Культура в Самаре
|
|
Прилет инопланетянДва дня, 11 и 12 февраля, на сцене Самарского академического театра драмы им. Горького пройдут гастроли неоднократного лауреата национальной театральной премии "Золотая маска" авангард-театра ’Derevo", который до этого никогда не выступал на российской провинциальной сцене.
Объяснить словами, что ожидает тех, кто в эти два вечера посетит театр, практически невозможно, поскольку точного названия данному жанровому симбиозу пока не придумано. Представьте на сцене непонятно какое количество практически одинаковых актеров. Бее они лысые, одного роста и телосложения. Именно поэтому понять, сколько же их на самом деле, очень трудно. Ко всему этому добавляются очень сложные декорации и всемирная слава. В результате и получается театр "Derevo".
Создателем и идейным вдохновителем театра является Антон Адасинский - бывший фотограф и трубач, шоумен группы "Авиа" и ученик Полунина. В конце 80-х годов прошлого века Адасинский ушел из "Лицедеев" и создал собственный театр, который собрал бесчисленные международные театральные премии и награды, но так и не нашел для себя постоянного помещения на родине, поэтому теперь он представляет не только родной Санкт-Петербург,- но и немецкий Дрезден. Сейчас "Derevo" приезжает в Россию с триумфальными гастролями, а сам Адасинский сыграл в Мариинке Дроссельмейера в спектакле "Щелкунчик" и был принят президентами Путиным и Бушем.
Корнями "Derevo" уходит в клоунаду полунинских "Лицедеев", где Адасинский дебютировал в роли гордой птицы. Потом харизматичный лидер вдохновился японским танцем буто, популярность которого в самой Японии уже к тому времени практически свелась к оздоровительным техникам. Однако идеи телесного опустошения и поиска абсолютного ничто пришлись по душе европейскому современному танцу. Плюс практики восточных единоборств, медитаций и йоги. В итоге "Дерево" быстро и успешно вросло в западный театральный процесс, а в России по-прежнему остается диковинкой.
Тела своих танцовщиков господин Адасинский готовит по собственному рецепту. Отбирает одно тело из ста, бреет наголо, подвергает идеологической обработке, потом морит несколько месяцев на рисе и воде. Выдержав все испытания, тело превращается в пластилин, практически утрачивающий половую принадлежность. Поэтому правильнее было бы констатировать, что место обитания актеров театра даже не другая страна, а совсем другая театральная планета. Во всяком случае, оба спектакля, которые увидят самарцы благодаря концертно-театральному агентству "ТЕ-арт-Шоу", являются яркой иллюстрацией именно этого. 12 февраля "Derevo" покажет спектакль "Кетцаль", который стал в этом году лауреатом премии "Золотая маска" в номинации "Новация". Сцена затянута черной пленкой. В зале полумрак и странная музыка. Лысые гуманоиды забираются на сцену, и один из них прорывает головой дыру в пленке. Затем черная стена рушится, и зрителям открывается первозданный хаос. Голые люди корчатся зародыша-
ми на сцене, а между ними лихорадочно снует птица неведомой породы с гипертрофированным клювом и одиноким хохолком на лысой голове. Идея спектакля, связанная с одной из ипостасей пернатого змея Кетцаль-коатля, родилась у Адасинского и компании во время путешествия по Мексике, там до сих пор существуют племена, которые мечтают увидеть священного героя древних мексиканских мифов и поклоняются ему как создателю земли. "Кетцаль" - зрелище для взрослых. Это завораживающе красивое и очень непростое сценическое сочинение - один из лучших спектаклей пластического театра, который довелось увидеть театральным зрителям и критикам за последнее время. Пересказать его так же сложно, как пересказать поэзию XX века, в которой не действуют законы логики. В "Кетцале" образ цепляется за образ, рождает ассоциацию, откликается аллитерацией. Это почти автоматическое письмо, где пишущий использует театральный язык. Здесь вместо букв - человеческие тела, вместо знаков препинания -свет софитов, вместо листа бумаги - пустые подмостки. Этот спектакль кажется лишенным смысла, но он чреват смыслами, как океан из "Соляриса" чреват нашими воспоминаниями.
А накануне показа "Кетцаля", 11 февраля, зрители увидят зрелище совсем иного рода: "Однажды" - единственный в мире клоунский спектакль с полностью рассказанной историей, а не отдельными номерами. Это последнее "прости" Антона Адасинского клоунаде, "Лицедеям" и одному из своих учителей - Славе Полунину. Именно в "Лицедеях" родился главный герой спектакля "Однажды", маленький человек Аркаша. Этот персонаж Антона Адасинского, нелепый, с острым красным носом, все эти годы жил с актером, взрослел, тревожил его, пока, по словам Адасинского, актер не решил "с ним наконец-то разобраться, рассказать смешную и горькую историю его любви, жизни и смерти".
Марина МУСЫЧЕНКО, «СО» 21.01.2008 |
22 ноября 13:30
© 2006 - 2024 г. Самара |
Новости Самары - хроника городских событий. Общество, политика, происшествия, культура, спорт, образование - рубрики раздела Новости. Интервью с
известными жителями города. Комментарии и мнения. Сообщения пресс-служб, органов власти и организаций Самары.
Путеводитель по городу. Метеоновости, прогноз погоды городов и поселков Самарской области в ближайшие дни и на 2 недели. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |