Права Фонда имени Валерия Грушина, совместно с ТО «Самарские барды» организовывавшего в последние годы фестивали на Мастрюковских озерах, на грушинскую символику аннулированы.
В заключении Роспатента по этому поводу отмечается: «В течение нескольких лет Фонд незаконно использует символику Грушинского фестиваля в деятельности, не имеющей к фестивалю никакого отношения... Серьезнейшим нарушением закона является использование Фондом в качестве своего логотипа созданного в 1976 году по заказу Клуба знаменитого символа Грушинского фестиваля - гитары с парусом, авторские права на который принадлежат Клубу».
Предметом разбора патентного ведомства также являлось и использование самого имени Валерия Грушина. Племяннник Валерия Грушина, Михаил, возглавляющий Фонд имени Валерия Грушина, утверждает, что является наследником права на имя Валерия Грушина. Такая претензия признана несостоятельной с правовой точки зрения, так как «разделом 5 Гражданского кодекса РФ переход права на имя по наследству не предусмотрен». Кроме того, имя Валерия Грушина не является объектом авторского права и «несостоятельны также ссылки Михаила Грушина на защиту им права на имя, как оно понимается в авторском праве».
Президент Клуба имени Валерия Грушина Борис Кейльман пояснил SAMRU.ru, что принятые Роспатентом решения означают на практике:
- Вчера на пресс-конференции мы рассказали, что в затянувшемся неприятном и болезненном для всех споре, наконец, расставлены все точки над i. «Роспатент» расставил все точки. Отныне, все права на проведение Грушинского фестиваля имеет только клуб имени Валерия Грушина. Справедливость, наконец-то, восторжествовала.
- Петр Старцев, председатель ТО «Самарские барды», комментируя решение «Роспатента» от первого августа, утверждал, что знак отныне может использовать любая организация, то есть права на него просто аннулировали...
- Я не хочу никаких ссылок на Петра Николаевича. Говорить можно что угодно, но Грушинский фестиваль - только один.
- То есть, Вы утверждаете, что сам знак может использовать только Клуб имени Валерия Грушина?
- Конечно. Теперь прекращена охрана тех знаков, которые каким-то нечестным путем удалось оформить как собственность.
- У представителей СМИ, которые присутствовали на конференции, возникли какие-то острые вопросы по этому поводу?
- Вопросов не возникло, потому что все уже знают наизусть всю ситуацию. Все только ждали, когда этот надоевший спор разрешится. И он разрешился.
От себя я хочу сказать, что на улице меня часто останавливали люди, задавая один и тот же вопрос: «Когда же это все кончится?». Все они прекрасно знали, что мы в течение сорока лет проводили фестиваль имени Валерия Грушина. Все остальное - какой-то бред... Откуда взялся господин Старцев? Откуда взялся племянник (Михаил Грушин - ред.), которому на тот момент было полтора года? «Роспатент» своим постановлением разрешил все эти вопросы.
- Скажите, если честно, Вам принципиально было использовать именно этот знак?
- Дело не в этом. Дело в том, что этот знак давал ТО «Самарские барды» как бы право выступать организаторами Грушинского фестиваля. Теперь у них этого права нет.
Председатель ТО «Самарские барды» (проводящего Фестиваль авторской песни на Мастрюковских озерах) Петр Старцев считает иначе:
- Снятие защиты товарного знака подразумевает то, что знак теперь никому не принадлежит. Знак - это рисунок. То есть, если портал Samru.ru пожелает, он может разместить его у себя, и никто его за это не накажет.
А все заявления о том, что ТО «Самарские барды» не имеют теперь права проводить фестиваль имени Валерия Грушина - очередное вранье людей из Грушинского клуба. Фраза «Имени Валерия Грушина» дается только с разрешения его родственников.
Кстати, еще два года назад мы нарисовали новые знаки, которые были у нас и на этом фестивале. Сейчас они будут регистрироваться. А фестиваль на Мастрюковских озерах так и будет называться «Фестиваль имени Валерия Грушина».