Новости компаний Самары
|
|
Ударными темпамиВ ближайшие три года "Авиакор" планирует поставить на крыло 44 самолета Ан-140. Цифры производственной программы самарского авиазавода стали известны после переговоров руководства "Русских машин" с партнерами на Украине.
Репортер уже писал о совете директоров ОАО "Авиакор-Авиационный завод", который состоялся 5 октября. Две недели назад руководство завода и топ-менеджеры холдинга "Русские машины" обсуждали производственные планы самарского актива на три года вперед. Однако цифры не были обнародованы, поскольку руководству авиационного подразделения "БазЭла" предстояло провести переговоры со своими партнерами на Украине. Как стало известно Репортеру, эти переговоры прошли в Киеве 15 и 16 октября. По результатам встречи стороны подписали "Протокол рабочей встречи", содержащий перечень достигнутых договоренностей. Также стороны подтвердили необходимость совместной реализации программы "Ан-140" и выразили намерение расширить взаимодействие на все этапы жизненного цикла этой программы, учитывая интересы предприятий-партнеров.
А вчера генеральный директор "Авиакора" Вячеслав Артемьевраскрыл Репортеру нюансы новой производственной программы самарского авиазавода Согласно трехлетним планам, в Самаре соберут 10 самолетов марки Ан-140-100 в 2008 году, 14 машин в 2009-м, и рекордным станет для "Авиакора" 2010 год, в котором планируется поднять в небо 20 "стосороковых".
"Эта производственная программа представлена нашими менеджерами, под нее имеется экономическое обоснование. Эта программа утверждена и на сове те директоров завода, и на совете директоров холдинга "Русские машины", - заявил глава "Авиакора". Однако, по словам г-на Артемьева, самарское предприятие взяло курс на максимальную независимость от поставщиков.
"Задача завода состоит и в строительстве Ан-140, и в повышении степени независимости при выпуске этих машин. В связи с этим процессом в программе развития завода учтены этапы технического перевооружения завода Поэтому концепция развития машины Ан-140 состоит в развитии производства, потенциала и мощностей именно в Самаре.
Частичная кооперация с украинскими предприятии (АНКБ им. Антонова и Харьковское государственное авиационно-производственное предприятие - прим. Реп.) сейчас еще имеется, и просуществует еще некоторое время. Но, естественно, по мере развития полного цикла производства в Самаре процент зависимости от предприятий Украины будет уменьшаться", - прокомментировал он Репортеру.
Возможно, подобное решение было принято и из-за финансовых проблем, которые возникли у основных украинских партнеров "Авиакора". Так, финансовый кризис переживает основной поставщик самолетокомплектов - Харьковское государственное авиационно-производственное предприятие. И хотя недавно на харьковском предприятии сменилось руководство. И сейчас оно пытается финансово оздоровить завод, вернув объемы производства на 2001-2005 годы, когда там было выпушено 11 Анов (не считая самолетокомплектов для Самары и Ирана), периодически появляется информация о том, что сборка самолета там практически прекращена. Если информация о состоянии харьковского авиапредприятия является достоверной, то решение руководства самарского авиазавода логично.
Однако и здесь решено не "рубить с плеча". "Конечно, организовывать на "Авиакоре" 100-процентное производство комплектующих нелогично. Кооперация с заводами-поставщиками, конечно же, будет. Но концепция производства сведется к максимальному производству Ан-140 в Самаре", - отметил Вячеслав Артемьев.
Екатерина НАЗАРОВА, «Репортер» 19.10.2007 |
12 декабря 15:40
© 2006 - 2024 г. Самара |
Бизнес Самары - раздел портала, посвященный экономике Самары. События в
экономике, новости компаний Самары, правовые аспекты бизнеса. Бизнес-элита. Банки Самары: кредиты и вклады, курс продажи и покупки валюты. Аренда и продажа офисов в Самаре.
Доска бесплатных объявлений. Справочник предприятий города с картой Самары. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |