Новости компаний Самары
Портал города Самара samru

В ожидании гона. Глава концерна Renault-Nissan может поучаствовать в управлении АвтоВАЗом

Приобретя 25% акций АвтоВАЗа, Renault сможет претендовать на несколько кресел в совете директоров завода. Не исключено, что одно из них займет президент концерна Renault-Nissan Карлос Гон или его доверенное лицо. В этом случае могут начаться массовые сокращения персонала и оптимизация производства. Ведь Карлос Гон известен во всем мире как один из самых талантливых и жестоких менеджеров автомобильной промышленности. С другой стороны, можно предположить, что «Рособоронэкспорт» ограничит французов в возможности проводить реформы на ВАЗе.
7 декабря стратегическим партнером крупнейшего российского автопроизводителя ОАО «АвтоВАЗ» стал французский Renault. Компании удалось победить в конкурсе, обойдя американский GM, итальянский FIAT и канадскую Magna. Согласно достигнутой договоренности, Renault приобретет блокирующий пакет акций Волжского автозавода. Как говорилось в официальном сообщении пресс-службы ВАЗа, после завершения реструктурирования капитала Волжского автозавода в первой половине 2008 года будет образован холдинг, в котором Renault и ГК «Ростехнологии» на паритетных началах будут владеть 50% акций АвтоВАЗа. В результате, это партнерство позволит ВАЗу и Renault, как рассчитывают обе стороны, ускорить развитие предприятия, обновить и расширить его модельный ряд, а также обменяться технологиями и ноу-хау. Спустя некоторое время после подписания протокола о взаимопонимании появилась информация, что НТЦ АвтоВАЗа станет частью единого инженерного альянса с Renault и Nissan. Кроме того, он будет принимать участие в разработке зимних пакетов и внедорожных версий не только для ВАЗа, но и для Renault и Nissan.
Правда, говорить о полноценном партнерстве между Renault и Nissan сейчас пока рано, поскольку подписанное 8 декабря соглашение не является обязательным. То есть, Renault в конце февраля получит 12,8% акций АвтоВАЗа. А полноценным обладателем блокирующего пакета акций завода французы станут лишь в июле следующего года, после погашения акций, принадлежащих дочерним структурам ВАЗа, и допэмиссии. После чего в совете директоров АвтоВАЗа, скорее всего, появятся представители Renault. He исключено, что одно из кресел займет непосредственно сам президент концерна Renault-Nissan Карлос Гон или его доверенное лицо. В 1997 году под руководством Карлоса Гона компания Renault перестала нести убытки. Затем настала очередь Nissan, который он возглавил в 1999 году. В результате компания стала получать прибыль, а загруженность производства выросла с 53% до 82%. Таких результатов удалось добиться, в первую очередь, за счет значительного сокращения персонала, в том числе, и топ-менеджеров. Кто-то считает методы Карлоса Гона чересчур жесткими, но в итоге они дают весьма неплохой результат.
Можно предположить, Карлос Гон захочет поучаствовать в управлении АвтоВАЗом. Ведь в планах Renault и Nissan организовать сборку своих автомобилей на мощностях тольяттинского автозавода. В случае, если Карлос Гон получит хоть немного власти на ВАЗе, скорее всего, массовых сокращений трудно будет избежать. К тому же, многие аналитики давно уже говорят, что штат сотрудников ВАЗа сильно раздут и его надо сокращать. Сейчас на ВАЗе работают около 100 тысяч человек и, по некоторым оценкам, от 25 до 50 тысяч из них можно уволить в целях оптимизации производства. В принципе, сокращения на ВАЗе идут и сейчас, но происходят они в вялотекущей форме. С другой стороны, массовые сокращения на ВАЗе даже если пойдут предприятию на пользу, могут привести к социальному конфликту в Тольятти. По этой причине можно ожидать, что много свободы в плане управления предприятием французы вряд ли получат.
Дмитрий ЯКОВЕНКО,
исполнительный директор Самарской гильдии финансистов
- 25% акций это всего лишь блокирующий пакет акций. Но мы не можем знать всех подробностей сделки. Возможно, в дальнейшем потребуются дополнительные инвестиции со стороны Renault. И хотя 25% акций не дают права управления ВАЗом, в случае организации в Тольятти автомобилей Renault и Nissan французы могут получить несколько управляющих должностей. Правда, они будут касаться только технологических процессов.
Валерий УЛЬЯНОВ, «Самарский советник»

27.12.2007



Новости компаний
Самолеты из Самары в Шарм-эль-Шейх стали летать чаще Самолеты из Самары в Шарм-эль-Шейх стали летать чаще
30.10.24 15:00

25.09.24 В аэропорту Курумоч появится разрисованный самолет
02.07.24 Марат Феткуллов назначен директором Самарского филиала «Т Плюс»
30.03.24 Аэропорт Курумоч переходит на весенне-летнее расписание полетов 2024
04.03.24 В Поволжском банке Сбербанка назначен новый руководитель
Новости Самары

  16.37 
Почти на треть увеличилось количество предложений вторичной недвижимости в Самаре
  14.39 
116 катков планируется залить в Самаре
  11.16 
На дорогах Самарской области восстановили движение после снегопада
  10.29 
Расписание ЕГЭ в 2025 году
  10.02 
Два дома для переселения граждан из аварийного жилья ввели в Самарской области

Новости Самары



14 декабря 13:36


© 2006 - 2024 г. Самара
Бизнес Самары - раздел портала, посвященный экономике Самары. События в экономике, новости компаний Самары, правовые аспекты бизнеса. Бизнес-элита. Банки Самары: кредиты и вклады, курс продажи и покупки валюты. Аренда и продажа офисов в Самаре.

Доска бесплатных объявлений. Справочник предприятий города с картой Самары.
 
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru