Кто хоть раз в своей жизни не плакал под замечательную песню Celine Dion “My heart will go on”? Наверно только тот, кто никогда не смотрел фильм «Титаник».
Самая запоминающаяся роль красавчика Леонардо ДиКаприо и молодой актрисы Кэйт Уинслет.
И вот, спустя двенадцать лет режиссер Сэм Мендес решил воссоединить прекрасный актерский союз в мелодраме «Дорога перемен».
Если ориентироваться на аннотацию, то фильм является продолжением «Титаника». Что было бы с героями, если бы лайнер не пошел ко дну, в результате столкновения с айсбергом.
Оказавшись непосредственно в кинотеатре, понимаешь, что никакого отношения к легендарному фильму, «Дорога перемен» не имеет. Ну, разве только состав актеров прежний. Хотя не могу сказать, что это радует.
Давно не молодой Леонардо, с явно заметным животиком и какая то увядшая Кэйт не радуют не своим внешним видом, ни актерским мастерством.
Семейная чета, которую они играют, глубоко несчастна. Муж при первой же возможности изменяет жене, да и она не прочь ответить ему тем же, дети, которые появились не от большой любви. Но все это выяснятся лишь в конце фильма.
В начале картины Уиллеры гордость района на развилке Revolutionary Road. И вроде как в семье царит идиллия, дом - полная чаша, хорошая работа мужа, друзья, но чего то не хватает… Нет гармонии, постоянно хочется чего то большего. И как кажется героям, это большее они найдут в Париже - городе, где сбываются все мечты!
Уиллеры решают сорваться с места и уехать навсегда. Но за несколько недель до отъезда, когда, казалось бы, всё решено и обратного пути нет, Уилер получает предложение, от которого невозможно отказаться…
Фильм длится почти два часа, за это время никакой динамики в развитии сюжета нет. Сценарий, на мой взгляд, не совсем продуман, поскольку фильм показывает события не в хронологическом порядке, а какими то непонятными отрывками, в связи, с чем до середины картины сложно догадаться о чем идет речь.
На протяжении фильма очень хочется заснуть, но истошные крики героини Кэйт Уинслет не дают покоя. Вот уж поистине, ее героиня остается загадкой до конца. Она с неистовой силой кричит о любви к своему мужу, а через несколько секунд с такой же страстью о своей ненависти к нему. Как итог, складывается ощущение, что она не совсем психически здорова. Это подтверждает и эпизод с абортом, который она сама себе сделала в собственной ванной.
Беда фильма - в «рамочных», сюжетообразующих ссорах. Здесь чересчур много лишних эмоций, чересчур много телодвижений, слов и жестикуляции. Именно поэтому в «Дороге перемен» по-настоящему пронзителен - в отличие от остального материала - печальный финал, когда Сэму Мендесу удается, наконец, справиться с громкими эмоциями и тягой к изображению полунелепых-полубанальных семейных скандалов. И именно поэтому самый лучший кадр в фильме - последний, когда почти глухой супруг, медленно выключая слуховой аппарат, постепенно убавляет, сводит на нет судящую, оценивающую, жестокую трескотню своей второй половины.
Как бы печально это не звучало, но с крушением «Титаника» затонули и главные герои и, на мой взгляд, режиссерам не стоит пытаться «оживить» их. Пусть лучше в памяти зрителей эта история останется легендой о первой и непорочной любви, чем сумбурной и скандальной неразберихой в семейной жизни. Вот уж действительно, посмотрев «Дорогу перемен» можно смело сказать, что гибель героев Кэйт и Лео - это лучший для них исход.
Татьяна Южанина