Новости компаний Самары
|
|
В ожидании гона. Глава концерна Renault-Nissan может поучаствовать в управлении АвтоВАЗомПриобретя 25% акций АвтоВАЗа, Renault сможет претендовать на несколько кресел в совете директоров завода. Не исключено, что одно из них займет президент концерна Renault-Nissan Карлос Гон или его доверенное лицо. В этом случае могут начаться массовые сокращения персонала и оптимизация производства. Ведь Карлос Гон известен во всем мире как один из самых талантливых и жестоких менеджеров автомобильной промышленности. С другой стороны, можно предположить, что «Рособоронэкспорт» ограничит французов в возможности проводить реформы на ВАЗе.
![]() Правда, говорить о полноценном партнерстве между Renault и Nissan сейчас пока рано, поскольку подписанное 8 декабря соглашение не является обязательным. То есть, Renault в конце февраля получит 12,8% акций АвтоВАЗа. А полноценным обладателем блокирующего пакета акций завода французы станут лишь в июле следующего года, после погашения акций, принадлежащих дочерним структурам ВАЗа, и допэмиссии. После чего в совете директоров АвтоВАЗа, скорее всего, появятся представители Renault. He исключено, что одно из кресел займет непосредственно сам президент концерна Renault-Nissan Карлос Гон или его доверенное лицо. В 1997 году под руководством Карлоса Гона компания Renault перестала нести убытки. Затем настала очередь Nissan, который он возглавил в 1999 году. В результате компания стала получать прибыль, а загруженность производства выросла с 53% до 82%. Таких результатов удалось добиться, в первую очередь, за счет значительного сокращения персонала, в том числе, и топ-менеджеров. Кто-то считает методы Карлоса Гона чересчур жесткими, но в итоге они дают весьма неплохой результат.
Можно предположить, Карлос Гон захочет поучаствовать в управлении АвтоВАЗом. Ведь в планах Renault и Nissan организовать сборку своих автомобилей на мощностях тольяттинского автозавода. В случае, если Карлос Гон получит хоть немного власти на ВАЗе, скорее всего, массовых сокращений трудно будет избежать. К тому же, многие аналитики давно уже говорят, что штат сотрудников ВАЗа сильно раздут и его надо сокращать. Сейчас на ВАЗе работают около 100 тысяч человек и, по некоторым оценкам, от 25 до 50 тысяч из них можно уволить в целях оптимизации производства. В принципе, сокращения на ВАЗе идут и сейчас, но происходят они в вялотекущей форме. С другой стороны, массовые сокращения на ВАЗе даже если пойдут предприятию на пользу, могут привести к социальному конфликту в Тольятти. По этой причине можно ожидать, что много свободы в плане управления предприятием французы вряд ли получат.
Дмитрий ЯКОВЕНКО,
исполнительный директор Самарской гильдии финансистов
- 25% акций это всего лишь блокирующий пакет акций. Но мы не можем знать всех подробностей сделки. Возможно, в дальнейшем потребуются дополнительные инвестиции со стороны Renault. И хотя 25% акций не дают права управления ВАЗом, в случае организации в Тольятти автомобилей Renault и Nissan французы могут получить несколько управляющих должностей. Правда, они будут касаться только технологических процессов.
Валерий УЛЬЯНОВ, «Самарский советник» 27.12.2007
|
![]() |
![]() |
21 апреля 2:18
© 2006 - 2025 г. Самара |
Бизнес Самары - раздел портала, посвященный экономике Самары. События в
экономике, новости компаний Самары, правовые аспекты бизнеса. Бизнес-элита. Банки Самары: кредиты и вклады, курс продажи и покупки валюты. Аренда и продажа офисов в Самаре.
Доска бесплатных объявлений. Справочник предприятий города с картой Самары. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |