Новости Самары
|
|
За вагонами пойдут танки. У Швидака перехватывают перспективный заказФГУП «Уралвагонзавод» и ОАО «Европейская подшипниковая корпорация» подписали соглашение о партнерстве: ЕПК будет готовить подшипники для перспективного подвижного состава, создаваемого на УВЗ по заказу ОАО «РЖД».
Соглашение может стать прелюдией к партнерству ЕПК и УВЗ в производстве военной техники, что лишает конкурента корпорации, «СПЗ-групп», главой которой является Александр Швидак, перспективного заказа.
Соглашение между УВЗ и ЕПК было подписано в рамках IV выставки-ярмарки «Магистраль-2007» в Нижнем Тагиле. «Наша цель - добиться того, чтобы межремонтный пробег вагонов составлял миллион километров, а для этого нам нужны качественные подшипники», - подчеркнул гендиректор УВЗ Николай Малых после завершения протокольных мероприятий. В свою очередь заместитель директора по техническим вопросам и инновациям ЕПК Александр Сизов сообщил, что компании-партнеры активно сотрудничают в создании вагона нового поколения - с нагрузкой от оси на рельс 25 тонн. В этом году ОАО «РЖД» заказало уральскому заводу 300 таких вагонов.
Пресс-секретарь ЕПК Наталья Святославская отметила, что в данный момент между УВЗ и ЕПК ведутся переговоры о разработке и изготовлению подшипников для военной техники: новые типы подшипников, обкатанные на тяжелых вагонах нового поколения, далее будут использоваться в танкостроении.
Этот заказ весьма интересен основному конкуренту ЕПК - самарскому предприятию «СПЗ-групп». По словам пресс-секретаря компании Юрия Салихова, самым массовым направлением сбыта для «СПЗ-групп» пока является автопром, но перейти от него к выполнению экспортных оборонных заказов при существующих мощностях предприятий холдинга возможно в кратчайшие сроки.
Однако соглашение о стратегическом партнерстве между ЕПК и УВЗ, похоже, ставит крест на планах по получению выгодного военного рынка.
Борис МИНЕЕВ,
пресс-секретарь УВЗ:
- С сертификацией и серийным производством внутри России высокотехнологичных подшипников 6-го класса существовали проблемы. В частности, партнером УВЗ по сей день является шведская корпорация «Кнорр-Брэмза», которая за качество своих подшипников назначает высокую цену. Впрочем, скоро шведы начнут сдавать свои позиции, и дело здесь не только в наличии законодательной базы поддержки отечественного производителя и квотирования импорта. Высокие технологии есть и в России, и сейчас их развитие получает необходимую государственную поддержку.
СПРАВКА
ФГУП «Уралвагонзавод» выпускает более 100 разновидностей и модификаций техники. Основной продукцией являются железнодорожные полувагоны и цистерны. Объединение остается крупнейшим в мире производителем бронетанковой техники - танков Т-72 и Т-90С и специальных боевых машин на их базе. Большая часть продукции поставляется на внутренний рынок.
Иван ГРИГОРЬЕВ
Время. События. Мнения. Тенденции09:36 25.09.2007
|
24 ноября 13:22
© 2006 - 2024 г. Самара |
Новости Самары - хроника городских событий. Общество, политика, происшествия, культура, спорт, образование - рубрики раздела Новости. Интервью с
известными жителями города. Комментарии и мнения. Сообщения пресс-служб, органов власти и организаций Самары.
Путеводитель по городу. Метеоновости, прогноз погоды городов и поселков Самарской области в ближайшие дни и на 2 недели. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |