Новости Самары
|
|
Хуже «Газелей». МП «Самараавтотранс» грозит отзыв лицензии на пассажироперевозкиОбластной центр может лишиться муниципальных автобусов. Такая угроза возникла в связи с высокой аварийностью на муниципальном автотранспорте - по числу ДТП МП «Самараавтотранс» уже начало «конкурировать» с частными перевозчиками. В городском департаменте транспорта считают, что во избежание отзыва лицензии «Самараавтотрансу» нужно тщательно продумывать свою кадровую политику и больше заниматься обучением водителей. О том, что МП «Самараавтотранс» стоит на грани приостановки и отзыва лицензии, на заседании городской комиссии по безопасности дорожного движения 23 марта сообщил заместитель начальника управления Государственного автодорожного надзора (Госавтодорнадзора) по Самарской области Владимир Плахтеев. 30 октября 2006 года правительство РФ приняло постановление №637, которое в качестве одного из грубых нарушений лицензионных требований и условий называет совершение ДТП, «повлекшее человеческие жертвы, причинение тяжкого вреда здоровью, причинение средней тяжести вреда здоровью не менее 5 человек». Также основанием для отзыва лицензии может быть «использование транспортных средств, не допущенных в установленном порядке к эксплуатации и не прошедших предрейсового технического осмотра» В Самаре в прошлом году каждое четвертое ДТП с участием пассажирских автобусов пришлось именно на муниципальные предприятия - 22 из 88. По словам заместителя начальника ОГИБДД Самары Игоря Чугунова, за два месяца с начала этого года в Самаре уже произошло 12 ДТП с участием пассажирского транспорта с 1 погибшим и 16 травмированными. При этом 7 происшествий с 1 погибшим и 11 травмированными пришлось на муниципальных перевозчиков. По сравнению с прошлым годом все три показателя выросли соответственно на 4, 1 и 6. «То есть начало этого года показывает, что как раз с муниципальным транспортом у нас тоже [как и с частными перевозчиками] не все гладко»,- резюмировал Игорь Чугунов. В департаменте транспорта считают, что основная проблема «Самараавтотранса» заключается в нехватке квалифицированных водителей. Сейчас предприятие пытается решать ее за счет мигрантов, в том числе из других городов области и регионов России. Между тем иногородние водители в большинстве своем плохо знают город, специфику дорожного движения Самары, его организацию, что вкупе со слабым знанием Правил дорожного движения (ПДД) и приводит к авариям. В качестве примера на комиссии были приведены данные проверок ГАИ Промышленного и Советского районов Самары, по итогам которых в Самарское управление Госавтодорнадзора направили 98 водителей-нарушителей ПДД. Из этих водителей только 15 человек прошли проверку на знание Правил в Госавтодорнадзоре с первого раза. Остальные были отстранены от управления автобусами на одну неделю, в течение которой они должны были готовиться к пересдаче. Вторая попытка оказалась безуспешной для 23 человек. 18 человек в итоге были уволены. С начала года Госавтодорнадзор проверял знания еще шести человек, и ни один не справился с испытанием. Владимир Плахтеев был возмущен также тем, что сведениями из базы данных его управления по нарушителям ПДД, алкоголикам и наркоманам хотя бы раз в месяц интересуются частные перевозчики и совсем не интересуются муниципальные. «Смотрите, кого вы принимаете на работу», - резюмировал Плахтеев. Вновь вопрос о лицензии МП «Самараавтотранс» должен быть поставлен на следующем заседании комиссии. Позицию руководства предприятия по этому поводу «Времени» выяснить не удалось. А на самом заседании присутствовал только начальник отдела безопасности дорожного движения МП Федор Николаев, который на большинство вопросов ответить не смог. Впрочем, в то, что город лишится своего перевозчика, поверить сейчас трудно. Его исчезновение без появления нового может привести к социальному взрыву, что совершенно не нужно городским властям не только в преддверии очередных выборов (в Госдуму и довыборов в городскую), но и вне избирательных кампаний.
Владимир ПЛАХТЕЕВ, заместитель начальника управления Государственного автодорожного надзора по Самарской области - «Самараавтотранс» - единственная организация, перед которой стоит угроза отзыва лицензии? - Дело в том, что у них ДТП было совершено очень много, а это муниципальное предприятие. Частных предприятий в несколько раз больше. И они совершают ДТП меньше. Работа в этой организации не налажена. Сейчас комиссия предоставила им возможность поработать - пусть приводят в порядок. Но не дай бог что-то. Сразу будет лишение.
Петр Барсуков, директор ООО «Группа «Март» - Как может отзыв лицензии МП «Самараавтотранс» изменить ситуацию с пассажироперевозками? - Для муниципальных властей это будет катастрофа. Этого допустить ни в коем случае нельзя. Муниципальный транспорт обязательно должен присутствовать в городе по той простой причине, что частник может в определенный момент просто отказаться от своих обязанностей или затребовать повышенную плату за проезд и т.д. В этом случае, конечно, нужен муниципальный транспорт для того, чтобы закрыть те «дыры», которые может сделать частник. Социальное спокойствие должно присутствовать. Александр Тверецкий, заместитель руководителя департамента транспорта администрации Самары: - Увеличения числа водителей не произойдет, если поставить вопрос на самотек. Москва уже переходит на то, чтобы водителями автобусов принимать женщин. Потому что кадров не хватает. Здесь нужно думать о том, чтобы готовить водителей, воспитывать их, выращивать. Нужно формировать политику предприятия в части обеспечения работы с водительским составом. Автобусы, которые сейчас выходят на линию, на линии не отрабатывают положенное время, потому что водителей не хватает уже сейчас. У нас жалобы приходят по 18-му маршруту. Автобус должен людей утром забрать на работу, а вечером привезти с работы. То есть как минимум он должен работать с 6 до 19, до 20 часов. А его закрывают в 17. Водителей нет. И нельзя обеспечить полуторасменную работу.
Игорь ЧУГУНОВ, заместитель начальника ОГИБДД УВД г.Самары: - На пассажирском транспорте каждый случай ДТП увеличивает травматизм в геометрической прогрессии. Предпосылки к возникновению чрезвычайных происшествий на дороге - нарушение требований ПДД и, как следствие, мелкие административные столкновения, которые зачастую не перерастают в категорию учетных ДТП лишь по причине невысоких скоростей в условиях интенсивного городского движения, зачастую близкого к заторовому. Именно анализ т.н. неучетных мелких столкновений как нельзя лучше отражает истинное состояние транспортной дисциплины пассажироперевозчиков. За 2006 год зарегистрировано 995 столкновений с участием автобусов против 452 в 2005-м. Прирост составил 120%, то есть более чем в 2 раза. Вина водителей автобусов усматривается в 493 случаях против 244 в 2005-м. Прирост составляет 102%.
Справка: В настоящее время в Самаре действует 70 муниципальных маршрутов и 124 коммерческих. Людмила НИКОЛАЕВА 13:01 27.03.2007
|
24 ноября 3:35
© 2006 - 2024 г. Самара |
Новости Самары - хроника городских событий. Общество, политика, происшествия, культура, спорт, образование - рубрики раздела Новости. Интервью с
известными жителями города. Комментарии и мнения. Сообщения пресс-служб, органов власти и организаций Самары.
Путеводитель по городу. Метеоновости, прогноз погоды городов и поселков Самарской области в ближайшие дни и на 2 недели. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |