Новости Самары
|
|
Намажут салом. Сергей Лихарев планирует создать совместное КБ для модификации АН-140Самарский завод «Авиакор» ведет переговоры о создании совместного конструкторского бюро с украинским АНТК им. Антонова. Основной целью объединения усилий российских и украинских разработчиков является попытка реанимировать программу по выпуску самолета Ан-140, впавшую в ступор. Украинский сборщик самолета Харьковское государственное авиационное производственное предприятие (ХГАПП) близко к банкротству, а на «Авиакоре» выпустили пока лишь один самолет этой марки
На самарском заводе сборка Ан-140 ведется не так быстро, как хотелось бы. Пока поднялся в воздух лишь один самолет этой марки собранный в Самаре (он был создан для авиакомпании «Якутия»).
Тем не менее перспективы у этого проекта остаются. Как сообщил на прошлой неделе сайт ugmk, сейчас ведутся переговоры между самарским «Авиакором» и АНТК им. Антонова о возможном создании совместной структуры, которая будет заниматься дальнейшей реализацией развития программы Ан-140 в России. В частности, предполагается, что «Авиакор» в результате подписания соглашения сможет разрабатывать новые модификации самолета и вносить изменения по требованию заказчиков. Генеральный директор ООО «Авиаресурс-холдинг» (холдинговая компания, основной держатель акций «Авиакора») Сергей Лихарев подтвердил «Времени» информацию о переговорах. По его словам, именно «Авиакор» и выступил инициатором создания новой структуры.
Можно предположить, что после реализации этих планов «Авиакора» самарское предприятие ускорит выпуск Ан-140. Пока из ангаров завода в воздух поднялся лишь один самолет этой модели. Его покупателем стала авиакомпания «Якутия». По словам Сергея Лихарева, сейчас закончена сборка второго «якутского» самолета. А всего в Якутию может отправится семь возлушных судов. В прошлом году был подписан договор на три самолета, а еще четыре предполагалось закупить, если первый самолет докажет заявленные технические и экономические параметры. В результате интенсивной эксплуатации Ан-140 свои характеристики подтвердил, и республика выразила намерение подписать договор еще на два Ан-140 в этом году, и на два - в следующем.
Кроме того, по словам Сергея Лихарева, недавно «Авиакор» получил заявку на поставку семи Ан-140 от московской компании «Регион Авиа», занимающейся авиаперевозками в Московской области и близлежащих областях. По его словам, подписание договора ожидается в течение одного-двух месяцев. Нельзя исключать и тот вариант, что после создания «Авиакором» и АНТК им Антонова совместной структуры на сотрудничество с Самарой может пойти и Иран, который собирает Ан-140 по лицензии. Причем для Ирана КБ может в будущем разработать транспортный и патрульный варианты Ан-140. Правда, у амбициозных планов «Авиакора» есть один существенный минус - АНТК им. Антонова является государственной структурой. А по украинским законам госпредприятиям нельзя создавать СП с иностранцами, коим является «Авиакор». Как будет решаться эта проблема, пока неясно.
Сергей Лихарев, генеральный директор ООО «Авиаресурс-холдинг»
- Общая схема создания совместного предприятия уже разработана, сейчас идет проработка необходимых документов. Но есть много сложных юридических вопросов.
На смену Ан-24
Среднемагистральный самолет Ан-140, разработанный украинским КБ им. Антонова и предназначенный для пассажирских и пассажирско-грузовых перевозок, должен был прийти на смену находящемуся в эксплуатации больше 40 лет Ан-24. Сертификаты на Ан-140 были оформлены авиарегистром МАК и Укравиатрансом еще в апреле 2000 года. С этого момента началась и сборка нового регионального самолета на Харьковском государственном авиационном производственном предприятии (ХГАПП). С 2001 по 2005 было выпущено порядка 11 Ан-140, помимо этого были произведены самолетокомплекты для сборки воздешного судна в Иране и России (здесь сборку осуществляет самарский «Авиакор»). Правда, впоследствии перспективная программа сборки Ан-140 на Украине была практически свернута. В настоящее время ХГАПП находится в предбанкротном состоянии.
Валерий УЛЬЯНОВ
Время. События. Мнения. Тенденции08:38 14.08.2007
|
24 ноября 10:38
© 2006 - 2024 г. Самара |
Новости Самары - хроника городских событий. Общество, политика, происшествия, культура, спорт, образование - рубрики раздела Новости. Интервью с
известными жителями города. Комментарии и мнения. Сообщения пресс-служб, органов власти и организаций Самары.
Путеводитель по городу. Метеоновости, прогноз погоды городов и поселков Самарской области в ближайшие дни и на 2 недели. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |