|
|
|
|
...про это "непонятное и пишу"
|
|
|
а есть тут кто-нибудь, кто хочет убраться? ну хотя бы свой двор! или только критиковать будем? я из ленинского района, предлагаю начать облагораживать ту берлогу, в которой сидим!
|
|
Ken
модератор
cообщений: 3937
рейтинг: 3936
|
|
у меня двор в идеальном состоянии... слежу...
|
|
vangoga
эксперт
cообщений: 2642
рейтинг: 2641
|
|
Расстаял снег во дворах и на тротуарах. Весенний месяц какашня( по версии камеди-клаб) вступил в свои права. Уважаемые друзья животных, я понимаю ваши чувства. Чем больше я узнаю людей, тем больше мне нравятся животные. Я понимаю, что животные, как и люди, хотят погулять по улице,побегать, подышать и посрать на свежем воздухе. Пускай. Но имейте совесть, ну отведите его на метр от тротуара, пускай он посрет в сторонке. Ну невозможно ходить по тротуару. Говно кругом(С). К тому же на все это смотрят дети, и картина срущей на тротуар собаки явно не способствует формированию у детей любви к животным, скорее наоборот
|
|
|
я уже привык к этому. повсюду дерьмо
|
|
|
уже не привычно видеть незагрязненную реку, или повсюду разбросанный мусор
|
|
|
Ох, как же я согласен с автором темы! Тоже накипело
|
|
|
Увидела здесь новость о грязных машинах .......Интересно, по каким критериям будут определять, у кого колеса испачканы на стройплощадке, а у кого в другом месте?
|
|
|
ну как говорится... чисто не там где убирают, а там где не сорят!!!
люди следите за собой!!
|
|
vangoga
эксперт
cообщений: 2642
рейтинг: 2641
|
|
ну как говорится... чисто не там где убирают, а там где не сорят
Глубокая мысль. Можно продолжить: чисто не в том сортире, где убирают, а в том, где не срут
|
|
|
А у нас во дворе есть дворник. И несмотря на это мы весной вылизали дружно территорию, посадили деревья, а недавно - еще и цветы. Жалко что-ли вечерок поработать, ведь приходишь в свой двор каждый день!
|
|
vangoga
эксперт
cообщений: 2642
рейтинг: 2641
|
|
Пускай убирает тот кто мусорит
|
|
Campeon
эксперт
cообщений: 1948
рейтинг: 1947
|
|
пускай убирает тот кто хочет убирать.
|
|
vangoga
эксперт
cообщений: 2642
рейтинг: 2641
|
|
Я поел,выпил, убрал за собой. Теперь надо отдохнуть малеха
|
|
|
Вот с того, что "я не мусорил, убирать не хочу" все и начинается . Вы думаете, что я, как сеятель, хожу с мусорным мешком и гажу? Отнюдь нет. Но за зиму все равно грязь копится. Убрать ее - дело 1 часа.
А царей типа "не для того я был рожден" и у нас хватает)))
|
|
vangoga
эксперт
cообщений: 2642
рейтинг: 2641
|
|
А Я ВСЕРАВНО НЕ БУДУ УБИРАТЬ ЧУЖОЙ МУСОР
|
|
|
Да никто ж и не заставляет)))) Ходите, любуйтесь)))
|
|
vangoga
эксперт
cообщений: 2642
рейтинг: 2641
|
|
А Я И ЛЮБУЮСЬ
|
|
|
Кому что. Я 2 часа за весну потратила на двор, и тоже любуюсь: на цветы, молодые деревья, чистоту)
|
|
vangoga
эксперт
cообщений: 2642
рейтинг: 2641
|
|
Lara_K
Я не пью пиво и не бросаю бутылки во дворе, мои собаки не срут на тротуар, я не выбрасываю из окон использованые резинки. ПОЧЕМУ Я ВСЕ ЭТО ДОЛЖЕН УБИРАТЬ????????
Это сообщение отредактировано 22:35:54, 10/06/2011
|
|
DyXX1
новичок
cообщений: 2
рейтинг: 1
|
|
да вы че! там ребятки из kin-up всё уж разгребли! етож их частный пляж!осень,зима,весна!- срать они там на все хотели!
, а вот как тока лето! всё! без пропуска не пройдеш,за свой мусор ответиш!
|
|
|
давно уже пора свиней наказывать длинным рублём, и палкой
|
|
sem63rus
новичок
cообщений: 7
рейтинг: 6
|
|
Слушайте Самаритяне, прочитал недавно статейку на одном форуме. Немного не в тему, но прочитав сразу ясно становится, где сабака зарыта и кто и как ее должен раскапывать. В общем читаем все.
Теория разбитых окон
В 1980-х годах Нью-Йорк представлял собой адский ад. Там совершалось более 1 500 тяжких преступлений КАЖДЫЙ ДЕНЬ. 6-7 убийств в сутки. Ночью по улицам ходить было опасно, а в метро рисковано ездить даже днем. Грабители и попрошайки в подземке были обычным делом. Грязные и сырые платформы едва освещались. В вагонах было холодно, под ногами валялся мусор, стены и потолок сплошь покрыты граффити.
Вот что рассказывали о нью-йоркской подземке:
«Выстояв бесконечную очередь за жетоном, я попытался опустить его в турникет, но обнаружил, что монетоприемник испорчен. Рядом стоял какой-то бродяга: поломав турникет, теперь он требовал, чтобы пассажиры отдавали жетоны лично ему. Один из его дружков наклонился к монетоприемнику и вытаскивал зубами застрявшие жетоны, покрывая все слюнями. Пассажиры были слишком напуганы, чтобы пререкаться с этими ребятами: «На, бери этот чертов жетон, какая мне разница!» Большинство людей миновали турникеты бесплатно. Это была транспортная версия дантова ада».
Город был в тисках самой свирепой эпидемии преступности в своей истории.
Но потом случилось необъяснимое. Достигнув пика к 1990-му году, преступность резко пошла на спад. За ближайшие годы количество убийств снизилось на 2/3, а число тяжких преступлений – наполовину. К концу десятилетия в метро совершалось уже на 75 % меньше преступлений, чем в начале. По какой-то причине десятки тысяч психов и гопников перестали нарушать закон.
Что произошло? Кто нажал волшебный стоп-кран и что это за кран?
Его название - «Теория разбитых окон». Канадский социолог Малкольм Гладуэлл в книге «Переломный момент» рассказывает:
«Разбитые окна» — это детище криминалистов Уилсона и Келлинга. Они утверждали, что преступность — это неизбежный результат отсутствия порядка. Если окно разбито и не застеклено, то проходящие мимо решают, что всем наплевать и никто ни за что не отвечает. Вскоре будут разбиты и другие окна, и чувство безнаказанности распространится на всю улицу, посылая сигнал всей округе. Сигнал, призывающий к более серьезным преступлениям».
Гладуэлл занимается социальными эпидемиями. Он считает, что человек нарушает закон не только (и даже не столько) из-за плохой наследственности или неправильного воспитания. Огромное значение на него оказывает то, что он видит вокруг. Контекст.
Нидерландские социологи подтверждают эту мысль. Они провели серию любопытных экспериментов. Например, такой. С велосипедной стоянки возле магазина убрали урны и на рули велосипедов повесили рекламные листовки. Стали наблюдать – сколько народа бросит флаеры на асфальт, а сколько постесняется. Стена магазина, возле которого припаркованы велосипеды, была идеально чистой.
Листовки бросили на землю 33% велосипедистов.
Затем эксперимент повторили, предварительно размалевав стену бессодержательными рисунками.
Намусорили уже 69 % велосипедистов.
Но вернемся в Нью-Йорк в эпоху дикой преступности. В середине 1980-х в нью-йоркском метрополитене поменялось руководство. Новый директор Дэвид Ганн начал работу с… борьбы против граффити. Нельзя сказать, что вся городская общественность обрадовалась идее. «Парень, займись серьезными вопросами - техническими проблемами, пожарной безопасностью, преступностью… Не трать наши деньги на ерунду!» Но Ганн был настойчив:
«Граффити - это символ краха системы. Если начинать процесс перестройки организации, то первой должна стать победа над граффити. Не выиграв этой битвы, никакие реформы не состоятся. Мы готовы внедрить новые поезда стоимостью в 10 млн. долларов каждый, но если мы не защитим их от вандализма - известно, что получится. Они продержатся один день, а потом их изуродуют».
И Ганн дал команду ощищать вагоны. Маршрут за маршрутом. Состав за составом. Каждый чертов вагон, каждый божий день. «Для нас это было как религиозное действо», — рассказывал он позже.
В конце маршрутов установили моечные пункты. Если вагон приходил с граффити на стенах, рисунки смывались во время разворота, в противном случае вагон вообще выводили из эксплуатации. Грязные вагоны, с которых еще не смыли граффити, ни в коем случае не смешивались с чистыми. Ганн доносил до вандалов четкое послание.
«У нас было депо в Гарлеме, где вагоны стояли ночью, - рассказывал он. - В первую же ночь явились тинейджеры и заляпали стены вагонов белой краской. На следующую ночь, когда краска высохла, они пришли и обвели контуры, а через сутки все это раскрашивали. То есть они трудились 3 ночи. Мы ждали, когда они закончат свою «работу». Потом мы взяли валики и все закрасили. Парни расстроились до слез, но все было закрашено снизу доверху. Это был наш мэссидж для них: «Хотите потратить 3 ночи на то, чтобы обезобразить поезд? Давайте. Но этого никто не увидит»…
В 1990-м году на должность начальника транспортной полиции был нанят Уильям Браттон. Вместо того, чтобы заняться серьезным делом - тяжкими преступлениями, он вплотную взялся за… безбилетников. Почему?
Новый начальник полиции верил - как и проблема граффити, огромное число «зайцев» могло быть сигналом, показателем отсутствия порядка. И это поощряло совершение более тяжких преступлений. В то время 170 тысяч пассажиров пробирались в метро бесплатно. Подростки просто перепрыгивали через турникеты или прорывались силой. И если 2 или 3 человека обманывали систему, окружающие (которые в иных обстоятельствах не стали бы нарушать закон) присоединялись к ним. Они решали, что если кто-то не платит, они тоже не будут. Проблема росла как снежный ком.
Что сделал Браттон? Он выставил возле турникетов по 10 переодетых полицейских. Они выхватывали «зайцев» по одному, надевали на них наручники и выстраивали в цепочку на платформе. Там безбилетники стояли, пока не завершалась «большая ловля». После этого их провожали в полицейский автобус, где обыскивали, снимали отпечатки пальцев и пробивали по базе данных. У многих при себе оказывалось оружие. У других обнаружились проблемы с законом.
«Для копов это стало настоящим Эльдорадо, - рассказывал Браттон. - Каждое задержание было похоже на пакет с поп-корном, в котором лежит сюрприз. Что за игрушка мне сейчас попадется? Пистолет? Нож? Есть разрешение? Ого, да за тобой убийство!.. Довольно быстро плохие парни поумнели, стали оставлять оружие дома и оплачивать проезд».
В 1994 году мэром Нью-Йорка избран Рудольф Джулиани. Он забрал Браттона из транспортного управления и назначил шефом полиции города. Кстати, в Википедии написано, что именно Джулиани впервые применил Теорию разбитых окон. Теперь мы знаем, что это не так. Тем не менее, заслуга мэра несомненна – он дал команду развить стратегию в масштабах всего Нью-Йорка.
Полиция заняла принципиально жесткую позицию по отношению к мелким правонарушителям. Арестовывала каждого, кто пьянствовал и буянил в общественных местах. Кто кидал пустые бутылки. Разрисовывал стены. Прыгал через турникеты, клянчил деньги у водителей за протирку стекол. Если кто-то мочился на улице, он отправлялся прямиком в тюрьму.
Уровень городской преступности стал резко падать - так же быстро, как в подземке. Начальник полиции Браттон и мэр Джулиани объясняют: «Мелкие и незначительные, на первый взгляд, проступки служили сигналом для осуществления тяжких преступлений».
Цепная реакция была остановлена. Насквозь криминальный Нью-Йорк к концу 1990-х годов стал самым безопасным мегаполисом Америки.
Волшебный стоп-кран сработал.
Теория разбитых окон довольно многогранна. Можно применить ее к разным областям жизни: общению, воспитанию детей, работе… Думаю, вы поняли, какое отношение она имеет к «гармонии с собой и миром» - нашему мироощущению и способу жить
|
|
|
sem63rus, спасибо за интересный пост!
|
|
|
|
|
|
|
Новости Самары
|
|