Новости Самары
|
|
Шопинг под рев моторовДиректор ООО «RBE-риэлт» Александр Бандаров разрабатывает планы по созданию торгово-развлекательного комплекса, который будет расположен около строящейся магистрали «Центральная». Основным объектом развлекательной зоны в ТРК станет высокотехнологичная трасса для проведения автомотогонок.
Группа компаний RBE, владеющая 2400 га земли в Волжском районе, выделила площадку для строительства торгово-развлекательного комплекса. Как сообщил «Времени» директор ООО «RBE-риэлт» Александр Бандаров, ТРК будет отличаться от конкурентов в первую очередь стандартизированной и сертифицированной трассой для проведения автомотогонок. Проектом займутся московские специалисты, у которых уже есть опыт создания подобных трасс. Внутри нее разместятся два автодрома: один для картинга и второй, оснащенный естественными препятствиями. По мнению Александра Бандарова, такое расположение поможет существенно сэкономить площадь. Ожидается, что новая трасса позволит проводить в Самарской области соревнования межрегионального и международного уровня. Кроме того, в развлекательную часть ТРК войдут ресторанный комплекс, гостиница и аквапарк. Рассматривается также проект создания водного кинотеатра.
Говорить об уровне гостиничного комплекса в новом ТРК пока сложно. Однако уже известно, что он получит минимум три звезды. «Строительство небольшой гостиницы логически обусловлено необходимостью размещения бригад, обслуживающих спортсменов», - говорит Александр Бандаров. Отдельная площадка отведена под шесть теннисных кортов - два открытых и четыре закрытых, а также небольшой стадион со своей инфраструктурой.
Общая площадь земли, отведенной под проект, составляет 27 га. Аналитики группы компаний RBE утверждают, что пока очень сложно предположить возможный объем инвестиций в проект. Но уже сейчас ясно, что вложения в строительство 1 кв. м помещений составит не меньше $1300, а стоимость гоночной трассы - $11,5-12 млн.
По словам Александра Бандарова, у RBE уже существует ряд договоренностей по аренде площадей ТРК. Они подразумевают, что 50% арендаторов приведут с собой потенциальные инвесторы, которые займутся развитием автомобильной тематики, являющейся главной в проекте. В основном это германские и австрийские компании. Они же займут 60% рекламных площадей.
Сдача ТРК в эксплуатацию ожидается в конце 2009 - начале 2010 гг. Строительство помещений, по всей видимости, возьмет на себя одна из дочерних структур RBE, а прокладку гоночной трассы осуществят профильные столичные специалисты.
Участники рынка отмечают, что Самара - не единственный город, где сегодня планируются масштабные проекты коммерческой недвижимости. «Регионы сейчас захлестнула волна строительства крупных ТРК. Интерес инвесторов к Самаре как достаточно крупному региональному центру с развивающейся экономикой и растущими доходами населения вполне естественен», - рассуждают эксперты из компании ТМ Ruflex. - Однако столь масштабный проект вызывает определенные сомнения, поскольку окупаемость даже московского проекта не является бесспорной. Впрочем, строители центра всегда могут сориентироваться в ситуации и вместо (или на месте) гоночной трассы возвести элитное жилье, офисные или торгово-развлекательные объекты, в то время как участок будет уже оформлен и согласован».
Игорь РЯЗАНОВ,
заместитель управляющего офисным центром «Информатика»:
- Проект достаточно интересный. Но нужно учитывать, что ТРК будет располагаться в отдалении от города, поэтому добраться туда смогут только люди, владеющие автомобилями. Кроме того, менталитет Самары далек от московского, и тем более западного, поэтому пока вопрос, будет ли гоночная трасса привлекать достаточное количество болельщиков, вызывает сомнения. Если этот вид спорта разрекламируют и его престиж возрастет, тогда проект окупится в сжатые сроки. Что же касается возможных арендаторов торговых площадей, то наверняка такие масштабы заинтересуют московских операторов: «Ашан», Metro, «Седьмой континент». Эти гипермаркеты подойдут для жителей сельской местности и небольших городов, расположенных рядом с Самарой. Таким образом, если проект будет хорошо продуман и участки распределят среди крупных девелоперов, то и ставка капитализации в целом возрастет.
Александр БАНДАРОВ,
директор ООО «RBE-риэлт»:
- В настоящий момент подходит к концу реализация подобного проекта в Москве на Воробьевых горах. Здесь построена трасса, правда, несколько большего размера, чем планируется в Самаре, но по качественным характеристикам они будут абсолютно идентичны. Основным же прецедентом для нас являются европейские страны: Германия, Австрия, Италия. Объединение в одном месте различных развлекательных и торговых комплексов рядом с трассой, разделяющей населенные пункты - это западная схема. Мы надеемся, что она получит развитие и в Самарской области. Что касается конкурентной среды, то вряд ли она может возникнуть в Поволжье. Мы специально сделали упор на гоночный компонент, так как в регионе не существует аналогичных проектов. В качестве загородного развлекательного центра был создан «Эксцентрик», KIN’UP попытался воплотить идею объединения в одном месте различных направлений. Но оба они заняли совершенно другую нишу, так как масштабы нового ТРК другие.
Анастасия Вишнякова
Время. События. Мнения. Тенденции10:01 28.08.2007
|
24 ноября 11:00
© 2006 - 2024 г. Самара |
Новости Самары - хроника городских событий. Общество, политика, происшествия, культура, спорт, образование - рубрики раздела Новости. Интервью с
известными жителями города. Комментарии и мнения. Сообщения пресс-служб, органов власти и организаций Самары.
Путеводитель по городу. Метеоновости, прогноз погоды городов и поселков Самарской области в ближайшие дни и на 2 недели. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |