В ХХI веке слово «любовь» настолько обесценилось, что теперь врядли кто-то, произнося его, имеет ввиду именно первостепенное значение. Появились такие понятие, как «свободная любовь», «любовь без обязательств», а последнее время все чаще на слуху «любовь втроем».
Вуди Аллен решил сказать свое слово о беспорядочных половых связях, не имеющих никакого отношения к любви.
В фильме «Вика Кристина Барселона» эти связи настолько запутаны, что сложно разобраться кто с кем, когда и с какой целью.
Вики и Кристина лучшие подруги, очень близки между собой, отличает их лишь один факт - Кристина любительница мимолетных развлечений, Вики же, наоборот, имеет пуританские взгляды на жизнь и молодого человека, с которым помолвлена. И вот подруг ждет нелегкое испытание - полная соблазнов и искушений поездка в Барселону.
Все карты молодых особ путает загорелый мачо, известный итальянский художник, однажды совершенно нагло подошедший к их столику и предложивший уединиться в его комнате… втроем.
В качестве перца в картину введена также бывшая жена итальянца, сумасшедшая, но до безумия красивая истеричка, в исполнении одной из любимых актрис Вуди - Пенелопы Крус.
Как таковых действий в фильме мало, но вот диалогов между героями хоть отбавляй. В них и выяснения отношений, страстные, с битьем посуды, все как полагается истинным итальянцам, и муки, испытываемые от угрызений совести и нелепые, лживые признания в любви.
В качестве еще одного героя в фильме выступает закадровый текст, автор иногда повествует, иногда поясняет поступки героев, сопереживает и, как бы, проводит нас сквозь вереницу этих хитросплетений, помогая не запутаться и не уйти в середине фильма от безысходности.
Ален в фильме прекрасно создает образ Испании. Мы окунаемся в атмосферу государства, занимающего большую часть Пиренейского полуострова, благодаря деталям и пейзажам фильма. Гитара, мужественный музыкант с томным взглядом, вино, уютные ресторанчики... К этому списку можно добавить и Гауди, великий архитектор, ради которого изначально и приехала Вики в Барселону. Этот архитектурный гений уже давно связан в сознании обывателя с обыкновенной почтовой открыткой с видом Барселоны.
Выбор актеров для фильма не случаен, Хавьер Бардем и Пенелопа Крус искусно воплотили на экране Испанию, какой её хотел показать зрителю Вуди Аллен: непредсказуемую, абсурдную, страстную, жизнерадостную и влюблённую в жизнь. Хуан Антонио и Мария Элена гораздо больше, чем Гауди, передали атмосферу Каталонии, где случаются самые невероятные события (даже с американцами).
Достаточно легкий фильм о серьезных взаимоотношениях, фильм создан с определенной остротой. Женщин привлечет изумительный актер и просто потрясающий мужчина Хавьер Бардем, ну а мужчин несравненная Пенелопа Крус и белокурая красотка Скарлетт Йоханссон. И уж точно обеим полам понравятся бушующие страсти под палящим солнцем… Эротические фантазии на слишком откровенные темы…
После просмотра фильма путевки в Барселону будут пользоваться повышенным спросом.
Михаил Губернаторов