого труда» ответственные чиновники. Вместо того, чтобы вместе с другими «трудовыми резервами» заполнять требующиеся ежегодно в городе 20 тыс. рабочих вакансий, они хиппуют, а значит недодают «миллионы денег, которых недостает в бюджете». Эти деньги так нужны живущему на нефтяной игле государству! - Очень вaжно, - говорила в 1977 г. на комсомольской конференции мединститута первый секретарь Ленинского райкома КПСС 3инаида Бенгина, - чтобы комсомольская организация вуза обратила внимание на такой параметр, как нравственная личность.. Если мы живем в эпоху развитого социализма, то и культура отношений должна быть на уровне развитого социализма Но уровень развитого социализма никак не может догнать уровень инфляции. Если 1975 году джинсы «Левис» стоят на толкучке от 90 до 110 руб., то в 1977 г. цена подскакивает до 170. Такой прыжок помогает наполнять комсомольские оперотряды. По слухам, циркулирующим среди дружинников, конфискованные у фарцовщиков «штаны», в первую очередь продаются им. Отнял - купи. Жизнь становится прагматичнее, все приспособились. В ней все меньше глупости: если в 1974 г. рок осуждается, то в мае 1978 г., открыв в городе магазин «Мелодия», государство делает на нем деньги. Жизнь становится веселее - в 1979 году проститутка убивает начальника одной из строительных организаций Куйбышева прямо у него в кабинете. Замучил он ее - пьяный неоднократно заставлял совершать «половые акты в извращенной форме» прямо в подъезде. Проститутка - бывшая комсомолка. И таких бывших становится все больше. 1978 год - не встали на комсомольский учет в городе: Советский район - 774 человека, Октябрьский - 353, Промышленный - 489, Самарский - 392 человека и т. д Кто сказал, что кризис комсомола начался во время Горбачева? Внутренний разлад - это он толкал людей на поступки, необъяснимые с точки зрения житейской логики. Выпускник авиационного техникума Сергей Калабин с другом расписывает улицу Стара Загора надписями против КПСС 1979 год является пиковым по остроте борьбы с «хипарями». Послушаем второго секретаря горкома ВЛКСМ С.Б. Шаркунова: - Равнодушие коллектива приводит к тому, что молодежь под воздействием различных «радиоголосов» приобщается к антиобщественным элементам, которые привлекают к себе «необычайностью» суждений... Именно такими инициаторами группировки подражателей «хиппи» в нашем городе стали бывшие студенты политехнического института Бебко, госуниверситета Рыжов и некий Сарбаев - человек без определенных занятий. Попав под влияние зарубежных радиостанций, Бебко и Рыжов на почве подражания жизни и идеям «хиппи» ведут аморальный образ жизни, злоупотребляют спиртными напитками, совершают антиобщественные действия. Естественный финал такого «образа жизни» - (фамилии не указываю - И.К.) X. и У. подорвали психику, совершили опасные уголовные преступления и на основании судебно-психиатрической экспертизы подверглись принудительному лечению в психиатрических больницах. Бебко за совершение злостного хулиганства и систематическую клевету на советский государственный и общественный строй арестован и привлекается областной прокуратурой к уголовной ответственности Влияние психически больных... оказалось сильнее влияния комсомольского актива для А. Тарутина - студента медицинского института, С. Калабина - студента авиационного техникума, работницы треста «Волгоэнергомонтажизоляция» Л. Давыдовой, молодых рабочих междугородной телефонной станции М. Рябовой, авиационного завода В. Николаева, О. Косикова, В. Кроменкова, фабрики «Красная звезда» - В. Малова, В. Соломко, металлургического завода А. Моисеева. Борьба с антиподами коммунистической морали была и остается важнейшим и острейшим участком всей воспитательной работы комсомола. Комитетам комсомола... не оставлять без внимания ни одного случая аморального поведения... Использовать для их наказания все моральные и материальные (!) средства» (Справка - один из тех, кто принудительно был в Куйбышеве помещен в психиатрическую больницу, в 1988 г. выступил в телемосте между Конгрессом США и Верховным Советом СССР Его освидетельствовала независимая американская экспертиза - он был здоров и признан жертвой карательной психиатрии. Владислав Бебко в 1979 осужден на 3 года лагерей за срывание праздничного плаката на улице и за изготовление магнитофонной ленты и рукописных текстов передач зарубежных радиостанций) Что такое самарские «хипари»? Вряд ли даже в самый пик их было больше двух сотен. Но сколько копий было сломано вокруг! Зачем все это? Они были нужны тоталитарной системе власти для, того, чтобы показать все свое могущество, силу и контроль. Если бы их не было, то следовало бы их выдумать, чтобы на этом примере запугать остальных и установить систему террора не только «сверху», но и снизу - руками бандитских «фураг» - подростковых объединений. Сами же «хипари», увлеченные своим противостоянием, не увидели своей настоящей роли, они приняли как подлинный факт своей силы - их третирование на всех уровнях. Они сохранились, но проиграли, и сами стали всего лишь частью декораций в нашем городе. А что пришло после них? Сентябрь 1980 год. «Русский бунт» в спутнике Куйбышева - Новокуйбышевске. Вмешавшись в драку двух молодежных группировок неподалеку от кинотеатра имени XX съезда , милиция застрелила одного юношу - и сразу дала повод врагам объединиться, чтобы вместе напасть на нее. Разгоряченная толпа организованно направилась к зданию городского УВД, по ходу переворачивая милицейские машины и громя витрины магазинов. Возле здания УВД на импровизированном митинге собравшиеся люди высказывали недовольство жизнью и ругали милицию. Разгоняли митинг войска. На следующий день в магазинах Новокуйбышевска появилось аж четыре сорта дефицитной тогда колбасы. 1982 год. В воздухе предчувствие перемен. Снова «ЧП» в университете. «Студенты юридического факультета (В.Н. Апаркин, С.В. Можалова, А.Б. Фролов, С.А. Микшевич, С.Д. Криворучкин, А.Т. Карлаш, А. С. Богомолов, А. Петрушкина) были ознакомлены через студента А.В. Гребенкина (проходившего по делу Алексея Разлацкого - И.К.) с документами антисоветского содержания («самиздат»), но никто не дал поведению Гребенкина А.В. принципиальной... оценки... и не заявил об этом ни администрации, ни партийной, ни комсомольской организации» Эпоха тоталитаризма закончилась. Мы все прошли через испытание этим временем. Кто-то смог выдержать его и остаться человеком, кто-то нет. Но вся эта история не для того, чтобы сводить счеты с теми, кто вел себя не лучшим образом. Гораздо важнее понять нравственный урок, преподнесенный всем нам. Не живи “как все” в любых обстоятельствах. Все могут ошибаться, и как горько потом признаваться, что руководствовался не своим разумом, а чужой волей Чтобы выйти из тоталитарного состояния, обществу надо преодолеть тоталитарное сознание своих граждан. Гарантия свободы для всех - свобода каждого “ВОЛЖСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ”, 1990, №№40-46
|
22 ноября 7:51
© 2006 - 2024 г. Самара |
Новости Самары - хроника городских событий. Общество, политика, происшествия, культура, спорт, образование - рубрики раздела Новости. Интервью с
известными жителями города. Комментарии и мнения. Сообщения пресс-служб, органов власти и организаций Самары.
Путеводитель по городу. Метеоновости, прогноз погоды городов и поселков Самарской области в ближайшие дни и на 2 недели. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |