Новости Самары
|
|
Вложатся в железную дорогуВ 2009 году в парке им. Гагарина должна появиться детская железная дорога протяженностью более 3,5 км. В ее строительстве и оборудовании могут принять участие несколько ветвей власти и ОАО "РЖД". В случае реализации идеи, на что потребуется около 800 млн рублей, привлекательность парка может резко возрасти.
По информации директора МП "Парки Самары" депутата городской думы Владимира Сюсина, основная часть полотна детской железной дороги протяженностью около 3,5 км будет проходить по периметру парка. "По ней будут ездить уменьшенные аналоги настоящих вагонов. На территории парка планируется строительство небольшого вокзала", - заявил Сюсин в беседе с СО.
По некоторым данным, участвовать в реализации проекта будут несколько сторон. Помимо городских властей, это будет филиал ОАО РЖД - Куйбышевская железная дорога. Информацию об этом СО подтвердили в КбшЖД. "В настоящее время между начальником Куйбышевской железной дороги Анатолием Левченко и главой Самары Виктором Тарховым подписан протокол о намерениях по совместному строительству детской железной дороги в городе. В протоколе обозначено осуществление совместного строительства в Самаре в 2008-2009 годах. Одна из рассматриваемых площадок - парк имени Гагарина", - заявил начальник службы по связям с общественностью КбшЖД Игорь Поляев. По его словам, уже создана рабочая группа из числа представителей дороги и мэрии. Она готовит проект соглашения о строительстве. Предполагается, что в нем будут учтены все основные вопросы, в том числе источники финансирования. Есть сведения о том, что в мэрии предполагают участие правительства области и областного бюджета. Областные власти говорить о своей готовности не спешат. По словам руководителя департамента управления информацией и связям с общественностью аппарата областного правительства Ивана Скрыльника, региональному руководству о данном проекте известно, но оно в нем пока не участвует. "Мы знаем, что этим вопросом занимаются городские власти. Тема совместного финансирования и участия области пока не обсуждалась", - сообщил он в беседе с СО. Скорее всего, вопрос софинансирования городские власти перед областью поднимут потом. Возможностей городского бюджета, скорее всего, не хватит. Сюсин заявил, что, по предварительным подсчетам, потребуется около 800 млн рублей.
Рискуют по-крупному
Крупные игроки самарского рынка развлечений неоднозначно оценивают окупаемость детской железной дороги.
Эксперты, привлеченные СО, затруднились говорить о привлекательности идеи в смысле окупаемости аттракциона. "Все, что делается для людей, безусловно, полезно и хорошо. Но нужно понимать, что любой развлекательный проект - это всегда рискованный бизнес", - заявил СО генеральный директор КРЦ "Звезда" Виталий Авдеев. Оценивать окупаемость детской железной дороги в городском парке он не стал, заявив, что для этого необходимо сначала "увидеть бизнес-кейс". Не смог сделать этого и совладелец РЦ Paint House Игорь Дюков. "Мне сложно оценить окупаемость данного проекта. Одно дело говорить о наличии такого аттракциона в насыщенных развлечениями крупных парках Европы, другое - в отдельно взятом парке в Самаре, не имеющем постоянного туристического потока", - уточнил он. В противовес им генеральный директор группы компаний "Самара Сити" (развлекательный комплекс KIN.UP) Дмитрий Книгин с уверенностью заявил СО, что не сомневается в прибыльности будущего аттракциона.
Владимир СЮСИН,
директор МП "Парки Самары", депутат думы г.о. Самара
- Мы рассчитываем, что в помимо нас в реализации данного проекта примет участие не только ОАО РЖД, но и областная власть. Городская администрация готова создать все необходимые технические условия. Я считаю, что реализация этой идеи необходима. От этого выиграют все. Для РЖД это будет социальный имиджевый проект, который позволит привлечь в отрасль молодое поколение, городская власть получит возможность развивать парк и зарабатывать средства, областная власть окажет поддержку столице региона, которая должна выглядеть хорошо.
Игорь ПОЛЯЕВ,
начальник службы по связям с общественностью филиала ОАО РЖД - КбшЖД
- Планируется кроме объектов железнодорожной инфраструктуры включить в состав детской железной дороги современное административно-учебное здание, где будет осуществляться обучение школьников по основным железнодорожным специальностям. В данном вопросе сотрудничество города и дороги взаимовыгодно, так как популяризация профессии железнодорожника решает вопросы как подготовки кадров для отрасли, так и воспитания и занятости подрастающего поколения Самары.
Дмитрий КНИГИН,
генеральный директор группы компаний "Самаре Сити"
- Я уверен, что обсуждаемый проект будет не только выгодным, но и очень современным. Люди получат возможность прокатиться по парку, увидеть все остальные объекты, расположенные на его территории. Думаю, это будет аттракцион, который придаст парку дополнительные конкурентные преимущества, позволит расширить контингент его посетителей. В том, что детская железная дорога окупится, я не сомневаюсь.
Юлия ПАЗДНИКОВА, «СО» 09:51 27.12.2007
|
25 ноября 10:53
© 2006 - 2024 г. Самара |
Новости Самары - хроника городских событий. Общество, политика, происшествия, культура, спорт, образование - рубрики раздела Новости. Интервью с
известными жителями города. Комментарии и мнения. Сообщения пресс-служб, органов власти и организаций Самары.
Путеводитель по городу. Метеоновости, прогноз погоды городов и поселков Самарской области в ближайшие дни и на 2 недели. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |