Новости Самары
|
|
«Белая березка» поспорит с «Русским стандартом». ГК «Регата» открыла филиал в СамареВ Самаре открылся филиал ростовской ГК «Регата», производителя водки «Белая березка» и дистрибутора «Баккарди-Мартини». Это связано с отказом группы от работы по схеме субдистрибуторства. Аналитики считают, что основным конкурентом «Регаты» в Самаре станет ЗАО «Руст», с которым ростовчане пересекаются по большому количеству категорий товарной линейки, отмечая при этом, что наличие филиала не означает автоматического усиления позиций компании на рынке.Ростовская группа компаний «Регата» - дистрибутор торговых марок портфеля компании «Баккарди-Мартини» в Самаре, а также продукции ростовского водочного завода «Южная столица» (один из брэндов - «Белая березка». - „Ъ“) - открыла филиал в регионе. Директор департамента регионального развития «Регаты» Владимир Ковалев пояснил, что до сих пор компания распространяла продукцию через суб-дистрибутора, что, «влекло за собой дополнительные логистические затраты, снижало качество представленности линейки». «Баккарди-Мартини» видит управление своими брэндами через прямую дистрибуцию. Поэтому «Регата» пошла по пути создания собственных дистрибуторских подразделений на местах», - пояснил Владимир Ковалев. Топ-менеджер отказался назвать общий размер инвестиций в самарский филиал, лишь уточнив, что организационная и маркетинговая поддержка будет осуществляться из центрального офиса в Ростове-на-Дону, а оформление лицензии на оптовую торговлю (с учетом внесения суммы уставного капитала) стоит более 10 млн руб.«На начальном этапе доля оптовых отгрузок «Регаты» в регионах (одновременно открылись филиалы в Самаре и Ставрополе. - „Ъ“) будет составлять до 30% от общего объема продаж филиалов, но постепенно она будет сокращаться (за счет роста розницы. - „Ъ“)», - прогнозируют к ГК «Регата». При этом господин Ковалев не указал конкретную долю алкогольного рынка, которую ГК собирается занять в регионе. «В каждом она будет разной, но мы нацелены на то, чтобы к концу 2007 выйти в Самаре и Ставрополе на уровень до 10% оборота от общего товарооборота ГК», - пояснил он. По прогнозам господина Ковалева, на первом этапе доля продукции «Баккарди-Мартини» составит в денежном выражении не менее 60-65% от общего оборота дочерних предприятий ГК «Регата» в регионах. «Со временем соотношение будет меняться в пользу собственной продукции, а также других контрактов. Но вряд ли доля «Баккарди-Мартини» в ближайшие два года опустится ниже 30-35%», - считает Владимир Ковалев. При этом в компании убеждены, что открытие представительств «Регаты» с собственными торговыми марками и с портфелем «Баккарди-Мартини» заставит потесниться действующих в Самаре дистрибуторов. По оценкам экспертов, больше других от активности «Регаты» в Самаре может пострадать самарское представительство ЗАО «Руст», так как именно их продуктовые линейки пересекаются в значительной части позиций. В частности, основным конкурентом водки «Белая березка» эксперты назвали именно «Русский стандарт», но при этом аналитики отмечают, что их позиционирование настолько разное, что они почти не отбирают аудиторию друг у друга. По мнению аналитика ИК «Финам», Сергея Фильченкова, «наличие филиала не означает автоматического усиления позиций компании на рынке». «Сейчас премиальный сегмент, в котором в основном работает «Регата», растет в Самаре на 15-20% в год, так что рост продаж может носить экстенсивный характер», - предположил господин Фильченков. В самарских филиалах компаний- дистрибуторов оценивать планы потенциального конкурента не стали. Стоит отметить, что оба водочных брэнда по продажам в Самаре пока даже не приблизились к пятерке лидеров. Так, по данным агентства «Бизнес Аналитика», по итогам 2006 года 41.6 % (доля по стоимости, то есть доля компании в общем объеме продаж в денежном выражении. - „Ъ“) пришлось на продукцию самарского ОАО «Родник», 8,5% - ООО СП «Самара», 7,9% - ГК «Русский алкоголь», 6,5% - «Союз-Виктан», 5% - Украинская водочная компания «Nemiroff». Справка Группа компаний «Регата» (Ростов-на-Дону) основана в 1985 году, занимается оптовой и розничной торговлей алкогольными напитками, продуктами питания, а также производством алкоголя. 40% бизнеса ГК приходится на продукцию собственного производства и собственного импорта: водочного завода «Южная столица», коньячной артели «Донские винокурни», торговых марок федеральной корзины «Крим», «Кельт», «Стомна». По данным ГК, ее доля в Ростове и Ростовской области составляет около трети оборота алкогольной продукции. В 2006 году товарооборот ГК «Регата» превысил $105 млн. Товарооборот «Регаты» за пределами Ростовской области составил 26% от суммарного оборота ГК. В 2007году ГК планирует увеличить объем продаж на 30%. Елена Колычева, "Ъ" 09:21 29.03.2007
|
24 ноября 4:01
© 2006 - 2024 г. Самара |
Новости Самары - хроника городских событий. Общество, политика, происшествия, культура, спорт, образование - рубрики раздела Новости. Интервью с
известными жителями города. Комментарии и мнения. Сообщения пресс-служб, органов власти и организаций Самары.
Путеводитель по городу. Метеоновости, прогноз погоды городов и поселков Самарской области в ближайшие дни и на 2 недели. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |