Новости компаний Самары
Портал города Самара samru

«Волготанкер» реанимируют. Судоходная компания вернулась на российский рынок нефтяных перевозок

С 2005 года ОАО "Волготанкер" находится в состоянии судебных тяжб и подготовки к процедуре банкротства. Основная причина - 3-миллиардная задолженность пароходства перед налоговиками. В конце мая 2007 года в Ростове-на-Дону должны были пройти торги по продаже части флота "Волготанкера" общей стоимостью 85,6 млн рублей. Торги были инициированы службой ростовских приставов. Однако по неясной причине они не состоялись и были перенесены несколько раз. Как сообщили в РФФИ, в итоге торги были полностью отменены по инициативе приставов Ростова-на-Дону.

Как пояснил исполнительный директор ОАО «Волготанкер» Владимир Пермяков, это произошло благодаря решению о попытке восстановить работу пароходства.

В начале июля стало известно о том, что 1 августа московский арбитраж рассмотрит иск межрегиональной ФНС №6 о банкротстве и введении процедуры внешнего наблюдения в отношении ОАО "Волжское нефтеналивное пароходство "Волготанкер". Это решение позволило бы завершить процесс отстранения собственников - группы оффшорных компаний, представляющих интересы топ-менеджеров ООО "Волготанкер-АМС" - от рычагов управления активами компании (в настоящий момент на них наложен арест) и привести на их место представителей основного кредитора - то есть государства.

Поскольку исход данного разбирательства практически предрешен, а простой флота ничего, кроме убытков и необходимости последующего восстановления,   не несет, навигация "Волготанкера" была восстановлена явочным порядком. Обычно навигационный период для компании начинался с момента освобождения Волги ото льда, в 2006 году его суда из мест зимнего отстоя не выходили, равно как и весной 2007 года. Однако в июне ситуация изменилась в корне, и, как рассказал "СО" Пермяков, в возобновившейся навигации принимают участие 80 судов. Они оперируют на маршрутах на реках Волга и Кама. Основные перевозки приходятся на мазут, который перевозится в северо-западном направлении и в Керчь. По словам Пермякова, с приходом на "Волготанкер" "людей с государственным мышлением" начался поиск средств для возобновления работы предприятия. При этом были найдены некие инвесторы, которые произвели финансовые вливания в компанию. Их имена Пермяков называть отказался. Однако уточнил, что "рассчитываться с ними пароходство намерено за счет фрахта". По его словам, сейчас у "Волготанкера" нет четкой клиентской базы - "пока работаем на подхвате". В дальнейшем планируется увеличивать количество действующих судов и продолжить работу до конца навигации.

По данным "СО", основная загрузка "Волготанкера" осуществляется на территории Самарской области, как и до кризиса. Раньше основным его клиентом являлась компания "ЮКОС". В 2003 году на нее приходилось 86% всех объемов перевозок пароходства. В 2004 эта цифра упала до 52%, а в 2005 году ЮКОС ушел с рынка речной транспортировки нефти и нефтепродуктов. С мая 2007 года вся региональная инфраструктура ЮКОСа, включая НПЗ и оборудование для налива нефти и нефтепродуктов в танкеры, перешла под контроль "Роснефти", и только она могла обеспечить возобновление работы "Волготанкера".

По словам директора "Средневолжской судоходной компании" Владислава Дружилина, заказы у "Волготанкера" будут всегда - другое дело, как решится "политический вопрос". По мнению Дружилина, если бы пароходство работало постоянно, то быстро бы вернуло себе статус лидера речных перевозок, поскольку в Самарской области ему конкурировать не с кем, а ближайший перевозчик в Поволжье - это нижегородский "Волгафлоттанкер". Начальник управления внутренних грузовых перевозок "Волжского пароходства" Евгений Глухов сообщил, что в курсе начала работы "Волготанкера", но комментировать ничего не хочет. По словам источника в ОАО "Астраханское пароходство", "как судовладельцы мы понимаем, что люди "Волготанкером" потеряны, суда требуют восстановления". По данным источника, часть клиентов пароходства была переведена на железнодорожные пути, часть отошла небольшим перевозчиками, таким как "Палмали". По его мнению, неизвестный инвестор - это нефтевладе-лец, которому потребовалось перевезти свой товар. Директор компании "Навитанк" Александр Сафонов сообщил, что знает о возобновлении работы "Волготанкера". Однако комментировать ситуацию он отказался. Замдиректора "Ассоциации судоходных компаний" Наталья Сафонова сообщила, что на данный момент "Волготанкер" не состоит в ее организации. Поэтому его деятельность ассоциация не отслеживает.


Как работал «Волготанкер» до кризиса

Основными направлениями транспортировки нефти и нефтепродуктов были так называемые "северное" и "южное". На севере навигация осуществлялась по Каме, Волге, Белой, Беломор-Балтийскому каналу и Балтийскому морю. На юге пароходство работало по Волго-Донскому каналу, Волге, Дону, на Каспийском и Черном морях.

Как следует из отчетности ОАО "Волготанкера" за I квартал 2005 года, основными конкурентами "Волготанкера" на севере являлись компании "Вижн Флот" (20% общего объема перевозок), "В.Ф.Танкер" (9%), "Адмирал" (5%), "Волна" ("Ортсинтез") (3,4%), "Навигаторъ" (2,4%), , "Волготурсервис" (2,3%), "Транспетрочарт" (2,2%), ЕНЕК (0,6%) и "Славнефть Шиллинг" (0,5%).

Компании-конкуренты направления "юг" - "Палмали" (20,3%), "Навигаторъ" (6,7%), "Аншип" (2,5 %), БЭСТ (1,5%), "Дельта" (2,4%), "Морской мир" (1,7%). Ниша самого "Волготанкера" составляла 55-60% на северном и 60-70% на южном направлениях.
До 2005 года крупнейшим клиентом пароходства была компания "ЮКОС". На нее приходилось до 52% всех перевозок "Волготанкера".

Так, по итогам 2004 года выручка от перевозок составила 4,3 млрд рублей. Вскоре ЮКОС перестал рассчитываться с "Волготанкером". И пароходство взяло заказы других компаний - увеличились доли грузов "Татнефти", "Башнефти". В 2005 году выручка "Волготанкера" от перевозок составила 4 млрд рублей. По итогам 2006 года она приравнялась к 1,9 млрд. При этом убыток составил 1,5 млрд рублей.

Вера АНДРИЯНОВА, «СО»

24.07.2007



Новости компаний
Самолеты из Самары в Шарм-эль-Шейх стали летать чаще Самолеты из Самары в Шарм-эль-Шейх стали летать чаще
30.10.24 15:00

25.09.24 В аэропорту Курумоч появится разрисованный самолет
02.07.24 Марат Феткуллов назначен директором Самарского филиала «Т Плюс»
30.03.24 Аэропорт Курумоч переходит на весенне-летнее расписание полетов 2024
04.03.24 В Поволжском банке Сбербанка назначен новый руководитель
Новости Самары

  17:05 
Некоторые дороги Самарской области перекрыли 12 декабря из-за непогоды
  11:39 
В Самаре могут провести фестиваль выпускников по аналогии с «Алыми парусами»
  10:42 
На поддержку молодежного «Движения Первых» в Самаре направят 50 млн рублей
  10:08 
Ревнивец из Самары напал с ножом на жену и дочь, пытавшуюся ее защитить
  09:49 
Из Самарской области выдворили 2,4 тысячи иностранцев, нарушивших закон

Новости Самары



12 декабря 19:49


© 2006 - 2024 г. Самара
Бизнес Самары - раздел портала, посвященный экономике Самары. События в экономике, новости компаний Самары, правовые аспекты бизнеса. Бизнес-элита. Банки Самары: кредиты и вклады, курс продажи и покупки валюты. Аренда и продажа офисов в Самаре.

Доска бесплатных объявлений. Справочник предприятий города с картой Самары.
 
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru