Новости Самары
|
|
Войти в одну Самару дважды. «Цифроград» пытается вернуться в регионРуководитель розничной сети федерального дилера сотовой связи «Цифроград» Анжела Рябова уверена, что компания сможет вернуться на самарский рынок в начале 2008 года.
Федеральная компания «Цифроград», покинувшая самарский рынок несколько лет назад, вновь заявила о планах экспансии в наш город. «Мы намерены это сделать в первом полугодии 2008 года», - заявила руководитель розничной сети компании Анжела Рябова.
«Телефон.Ру» планирует в ближайшее время ежемесячно открывать по два новых мобильных салона, сообщил коммерческий директор самарского филиала Виктор Любименко. «В августе мы уже открыли две точки, столько же намечаем запустить в сентябре», - добавил Любименко.
В начале августа в самарских СМИ появились заявления об уходе из нашей области федеральной сети Divizion. Однако, по информации «Времени», окончательно Divizion с Самарой не распрощался. По словам управляющего сетью салонов мобильной связи «Дельта-С» Евгения Уржумцева, магазины ООО «Элекон» под брэндом Divizion продолжают работать. «Более того, сеть даже увеличила число своих торговых точек», - сообщил Уржумцев.
По мнению экспертов, самарский рынок продажи сотовых телефонов остается по-прежнему привлекательным для федеральных компаний, несмотря на то, что емкость его практически исчерпана. Растут доходы самарцев, они склонны заменять устаревшие модели телефонов на более новые и престижные. Вместе с тем растут и цены на телефоны. Демпинг на рынке давно не в моде.
«Областной рынок очень насыщен, на нем присутствуют все крупные игроки. Открывать стандартные салоны связи здесь бессмысленно», - заявила Анжела Рябова. Поэтому «Цифроград» будет отдавать предпочтения работе в торговых центрах. «Точек формата street retail (уличный магазин) мы откроем немного. Они будут отличаться от стандартных салонов связи», - добавила Рябова. Чем именно, эксперт пояснить затруднилась, сообщив, что концепция нового формата находится в стадии разработки. Каковы предполагаемые суммы инвестиций в открытие магазинов, Рябова также не уточнила, заявив, что вложения запланированы на общеотраслевом уровне.
Участники рынка скептически оценили возможности успешного входа компании «Цифроград».
По мнению Виктора Любименко, зайти на рынок сейчас очень сложно ввиду высокой конкуренции. «Например, в торговых центрах буквально в двух шагах друг от друга размещены торговые точки всех крупных игроков розничного рынка. Ставить рядом с ними еще один салон вряд ли разумно», - пояснил Любименко. По его словам, для успешной экспансии на местный рынок компания должна привлечь покупателей суперновинками и суперценами, а для этого требуются большие финансовые вложения.
Большое значение имеет выбор места для открытия салона. «Открывать их лучше в торговых центрах, где большая проходимость, - считает Любименко. - Или, наоборот, в отдаленных районах города, где поблизости нет торговых точек конкурентов».
По мнению Любименко, сегодня главное в этом бизнесе - приемлемый уровень рентабельности каждой торговой точки. «Крупные игроки закрывают неприбыльные, расположенные в неудачных местах салоны, - добавил он. - Затем аналогичный магазин с тем же персоналом открывается в другом, более «бойком» месте». Впрочем, не все операторы придерживаются этого правила. «У «Евросети» политика несколько иная, - пояснил Любименко. - Это самый крупный федеральный оператор с рекордным количеством салонов. Поэтому прибыль каждого из них волнует компанию в меньшей степени. «Евросеть» делает упор на массовость продаж».
В целом, участники рынка неоднозначно оценили его перспективы. Валентин Друзяк полагает: «Нельзя считать, что рынок сотового ритейла поделен раз и навсегда. Если придет новый игрок с интересными для покупателей предложениями, это только пойдет на пользу рынку».
Иной точки зрения придерживается Евгений Уржумцев. По его мнению, федеральные сети в нашей области особо не развиваются, а сам рынок настолько насыщен, что близок к стагнации. «Дискаунт сегодня уже неактуален. Торговые наценки выравниваются, позволяя сохранять доходность бизнеса на приемлемом уровне».
Развитие розничного рынка мобильной связи отчасти сдерживает нестабильность бизнеса по франшизе. Партнеры редко заключают договоры на длительный период, а спустя непродолжительное время перестают находить друг с другом общий язык. По мнению Евгения Уржумцева, это происходит из-за давления федеральных компаний, предлагающих франшизу на своего регионального партнера. «В период, когда крупная компания заходит в регион, он предлагает очень привлекательные условия по договору франчайзинга, потому что ей важно закрепиться на местном рынке», - пояснил Уржумцев. Но по истечении определенного периода времени, например года, эти условия начинают пересматриваться в худшую сторону. Например, увеличивается фиксированная процентная ставка, которую региональный партнер выплачивает федеральной компании за право работы под ее брэндом, «урезается» маркетинговый бюджет, ухудшаются условия поставки оборудования… Все это приводит к разрыву договоров франчайзинга.
По мнению Виктора Любименко, и федеральным операторам выгодней открывать собственные салоны, чем работать по франчайзингу, - во избежание разногласий с местным партнером. Однако, добавил Любимов, франчайзинг - единственный разумный выход для компаний, у которых недостаточно собственных средств для входа в регион или нет места для открытия собственных точек. К тому же, если компания - франчайзер «прогорит» на продажах, ей удастся получить хоть какую-то прибыль, которая в любом случае достанется ей по договору франчайзинга.
Сергей СТОЛЯРОВ
Время. События. Мнения. Тенденции10:48 04.09.2007
|
24 ноября 10:37
© 2006 - 2024 г. Самара |
Новости Самары - хроника городских событий. Общество, политика, происшествия, культура, спорт, образование - рубрики раздела Новости. Интервью с
известными жителями города. Комментарии и мнения. Сообщения пресс-служб, органов власти и организаций Самары.
Путеводитель по городу. Метеоновости, прогноз погоды городов и поселков Самарской области в ближайшие дни и на 2 недели. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |