Новости компаний Самары
|
|
АвтоВАЗ поможет французам. Завод будет разрабатывать внедорожные версии автомобилей для всего альянсаНТЦ Волжского автозавода будет участвовать в разработке зимних пакетов и внедорожных версий для всего трехстороннего альянса. Уже в следующем году АвтоВАЗ будет использовать общие компоненты с Renault и Nissan. Такие договоренности были достигнуты после визита старшего вице-президента по инжинирингу и качеству Renault Жана-Луи Рико на Волжский автозавод. Совместная работа трех сторон должна начаться уже в январе следующего года.
О том, что именно французской компании Renault будет продан блокирующий пакет АвтоВАЗа, стало известно еще 7 декабря. Именно ее в качестве стратегического партнера выбрало руководство Волжского автозавода на очередном заседании совета директоров. Кроме Renault на это звание также претендовали еще FIAT, General Motors и Magna. Каждому из этих автопроизводителей было что предложить ВАЗу. От FIAT можно было получить платформы класса А и В, а также совместное производство двигателей. В случае выбора GM в качестве стратегического партнера ВАЗ мог бы рассчитывать на линейку бюджетных автомобилей GM DAT, куда входят сейчас Chevrolet Lanos, Aveo и Lacetti, которые, кстати, довольно популярны в России. С канадской же Magna АвтоВАЗ сотрудничал достаточно длительное время. Но ВАЗ выбрал Renault.
8 декабря было подписано предварительное соглашение о покупке Renault 25 % акций ВАЗа. После чего стали известны некоторые подробности переговоров. В частности, было заявлено, что АвтоВАЗ и Renault намерены обменяться технологиями и ноу-хау, особенно в области инжиниринга, производства и маркетинга, с целью улучшения привлекательности, конкурентоспособности и качества продукции ВАЗа.
В настоящий момент сотрудничество АвтоВАЗа и концерна Renault-Nissan набирает обороты. На прошлой неделе стало известно, что 17-18 декабря Волжский автозавод с целью ознакомления посетил старший вице-президент по инжинирингу и качеству Renault Жан-Луи Рико. В результате переговоров было принято решение, что уже в следующем году АвтоВАЗ при производстве своих машин начнет использовать общие компоненты с Renault и Nissan. В планах сторон -«гармонизировать модельный ряд Lada для применения компонентов и технологий Renault-Nissan». Кроме того, научно-технический центр Волжского автозавода примет участие в разработке зимних пакетов и внедорожных версий не только для ВАЗа, но и для Renault и Nissan.
Совместная работа всех сторон альянса должна начаться уже в январе 2008 года. В планах компаний в течение месяца провести анализ состояния проекта «С», работы над которым велись АвтоВАЗом совместно с Magna. В результате будет рассмотрена возможность установки на эти автомобили двигателей Renault или Nissan. В феврале должна начаться вторая фаза развития отношений между АвтоВАЗом и Renault. А с июля 2008 года научно-технический центр ВАЗа должен стать частью единого инженерного альянса с Renault и Nissan. После чего инженеры и конструкторы ВАЗа приступят к работам для всего альянса. Предполагается, что в Тольятти будут вести разработки полноприводных версий, а также проводить зимние испытания автомобилей.
По всей видимости, НТЦ ВАЗа наконец-то получит полную загрузку. Несколько лет назад известный итальянский дизайнер Джуджаро назвал только что построенный НТЦ ВАЗа дворцом в пустыне. Говоря это, он подразумевал, что такими силами можно разрабатывать десять моделей в год, а не одну модель в десять лет, как это происходило в последнее время на ВАЗе.
Правда, пока не совсем понятно, в чем именно будет заключаться работа вазовского НТЦ. Если с зимними испытаниями все ясно, то гораздо хуже дела обстоят с разработкой полноприводных версий автомобилей. Ведь у ВАЗа пока есть опыт разработки «Нивы». Более того, еще недавно предполагалось, что новый внедорожник для АвтоВАЗа разработает сторонняя компания. Теперь уже ВАЗ будет работать над полноприводными версиями автомобилей таких компаний, как Nissan и Renault.
Кирилл Чуйко,
аналитик ФК «Уралсиб»
- Как мне кажется, АвтоВАЗ сейчас напоминает громадный город, который производит «Лады». При этом качество автомобилей уже не соответствует современным требованиям. Если смотреть с точки зрения технического развития, то у компании перспектив пока нет. В то же время, чтобы сотрудничать с Renault и Nissan, нужно иметь достаточно сильный технический центр. На достижение этого уровня ВАЗу потребуется не менее трех лет. Желание Renault иметь партнера в России вполне понятно. Российский автомобильный рынок стал одним из самых важных рынков в Европе. И АвтоВАЗ может взять на себя подготовку машин к нашим российским условиям.
Валерий УЛЬЯНОВ, «Самарский совтеник» 24.12.2007 |
15 декабря 20:41
© 2006 - 2024 г. Самара |
Бизнес Самары - раздел портала, посвященный экономике Самары. События в
экономике, новости компаний Самары, правовые аспекты бизнеса. Бизнес-элита. Банки Самары: кредиты и вклады, курс продажи и покупки валюты. Аренда и продажа офисов в Самаре.
Доска бесплатных объявлений. Справочник предприятий города с картой Самары. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |