Новости Самары
|
|
«Авиакор» обходит украинское законодательствоАНТК им. Антонова и ОАО «Авиакор - авиационный завод» нашли юридическую схему, которая позволит создать предприятие, имеющее права на доработку самолетов Ан-140. Детали проекта стороны пока не раскрывают, но заявляют, что теперь совместное конструкторское предприятие будет создано в течение года. Аналитики предполагают, что для обхода украинского законодательства, запрещающего госкомпании создавать СП с иностранным партнером, самарский «Авиакор» зарегистрирует «дочку» на территории Украины. Таким образом, «Авиакор» получит возможность менять проект «Анов» под нужды заказчика, увеличив объемы производства.Вчера в ОАО «Авиакор - авиационный завод» сообщили, что совместно с АНТК им. Антонова (Киев) найдена юридическая схема, которая позволит создать совместное предприятие, имеющее права на доработку самолетов разработки АНТК им. Антонова на территории России. Ранее созданию СП препятствовало законодательство Украины: АНТК им. Антонова является государственной структурой, а по украинским законам госпредприятиям нельзя создавать СП с иностранными компаниями. Говорить детально о компромиссном решении в «Авиакоре» отказались. «По нашим оптимистичным прогнозам, совместное конструкторское предприятие теперь будет создано в течение года, - лишь отметил генеральный директор ООО «Авиаресурс-Холдинг» (холдинговая компания, является держателем акций «Авиакора». - „Ъ“) Сергей Лихарев. - Это время уйдет на реализацию юридической схемы, которая будет удовлетворять законодательствам обеих стран».Начальник аналитического отдела «БрокерКредитСервис» Максим Шеин предположил, что «Авиакор» может создать дочернее предприятие на Украине, и уже с ним АНТК им. Антонова создаст совместное предприятие: «Такая форма даст большую свободу самарскому партнеру альянса». В настоящее время все права на разработку самолета Ан-140, выпускаемого «Авиакором», принадлежат Украине. При этом у производителя нет права на изменение конструкции самолета, что, по словам Сергея Лихарева, является серьезным препятствием для продвижения Ан-140 на российском рынке. «Новое предприятие получит право разрабатывать новые варианты Ан-140 и вносить в них изменения по требованиям заказчиков», - сказал господин Лихарев, уточнив, что «это позволит быть предприятию более гибким и адаптироваться к меняющимся условиям рынка, таким как международные и российские требования к самолетам и пожеланиям заказчиков». Как пояснил господин Лихарев, кроме доработки Ан-140 новое СП будет заниматься и работой с другими проектами. Эксперты сошлись во мнении, что создание конструкторского бюро на базе «Авиакора» позволит увеличить выпуск самолетов Ан-140 в России. По мнению аналитика «Финам» Константина Романова, эти воздушные суда будут востребованы: «Спрос на Ан-140 составляет около 5-7 машин в год, а производственные мощности завода позволяют производить около 12 воздушных судов». В 2006 году было выпущено всего 3 Ан-140. В этом уже выпущен один, одна машина готовится к летным испытаниям и еще одно судно собирается. Эти три воздушных машины покупает авиакомпания «Якутия». Всего авиаперевозчик планирует закупить семь Ан-140. Кроме того, сейчас ведутся переговоры на поставку такого же количества самолетов московской авиакомпанией «Регион-Авиа», а в июле прошлого года «Авиакор» подписал контракт общей стоимостью от $213 млн с «Ильюшин-финанс» на лизинг 25 Ан-140. По оценкам экспертов, для удовлетворения спроса «Авиакору» просто необходимо увеличивать скорость производства. Ъ 09:24 30.08.2007 |
12 декабря 18:06
© 2006 - 2024 г. Самара |
Новости Самары - хроника городских событий. Общество, политика, происшествия, культура, спорт, образование - рубрики раздела Новости. Интервью с
известными жителями города. Комментарии и мнения. Сообщения пресс-служб, органов власти и организаций Самары.
Путеводитель по городу. Метеоновости, прогноз погоды городов и поселков Самарской области в ближайшие дни и на 2 недели. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |