Вы когда-нибудь хотели увидеть красавицу Пенелопу Крус в образе Одри Хепберн или Мэрилин Монро? А если вы мужчина, то наверняка мечтали увидеть ее обнаженной.
Педро Альмадовар предоставил вам такую возможность, в своем новом фильме «Разомкнутые объятья». Фильм представляет собой три картины, совмещенные в один сюжет.
Главный герой - режиссер, вынужденный стать сценаристом, после трагической потери зрения. Если рассматривать отдельно сюжетную линию, то она достаточно банальна и напоминает «Санта Барбару». Но… Альмадовар не был бы собой, если бы остановился на сюжете.
Это фильм в фильме и о фильме. История о творческом человеке, потерявшем рассудок от любви и получившим раздвоение личности от ее гибели.
Альмадовар повествует нам из Мадрида 2008 года, а режиссер Харри Кейн из Мадрида 1994. Харри Кейн, в 1994 году, будучи еще Матео Бланко, снимает картину «Девушки и чемоданы», на главную роль пробуется гражданская супруга известного бизнесмена. С первой минуты между Магдаленой и Харри вспыхивает страсть. И все бы было хорошо, если б не старый бизнесмен, по уши влюбленный в Магдалену.
Сцены ревности, скандалы, интриги, драки - вот к чему приводит этот любовный треугольник. В финале ревнивый муж, не своими руками, конечно, убивает красавицу Лену. Вот основная канва сюжета.
Но прелесть картины не в сюжете. Фильм построен на крупных планах, в частности крупных планах глаз, режиссер хотел показать всю прелесть человеческих чувств.
Первый кадр фильма - это глаза главного героя, а в них отражение бюста юной девушки, читающий ему газету.
В картине достаточно много пикантных сцен, они здесь создают определенный контраст. Интимные сцены с любимым Харри, приносят Магдалене наслаждение, а вот после сексуальных отношений с мужем ее в прямом смысле слова тошнит.
На протяжении фильма, мы узнаем еще одну тайну о Харри. Оказалось, у него была интрижка с его же директором. Интрижка интрижки рознь… Однако эта связь приносит режиссеру сына и преданную женщину, которая всю жизнь охраняет его покой и окружает заботой. Жаль что герой, утопая в страсти с другой, не замечает истины. Он слеп. Сначала его глаза застилает безумная улыбка пышных губ Лены, а потом физическая слепота.
Альмадовар с полной серьезностью подошел к отбору актеров, впрочем, роль главной героини досталась Крус легко, ведь она любимица режиссера, и нужно отметить, она с ролью справилась блестяще. Она проявила себя во всех ипостасях: несчастная жертва, с разбитыми в кровь коленями и переломанными ребрами, счастливая влюбленная, в «разомкнутых объятьях» Харри, великолепная актриса в фильме «Девушка и чемоданы» и, в конце концов, невинно убитая и отдавшая жизнь за любовь.
Актриса, сыгравшая мать Магдалены вызывает в зрительном зале бурную реакцию. Они с Пенелопой Крус безумно похожи, сначала кажется, что это и есть Крус в «старческом» гриме, но нет, это сходство заставляет задуматься, а не настоящая ли это мать актрисы.
Фильм длится два с лишним часа, на протяжении каждой минуты в голове возникают вопросы: а зачем режиссер начал повествование с конца, почему он «раздвоил» время, почему Харри ослеп, а не погиб вместе с возлюбленной, оставил ли Альмадовар открытый финал или это жирная точка?
«Последнее, что она почувствовала в этом мире, был поцелуй твоих губ!» - так говорит Диего, сын Харри в середине фильма, эти слова и дают герою силы жить дальше.
Каждый поймет фильм по своему, кто-то и вовсе не поймет, да это и не важно, испанский темперамент унесет вас в мир бушующей страсти, секса, красного платья Магдалены и ее острых шпилек…
Разомкните свои объятья, чтоб отдаться Альмадовару целиком, ведь только такой гений как Педро может творить «вслепую».
Южанина Татьяна