В марте в самарской галерее «Виктория» на ул. Некрасовской, 2 пройдут лекции об искусстве, откроется выставка «Сад утопий» и будут читать французские тексты.
6 марта 19:00
Лекция «Как в СССР появилась современная живопись» (16+)
Разве советское искусство было несовременным? И да, и нет. Оно было специфичным. После 1930-х, когда темы для живописцев спускались сверху, советские художники 1960-х на волне десталинизации оказались на распутье: жить с властью, или искать собственные пути. Сергей Баландин расскажет, как работали и о чем спорили художники в 1960-х, какую роль в истории искусства сыграла Американская выставка в Сокольниках и выставка в честь 30-летия Московского союза художников в Манеже, как одни художники перестали подавать руки другим и почему произошло разделение на «официальных» и «подпольных».
Вход: 200 и 100 рублей.
9 марта, 17:00
История искусства в картинках. Живопись модернизма (16+)
Девятая встреча цикла будет посвящена модернистской живописи Франции, США и Норвегии конца XIX века. Участники обсудят пуантилизм и оптические революции, разницу между американской и европейской живописи, символизм и экспрессионизм.
Вход: 100 рублей.
11 марта, 19:00
Французские ридинг-группы (16+)
Цикл ридинг-групп, посвященных ключевым текстам об искусстве модернизма на французском. Известно, что Париж стал колыбелью большинства модернистских течений в начале ХХ века, художники и скульпторы со всего мира съезжались во Францию, чтобы вдохновиться или заявить о себе. Организаторы выбрали три текста, в которых анализ нового искусства сочетается с поэтическим началом.
Встреча будет посвящена тексту Марселя Дюшана «Невеста выставлена безбрачным».
Вход свободный.
19 марта, 19:00
Открытие выставки «Сад утопий» (16+)
На выставке представлены архитектурные проекты и художественные произведения, посвященные образам идеального дома, городской среды и мифа в нашей повседневности, в которых “фантазия” интерпретирует жилое пространство людей и стремится управлять или направлять их тела. Выставка условно поделена на три зоны: жилище, город и сад, каждая из которых наполнена самыми разными произведениями: книги, чертежи, гравюры, макеты, посуда, скульптура, инсталляция и видео, бродя среди которых, можно познакомиться с проектами зарубежных и российских художников от XVIII века до наших дней, от французского классицизма до самарского совриска.
На открытие вход свободный. В остальные дни: 100-200 рублей.
20 марта, 19:00
Лекция из цикла «К танцу» (16+)
Дарья Досекина «Танец постмодерн: ретроспектива»
В начале двадцатого века господство классического балета как будто бы пошатнулось - Лои Фуллер и Айседора Дункан заговорили о свободном теле. Под их влиянием в Америке появилась «великая четвёрка» (Грэм, Хамфри, Вейдман, Хольм) и эпоха танца модерн. Хотя его форма уже была довольно далека от балетной, тело танцовщика по прежнему оставалось в границах метафоры, для него /придумывали/ танец. Но в 1962 г. во время трехчасового концерта/перфоманса в баптистской церкви Джадсона Ивонн Райнер показала работу «Разум - это мышца, ч. 1». Тело в работах Judson’s dance theatre перестало быть инструментом и стало темой искусства. Наступило время думать танец. Что это значит - обсудят на лекции.
Вход: 100 рублей.
25 марта, 19:00
Французские ридинг-группы (16+)
Цикл ридинг-групп, посвященных ключевым текстам об искусстве модернизма на французском. Известно, что Париж стал колыбелью большинства модернистских течений в начале ХХ века, художники и скульпторы со всего мира съезжались во Францию, чтобы вдохновиться или заявить о себе. Организаторы выбрали три текста, в которых анализ нового искусства сочетается с поэтическим началом.
Встреча будет посвящена тексту Альберто Джакометти «Я не знаю, что вижу, когда работаю».
Вход свободный.
22 марта, 17:00
История искусства в картинках. Живопись ХХ века (16+)
Участники разберут три главных произведения первой половины ХХ века: «Чёрный квадрат» Малевича, «Фонтан» Марселя Дюшана и «Гернику» Пикассо. Произведения, обозначившие границы искусства и открывшие для него новые горизонты, социально ответственный сюрреализм и феномен массового зрителя.
Вход: 100 рублей.
27 марта, 19:00
Лекция из цикла «К танцу» (16+)
Сергей Баландин «Между перформансом и танцем»
Очевидно, что танцоров и перформансистов объединяет работа с телом и почти отсутствующая актерская игра. Но что такое балет в исторической перспективе, что значит конный балет, какую политическую роль играл танец в XVII веке? Чем отличается американский балет от русского, и как выглядит хореография поп-арта?
Вход: 100 рублей.