Новости Самары
Портал города Самара samru

Убрать конкурента. Глава Приволжского управления федеральной аэронавигационной службы пытается монополизировать рынок

Единственная в регионе компания, предоставляющая авиакомпаниям информацию - ООО "Информавиасервис" - может потерять все свои позиции на рынке. Пытаясь сосредоточить это направление бизнеса в своих руках, начальник Приволжского управления "Росаэронавигации" Юрий Фомин объявил деятельность "Информавиасервиса" нелегитимной.
ООО "Информавиасервис" было создано 5 февраля 2002 года на базе службы аэронавигационной информации Приволжского окружного межрегионального территориального управления воздушного транспорта России (ПОМТУ). Компания получила статус региональной службы аэронавигационной информации на территории Приволжского и Татарского округов. В 2003 году "Информавиасервис" получил лицензии федеральной службы геодезии и картографии, а начиная с 2005 года ведет работы по учету и оценке влияния на безопасность полетов высотных объектов. По оценкам экспертов, чистая прибыль от подобной деятельности может достигать от 5 до 20 млн рублей ежегодно.
Как рассказал «СО» директор «Информавиасервиса» Андрей Мельников, конфликт между учредителями компании и начальником 11риволжского межрегиональною управления "Росаэронавигации" Юрием Фоминым возник после того, как у чиновника появились планы сосредоточить это направление бизнеса в своих руках. По словам Мельникова, 10 июля 2007 года было зарегистрировано ООО "Приволжский центр аэронавигационной информации", в числе учредителей которого значатся физические лица, аффилированные Фомину. В частности, по данным выписки из ЕГРЮЛ, среди участников общества фигурируют сын чиновника Сергей Фомин и жена заместителя главы Приволжской аэронавигационной службы Лариса Исаева.
Через несколько дней после регистрации компании, 18 июля 2007 года, Приволжское межрегиональное управление федеральной аэронавигационной службы издало распоряжение, в соответствии с которым уполномоченным органом аэронавигационной информации в Самарской зоне было назначено ООО "Приволжский центр аэронавигационной информации", а деятельность компании "Информавиасервис" была обозначена как нелегитимная. Разъяснений, на каких основаниях было принято такое решение, не последовало. Сразу после этого все партнеры компании "Информавиасервис" получили письма, подписанные госчиновником, суть которых сводилась к следующему: все пользователи, имеющие договоры с ООО "Информавиасервис", обязаны в недельный срок представить копии этих договоров в ООО "Приволжский центр аэронавигационной информации", а также заключить с ним договоры на обеспечение необходимыми документами. Заявки новому поставщику услуг необходимо было направить в месячный срок Между тем, по информации "СО", в недавно созданной компании в настоящий момент отсутствует квалифицированный персонал и необходимые ресурсы для выполнения соответствующих работ.
Аналитик ИК "Финам" Владимир Сергиевский пояснил "СО", что территориальные органы федеральной аэронавигационной службы не вправе ограничивать деятельность коммерческих структур, если эти ограничения не предусмотрены Конституцией России и рядом других федеральных законов. Однако, по словам Сергиевского, ФАНС как структура в настоящий момент имеет очень неопределенный статус. Формально решение о незаконности деятельности той или иной структуры она выдавать не может, поскольку для этого есть суд и прокуратура. "Но термин "нелегитимность" - скорее политологический, чем юридический, поэтому и претензий к территориальному управлению вроде быть не может. А вот то, что авиакомпании и другие авиационные предприятия, находящиеся по отношению к ФАНС в зависимом положении, скорее всего, предпочтут к этой рекомендации прислушаться, сомнений не вызывает", - отметил Владимир Сергиевский.
Клиенты "Информавиасервиса" пока продолжают сотрудничество с ним, однако не исключают и вероятности своего сотрудничества с новой компанией. Официально сообщать о своей позиции ни один из потребителей услуг компании не решился. В "Информавиасервисе" сложившуюся ситуацию считают прямым нарушением принципа свободной конкуренции. По словам директора компании Андрея Мельникова, появление на рынке новой компании, специализирующейся на предоставлении аналогичного пакета услуг, было бы воспринято вполне позитивно, если бы ее учредители не использовали свой административный ресурс для давления на заказчиков и давних партнеров "Информавиасервиса". "Мы выступаем за цивилизованный рынок и хотим, чтобы борьба за потребителя велась на равных условиях. Ситуация, когда госчиновник своими бумагами просто заставляет заказчиков отказываться от сотрудничества с нами и принимать условия новой, аффилированной ему структуры, недопустима. Безусловно, в этом сегменте рынка должны присутствовать несколько компаний, чтобы потребители услуг могли выбирать ту, с которой им удобно работать, по различным критериям, но не должно быть вытеснения одной компании в угоду другой", - уверен Андрей Мельников.
Как отметил один из представителей управления государственного авиационного надзора, Юрий Фомин превысил свои полномочия, пытаясь вытеснить с рынка ранее созданную компанию, в то время как близкая ему структура пока даже не в состоянии предоставить заказчикам условия, аналогичные предоставляемым "Информавиасервисом". Однако в каком ключе дальше будут развиваться события, источник прогнозировать не берется, хотя не исключает, что деятельность руководителя Приволжского межрегионального управления ФАНС может привлечь внимание прокуратуры. Получить комментарии Юрия Фомина, а также подконтрольной ему структуры ООО "Приволжский центр аэронавигационной информации" на момент сдачи номера "СО" не удалось.
Эксперты отрасли отмечают, что ситуации, когда чиновники своим волевым решением пытаются заставить подведомственные им структуры поменять поставщиков или контрагентов, весьма распространены. Даже несмотря на то, что сектор аэронавигации является в некотором роде уникальным и с наиболее неопределенной законодательной базой, эпизоды подобного рода происходят довольно регулярно, привлекая к себе определенное внимание. В этом смысле ФАНС не сильно отличается от других ведомств, как федеральных, так и региональных. "Использование административного ресурса в бизнесе в России стало нормой еще два десятилетия назад, и было бы странно, если бы федеральная аэронавигационная служба и ее межрегиональные управления стали исключением из общего правила", - считает аналитик ИК "Финам" Владимир Сергиевский.
Анастасия ДЕНИСОВА, «СО»

08:42 30.08.2007



Главные события

Новости Самары

  19:40  На Волге в Самаре завершается навигация 2024
  13:09  Фонтан на ул. Осипенко в Самаре обновят с установкой музыкального оборудования
  11:42  На 7 улицах в центре Самары отремонтируют фасады и крыши старинных домов
  10:22  Выплату в 50 тысяч рублей могут ввести в Самарской области для супругов-юбиляров
  09:43  Расписание движения парома между Самарой и Рождествено изменится с 26 ноября
  09:15  В самарской Третьяковке 11 декабря откроется выставка «В круге цвета. Красный»



Новости Самары


24 ноября 10:32


© 2006 - 2024 г. Самара
Новости Самары - хроника городских событий. Общество, политика, происшествия, культура, спорт, образование - рубрики раздела Новости. Интервью с известными жителями города. Комментарии и мнения. Сообщения пресс-служб, органов власти и организаций Самары.

Путеводитель по городу. Метеоновости, прогноз погоды городов и поселков Самарской области в ближайшие дни и на 2 недели.
 
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru