Новости Самары
|
|
Федеральные амбиции Мануйлова. «Волга-Кредит» банк стремится выйти на новый уровеньНовый мажоритарный акционер самарского «Волга-кредит» банка Александр Мануйлов планирует вывести это кредитное учреждение на федеральный уровень. По информации «Времени», предполагается существенное увеличение уставного капитала банка, расширение его филиальной сети за пределами Самарской области, а также проведение ребрэндинга.
В составе совладельцев самарского «Волга-кредит» банка (ВКБ) бывший акционер ОАО «Уралбурмаш» Александр Мануйлов появился в феврале 2007 года, выкупив 19,9% акций регионального кредитного учреждения у московской «Конверс-груп». Появление Мануйлова в числе совладельцев ВКБ объясняли тем, что он был тесно связан как с основным на тот момент акционером банка Андреем Половинкиным, так и с бывшим председателем правления этой кредитной организации Рафаилем Абдрашитовым.
В дальнейшем Александр Мануйлов увеличил свой пакет акций ВКБ до контрольного. В мае этого года стало известно, что аффилированные Мануйлову структуры (ООО «Гран», ООО «Рекон», ООО «Сигма») выкупили примерно 34% акций банка у главы группы «Электрощит» Андрея Половинкина. В результате доля Мануйлова в уставном капитале ВКБ возросла до 54%. Андрей Половинкин сохранил за собой блокирующий пакет - около 30% акций.
По информации «Времени», новый основной акционер банка уже определился с планами дальнейшего развития ВКБ. Предполагается, что в будущем кредитное учреждение увеличит уставный капитал, а также начнет более активно развивать сеть подразделений за пределами Самарской области. К настоящему времени банк располагает четырьмя филиалами в других регионах - в Пензе, Волгограде, Оренбурге и Набережных Челнах, а также допофисами в Самарской области. Однако пока неясно, как эти планы будут сочетаться с ранее принятой программой оптимизации затрат на содержание филиалов, в рамках которых были реорганизованы или ликвидированы некоторые подразделения ВКБ в Самарской области.
Также в планы банка входит проведение ребрэндинга. Не исключено, что смена брэнда обусловлена далекоидущими планами по масштабному развитию филиальной сети и даже выводу ВКБ в число банков федерального уровня, так как в этом случае брэнд без жесткой географической привязки будет более удобен. Из банков, вышедших на федеральный уровень, лишь немногие, такие как «Уралсиб» («Урало-Сибирский банк»), сохранили старый брэнд, содержащий географическую привязку.
В ВКБ ситуацию комментировать не стали, заявив лишь, что пока будут работать так же, как и сейчас.
По мнению директора СФ Росбанка Александра Шевякова, такие намерения ВКБ связаны, прежде всего, с планами акционеров, которые имеют «зацепки» по обслуживанию структур, близких к ним, на федеральном уровне. «Но эти перспективы я оцениваю как весьма призрачные, - заявил Шевяков. - Вряд ли ВКБ может позволить себе такую экспансию. Открытие одного филиала стоит порядка $1 млн. Если держать в уме еще и рэбрендинг, то нынешний состав акционеров вряд ли способен поднять банк до федерального уровня. Им нужен сильный внешний стратегический партнер».
Пресс-секретарь банка «Солидарность» Алексей Сорокин оценивает планы ВКБ как «естественное желание расширить бизнес». «У этого явления есть как положительные, так и отрицательные стороны, - говорит Сорокин. - Все зависит от степени и формы их расширения. Можно открыть один филиал, можно - сто. Можно открывать полноценный филиал, а можно - представительство или дополнительный офис. На федеральный уровень выходят либо предлагать свои продукты и услуги, либо сопровождая кого-то из своих крупных клиентов».
Олег Багаев,
президент Первого Объединенного Банка:
- Планы ВКБ связаны со стратегией развития, которую принимают акционеры. Это потребует значительных инвестиций в инфраструктуру, в качественное развитие региональной сети. Проведение ребрэндинга зависит от финансовых возможностей акционеров.
Игорь Волошин,
руководитель центра по связям с общественностью ФИА-Банка:
- Региональные банки пока не могут противостоять московским, поэтому у них возникнут большие трудности на этом поле. Для успешной экспансии придется создавать большую филиальную сеть и двигаться в те города, где банковские услуги пока мало развиты. В дальнейшем иностранные банки, приходя на рынки российских регионов, могут просто приобрести уже готовую филиальную сеть, так что выйти на федеральный уровень можно и с целью выгодно продать бизнес. Но кроме строительства важна активная информационная поддержка построения филиальной сети. Для осуществления ребрэндинга за спиной банка должен стоять очень мощный партнер.
Илья ЛИПКИНД, Иван ГРИГОРЬЕВ
Время. События. Мнения. Тенденции07:47 15.06.2007
|
24 ноября 8:08
© 2006 - 2024 г. Самара |
Новости Самары - хроника городских событий. Общество, политика, происшествия, культура, спорт, образование - рубрики раздела Новости. Интервью с
известными жителями города. Комментарии и мнения. Сообщения пресс-служб, органов власти и организаций Самары.
Путеводитель по городу. Метеоновости, прогноз погоды городов и поселков Самарской области в ближайшие дни и на 2 недели. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |