Новости Самары
|
|
Владимир ЗАХАРИН: Затраты на строительство платных автодорог окупятся за три-пять летРынок дорожного строительства развивается все более динамичными темпами - во многом благодаря активности федеральных и областных властей в сегменте дорожного и мостового строительства, а также инициативе по привлечению в этот сегмент бизнес-инвестиций. Мнением на эту тему поделился генеральный директор ЗАО «Агродорстрой» Владимир Захарин. - Как вы думаете, со сменой губернатора в Самарской области будут ли реализованы автодорожные проекты, о которых заявлял Константин Титов? В частности, строительство high way «Самара-Тольятти»? - Все, что касается дорожного строительства и автотранспорта, - это в основном долгосрочные проекты, и я не думаю, что они будут «зарублены» со сменой губернатора. В последние годы федеральные власти уделяют внимание дорожным проблемам субъектов Федерации. В Самарской губернии дороги еще не самые плохие, и я думаю, что правительство области за несколько лет сможет решить проблему пробок, построив развязки и путепроводы. Будем надеяться, что со сменой власти отношение к дорожной отрасли только улучшится. Что касается строительства high way «Самара-Тольятти», то, на мой взгляд, это хорошая идея. Трасса станет «связующим звеном» между двумя центральными городами губернии, а также поможет разгрузить городские дороги. Сегодня вся Самара стоит в пробках с 11 до 19 часов. Если эту ситуацию не менять, то уже через два года мы пересядем на «скутеры», так как это станет единственным способом передвижения в существующих условиях. Уже сегодня время деловой активности сдвинулось - люди стали позже уходить с работы. Пребывание людей в офисах в восемь-девять часов вечера стало нормальным. Если раньше мы считали, что добраться из дома до работы за 40 минут - это очень долго, то сейчас час-полтора пути считается минимальной нормой. - Министр транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области Борис Ардалин в последнее время заявляет, что готов привлечь частные инвестиции в строительство дорог и транспортных развязок в губернии. Насколько вашей компании было бы интересно инвестировать деньги в областные проекты? - Подобный бизнес очень привлекателен как для «Агродорстроя», так и для дорожных строителей в целом. Почему бы и нет? Однако эти инвестиции должны окупаться, компания-инвестор - получать свои дивиденды. Пока никому не поступало никаких предложений от министерства транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области, и я еще не знаю, о каком «инвестиционном проекте» идет речь. По крайней мере, на сегодня никаких условий инвестиционной привлекательности для бизнеса не было озвучено. На мой взгляд, если власти отдадут некоторые дороги частному бизнесу, то от этого выиграют все: и область, и бизнесмены, и жители Самары. Например, если мы построим дорогу за свой счет, то и содержать ее будем самостоятельно и тем самым уйдем от «сезонности». С учетом того, что дороги станут платными, они должны быть ухоженными! Все затраты окупятся уже в течение трех-пяти лет, поэтому это очень выгодный бизнес. - В каких областных и городских конкурсах по строительству и ремонту автодорог в этом году участвует компания «Агродорстрой»? - Мы постоянно увеличиваем свою долю в бюджетных проектах. В компании разработана специальная программа по участию торгах и конкурсах. Нам интересны абсолютно все работы: ремонт, реконструкция и строительство автодорог. В 2007 году мы занимались исключительно ремонтом областных дорог. Компания работала в Пестравском, Безенчукском, Хворостянском, Кошкинском и Шенталинском районах. Принимали участие в реконструкции федеральной трасы М5 на стыке Самарской и Ульяновской областей. В конкурсах по ремонту дорог в черте Самары мы не участвовали. - Сейчас уже слышны скептические отзывы о качестве ремонта Московского шоссе. Водители и эксперты сомневаются в том, что ведется именно капитальный ремонт. Что вы можете сказать о качестве выполнения ремонта на этой трасе, и сколько прослужит отремонтированная дорога? - Я считаю, что ремонт Московского шоссе - это большое дело для Самарской области. Если сравнивать, какой эта траса была до ремонта, и какой она стала сейчас, то это «небо и земля». В ремонте были использованы новые технологии, и теперь необходимо подождать наступления весны, чтобы понять, насколько они оправдывают свою стоимость. Министерство транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области пристально следит за качеством выполнения работ. Например, в районе ипподрома я наблюдал, что строители переделывают участок дороги. Я не исключаю, что в ремонте были допущены ошибки, но считаю, что не ошибается тот, кто вообще ничего не делает! Ведь существует «человеческий фактор», и то обстоятельство, что работа ведется по ночам. Если смотреть на эту проблему объективно, с разных точек зрения, то мы увидим: Московское шоссе все-таки отремонтировали хорошо. - Расскажите о новых технологиях, которые сейчас применяются в строительстве автомобильных дорог. Какие из них использует компания «Агродорстрой»? - Мы делаем абсолютно то же, что и все остальные компании, работающие на рынке автодорожного строительства. В ремонте дорог мы используем гидрокристаллическую сетку и два слоя асфальтового покрытия. Сегодня на самарском рынке работает пять крупных компаний, и все они предлагают практически одинаковые услуги. Разница между нами - в количестве штата сотрудников и единиц техники. - Как вы считаете, климатические условия Самарского региона позволяют строить дороги по новым технологиям? Способны ли материалы, использующиеся в этом строительстве, выдерживать наши перепады температур? - Результаты того, как себя будут вести те или иные материалы, мы увидим только через пять-шесть лет. Сейчас строители используют высокопрочные материалы, однако качество асфальтобетона не изменилось. Нашу страну нельзя сравнивать с другими, поскольку перепады температур действительно бывают колоссальными! Трещины и ямы на дорогах возникают не из-за плохого качества выполнения работ, а именно из-за переменчивого климата. Например, в Египте или Объединенных Арабских Эмиратах, единственная дорожная проблема - чтобы асфальт не плавился. Я общался с дорожными специалистами из этих стран, так там разработали специальный битум, устойчивый к высоким температурам.
А у нас? У нас битум - это отходы нефтяного производства. О каком качестве может идти речь? Совсем недавно на Новокуйбышевском НПЗ был разрекламирован так называемый «ново-бит» (модифицированный битум). Ну, и где он? Назовите мне хоть одну дорожную компанию, которая купила бы хоть килограмм этого битума. - В этом году областные власти начнут финансировать проектирование трех новых эстакадных дорожных развязок по Московскому шоссе. Насколько грамотен такой подход - сначала сделали капитальный ремонт и только потом приготовились строить развязки?
- Все сделано правильно. При строительстве развязок вскроют всего 200-300 метров асфальтового покрытия. Их построят, в лучшем случае, только через три года, потому как около года уйдет на проект, еще год на экспертизу, и только после этого пройдут торги, начнется строительство. А если бы мы еще два-три года жили без ремонта Московского шоссе? - А как вам самому ездить по Московскому шоссе? Все устраивает?
- Сейчас уже нормально. Единственное, что хотелось бы увидеть на этой трассе, - это разметка. - Какие дороги в черте Самары, на ваш взгляд, сегодня нуждаются в расширении?
- Улица Дыбенко. Если ее расширить, в нашем городе появятся четыре параллельные улицы: Московское шоссе, Ново-Садовая, Гагарина и Дыбенко. Ведь между этими улицами практически нет сообщений! Кроме того, можно было бы расширить Ново-Вокзальную, особенно со стороны улицы Гагарина с выходом на улицу Стара-Загора. Кроме того, я считаю, что сегодня большим «плюсом» является установка новых светофоров на перекрестках. - Но многие, напротив, склоняются к мнению, что светофоров в Самаре слишком много.
- Ничего подобного! Если бы их не было, на дорогах постоянно были бы пробки, и город просто бы «встал». Существует много факторов формирования дорожных заторов: интенсивность движения, аварийность, и прочее. Кроме светофоров, в Самаре необходимо строить больше подземных переходов. - Генпланом Самары предусмотрено расширение проспекта Кирова. Какие проблемы могут быть решены за счет этого проекта?
- А куда его расширять? Наверное, это все-таки «утопия». Конечно, проспект можно расширить за счет сноса тротуаров и зеленой зоны - с обеих сторон, но это в лучшем случае позволит добавить только одну полосу движения. Честно говоря, я пока не представляю, как это будет выглядеть. - В последнее время областные власти провели ряд конкурсов по проектированию, строительству и ремонту новых мостовых переходов. Среди таких проектов «Кировский» мост, а также мост по улице Главной через реку Самару. Вашей компании было бы интересно заниматься ремонтом и строительством мостов?
- Это очень привлекательный бизнес, особенно с точки зрения рентабельности. В этом году компания «Агродорстрой» создает подразделение, основным направлением деятельности которого станет мостовое строительство. Мы уже набрали штат сотрудников, закупили технику, а в следующем году впервые выйдем на областные торги по ремонту мостовых сооружений. Также мы планируем работать и в соседних регионах, однако в 2008 году будем заниматься пока только ремонтом мостов. - В июне в Главном управлении организации торгов Самарской области прошел конкурс по определению организации, которая выступит страховщиком автомобильных дорог Самарской области. Почему возникла необходимость страхования автодорог? Были ли уже в регионе прецеденты, когда дорога разрушалась из-за перечисленных в государственном контракте причин? - Насколько я помню, пока в Самаре подобных прецедентов не было. Страхование - очень выгодное для области решение дорожных проблем. Это интереснее, чем получение банковских гарантий. Застраховать дорогу и быстрее, и дешевле. Как строитель, я считаю, что это прогрессивное нововведение.
- С какими страховыми компаниями сегодня работает «Агродорстрой», и какие риски вы страхуете? - Наши партнеры - самарский филиал страховой компании «Страховой дом ВСК» и фирма «Скиф-Инком». В основном пока мы страхуем технику, а также контракты с областными структурами.
- В августе у вашего ближайшего конкурента - компании «Самараавтодор» - сменился собственник: фирма вошла в холдинг «Техоборонпром», подконтрольный бизнесмену Алексею Леушкину. Как вы оцениваете рыночные позиции компании? Сможет ли смена собственника ослабить позиции «Самараавтодора» на региональном рынке? - У компании очень хорошая производственная база. Я не думаю, что из-за того, что у фирмы появился новый владелец, там могут сократиться объемы работ. Во-первых, у нее есть переходящие объекты, которые рассчитаны на два-три года, а во-вторых, гарантийные сроки. Впрочем, может измениться объем государственных подрядов. Однако у «Самараавтодора» очень много коммерческих проектов, за счет которых компания не потеряет объемов производства. Ирина ОПАРИНА Время. События. Мнения. Тенденции 11:16 04.09.2007
|
23 ноября 7:15
© 2006 - 2024 г. Самара |
Новости Самары - хроника городских событий. Общество, политика, происшествия, культура, спорт, образование - рубрики раздела Новости. Интервью с
известными жителями города. Комментарии и мнения. Сообщения пресс-служб, органов власти и организаций Самары.
Путеводитель по городу. Метеоновости, прогноз погоды городов и поселков Самарской области в ближайшие дни и на 2 недели. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |