Новости Самары
|
|
«Тверской экспресс» доехал до Самары. На Куйбышевской железной дороге появится негосударственный перевозчик пассажировВ октябре ОАО «Тверской экспресс» запустит поезд «Самара-Москва». Работа перевозчика будет осложнена давлением монополиста рынка железнодорожных перевозок - ОАО «РЖД», которому «частник» попытается составить конкуренцию.
«Тверской экспресс» входит в состав «Трансмашхолдинга», возглавляемого Петром Синьшиновым. Холдинг занимается развитием подобных проектов по всей России: в ближайших планах - организация перевозок по маршрутам «Ульяновск-Москва» и «Казань-Москва». Об этом «Времени» сообщил директор департамента по связям с общественностью ЗАО «Трансмашхолдинг» Александр Леденев.
Объем первоначальных инвестиций в самарский проект «Тверского экспресса» с учетом оптимизации использования собственного подвижного состава - около 20 млн рублей. Окупить его «Тверской экспресс» планирует к 2014 году.
По заявлению генерального директора «Тверского экспресса» Александра Чубарева, составы будут включать в себя купейные вагоны и вагоны СВ, которые изготовлены по специальному заказу на Тверском вагоностроительном заводе, также входящем в «Трансмашхолдинг». Планируется, что вагоны будут оборудованы аудио- и видеосистемами, и даже душевыми кабинами. Также обсуждается вопрос о появлении вагонов для перевозки автомобилей.
Чубарев добавил, что поезда по новым маршрутам пойдут по ночным графикам.
«Стоимость проезда в таких поездах будет сопоставима с ценами на проезд в обычных поездах ОАО «РЖД», однако качество обслуживания и уровень комфорта в вагонах будут выше. Например, мы намерены предложить более высокий уровень подготовки проводников», - подчеркивает Александр Чубарев. Александр Леденев заявил, что «стоимость проезда будет варьироваться от 2 300 руб. до 5 100 руб. в зависимости от категории вагона и предоставляемых услуг».
При осуществлении проекта «Тверской экспресс» может столкнуться с рядом проблем. Хотя представители РЖД официально поддерживают развитие рынка частных перевозок, взаимоотношения «частника» и монополиста не складываются гладко.
По неофициальной информации, тарифы, которые РЖД устанавливают для «частников», «съедают» практически всю выручку перевозчиков. По этой причине развитие негосударственных перевозок на железной дороге и находится до сих пор на начальном этапе. Впрочем, РЖД выставляет тарифы для каждого перевозчика в индивидуальном порядке, поэтому коммерческий успех «Тверского экспресса» полностью зависит от лоббистских возможностей владельцев компании.
Более гибкая, чем у РЖД, тарифная политика, проводимая частным перевозчиком, уже сейчас вызывает удивление в ОАО «РЖД». По словам начальника службы по связям с общественностью Куйбышевской железной дороги (филиала ОАО «РЖД») Марии Алмазовой, «…тарифную политику «Тверской экспресс» устанавливает самостоятельно в рамках постановлений правительства РФ. По предварительной информации, «Тверской экспресс» сможет, в отличие от РЖД, менять стоимость билетов в зависимости от спроса в течение пяти дней, то есть если билеты продаются плохо, то стоимость может снизиться, если хорошо - повыситься. Таким образом, в одном купе могут оказаться люди, купившие билеты по разной цене».
Александр ЛЕДЕНЕВ,
директор департамента по связям с общественностью ЗАО «Трансмашхолдинг»:
- Самара - сильный развивающийся город, город-миллионер. Помимо связи с Самарой в стратегические планы нашей компании входит соединение с Москвой всех крупнейших городов России. Маркетинговые исследования показывают высокую динамику роста пассажиропотока на данном направлении.
Точная дата запуска поезда «Самара-Москва» будет установлена после подписания документов ОАО «РЖД», все стадии согласования они прошли. Ориентировочная дата запуска - первые числа октября. Поезд № 7/8 «Мегаполис» пойдет по графику: отправление из Москвы в 23:25, прибытие в Самару в 16:51; отправление из Самары в 20:11, прибытие в Москву в 14:10. Он будет оснащен купейными вагонами, вагонами «СВ» и, к концу года, плацкартными вагонами. Все вагоны, из которых будет формироваться состав, изготовлены на Тверском вагоностроительном заводе. <br>
Мария АЛМАЗОВА,
начальник службы по связям с общественностью Куйбышевской железной дороги (филиал ОАО «РЖД»):
- «Тверской экспресс» давно ведет переговоры с ОАО «РЖД». С «РЖД» будет заключен договор на пользование инфраструктурой - путями, линиями электропередач, связи, на обслуживание в вагонном депо подвижного состава, маневровые работы и т.д. Частные компании-перевозчики будут развиваться, от этого пассажиры только выигрывают: появляется выбор, повышаются требования к качеству и желание всех компаний соответствовать этому.
Роман ВАСИЛЬЕВ,
директор консалтинговой группы «МАРКС»:
- Сегодня главный конкурент игрокам на рынке частных пассажирских перевозок - не «РЖД», а авиакомпании. На некоторые рейсы тарифы устанавливаются даже меньше, чем стоимость проезда в поездах. Сейчас от целого ряда авиакомпаний поступает довольно много интересных предложений для пассажиров. Большая часть моих знакомых, одни из которых являются собственниками своего бизнеса, а другие - сотрудниками крупных частных структур, предпочитают именно летать самолетами.
Путешествие из Петербурга в Москву
В России существует три частных поезда дальнего следования. Все они работают на направлении Москва - Санкт-Петербург. Владельцами частных поездов являются «Гранд Сервис Экспресс», организовавший движение люксового ночного поезда летом 2005 года; дочернее предприятие «Северстальтранса» - «Пассажирские перевозки» (дневной поезд, запущенный зимой 2005 года); дочернее предприятие «Трансмашхолдинга» - «Тверской экспресс» (ночной поезд «Мегаполис», начавший перевозки в октябре 2006 года). Эти компании совокупно перевезли в первом полугодии 2007 года 212 тыс. пассажиров, что на 117% больше по сравнению с первым полугодием 2006 года. При средней цене билета 2000 рублей совокупная выручка трех частных компаний за полгода превысила 400 млн рублей.
СПРАВКА
ЗАО «Трансмашхолдинг» было создано в 2002 году. Крупными акционерами ЗАО «Трансмашхолдинг» являются ОАО ХК «Кузбассразрезуголь» и российский железнодорожный оператор «ТрансГрупп АС». В холдинг входят: Новочеркасский электровозостроительный завод, Брянский машиностроительный завод, Коломенский завод, Пензадизельмаш, Бежицкий сталелитейный завод, Тверской вагоностроительный завод, Демиховский машиностроительный завод, Метровагонмаш, Октябрьский электровагоноремонтный завод, Центросвармаш, Трансконвертер (совместное с компанией Сименс АГ предприятие), производственная фирма «КМТ», FTD Fahrzeugtechnik Dessau AG (Германия).
Владельцами холдинга считаются совладельцы «Кузбассразрезугля» Искандер Махмудов и Андрей Бокарев, а также собственники компании «ТрансГрупп АС» Максим Ликсутов и Сергей Глинка.
Основные направления деятельности холдинга - локомотивостроение, дизелестроение, грузовое и пассажирское вагоностроение, производство электро- и дизель-поездов, вагонов метро. Компания осуществляет ремонт подвижного состава, в том числе локомотивов, пассажирских вагонов и электропоездов.
ОАО «Тверской экспресс» - дочернее предприятие ЗАО «Трансмашхолдинг», создано в 2003 году как независимый железнодорожный перевозчик с целью предоставления услуг по перевозке и обслуживанию пассажиров на железнодорожном транспорте.
Кирилл АФАНАСЬЕВ
Время. События. Мнения. Тенденции09:16 25.09.2007
|
24 ноября 13:18
© 2006 - 2024 г. Самара |
Новости Самары - хроника городских событий. Общество, политика, происшествия, культура, спорт, образование - рубрики раздела Новости. Интервью с
известными жителями города. Комментарии и мнения. Сообщения пресс-служб, органов власти и организаций Самары.
Путеводитель по городу. Метеоновости, прогноз погоды городов и поселков Самарской области в ближайшие дни и на 2 недели. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |