Новости компаний Самары
|
|
Иванов нашел себе дело. В Тольятти появится шинный заводО планирующемся строительстве нового завода по производству шин и резинотехнических изделий министр нефтехимической и газовой промышленности Самарской области Игорь Иванов сообщил в своем докладе на состоявшемся в минувшую неделю экономическом форуме. Согласно его информации, данный проект является одним из ключевых мероприятий в структуре по созданию нефтехимического кластера в регионе, наряду с добычей попутного газа и производством каучука. Строительство завода предполагается осуществить на территории технопарка в Тольятти.
В настоящее время параметры проекта четко не определены, однако предполагается, что финансировать создаваемое производство будут частные инвесторы. Доля их участия составит не менее 75%. Еще 25%, по версии Иванова, вложит ОАО "АвтоВАЗ", которое заинтересовано в развитии собственного шинного производства.
Предполагается, что общий объем инвестиций в новое производство составит около 5 млрд руб., а потребителями его продукции станет ВАЗ, другие предприятия региона и его жители. Годовую потребность Самарской области в подобной продукции Иванов оценил в 3,5 млн шин в год и примерно в 2,5 тыс. тонн резинотехнических изделий.
Аналитики не уверены в том, понадобится ли новый завод рынку. Эксперт ИК "Проспект" Константин Романов полагает, что перспективы создаваемого производства не столь радужны, поскольку отечественным шинным заводам будет очень сложно конкурировать с зарубежными брендами.
Аналогичной позиции придерживается начальник аналитического отдела компании "БрокерКредитСервис" Максим Шеин, который отмечает, что без гарантированного спроса на изготавливаемую продукцию новому заводу вряд ли удастся занять видное место в этом сегменте. "Дело в том, что развивать шинный бизнес в России сегодня весьма сложно ввиду того, что рынок очень насыщен. Есть масса зарубежных производителей, продукция которых превосходит по качеству то, что предлагают отечественные заводы", - утверждает он.
Пока не ясно, как и за счет кого будет решаться проблема сырьевого обеспечения предприятия. "Не исключено, что менеджмент создаваемого предприятия сможет найти общий язык с заводом "Тольяттикаучук", который входит в холдинг "Сибур", - отмечает Максим Шеин.
Как пояснил "СО" пресс-секретарь ООО ’Тольятти-каучук" Игорь Кротов, вопрос возможного сотрудничества с новым предприятием будет решаться непосредственно в головной компании - "Сибур". Между тем Кротов отмечает, что реализация данного проекта принесла бы положительный результат не только экономике региона в целом, но и непосредственно "Тольяттикаучуку", поскольку заводу было бы удобно осуществлять поставки производимой продукции на предприятие, которое находится так близко территориально. В компании "Сибур - русские шины" уже знают о запланированном в Тольятти строительстве, однако комментировать перспективы развития нового завода, равно как и возможность своего участия в проекте в качестве инвестора, пока посчитали преждевременным.
В отделе информации ОАО "Куйбышевазот" "СО" заявили, что считают проект создания завода по производству шин удачным, но требующим серьезной технической проработки. "Несмотря на то, что КуАЗ в основном специализируется на производстве кордов для грузовых автомобилей и автобусов, тем не менее небольшой объем выпускаемой продукции ориентирован и на легковые автомобили, поэтому варианты дальнейшего сотрудничества с новым заводом мы не исключаем", - отметили на "Куйбышевазоте".
Игорь ИВАНОВ,
министр нефтехимической и газовой промышленности Самарской области
- В настоящее время большинство конечной продукции нефтехимии ввозится в Самарскую область. И это несмотря на то, что на нашей территории есть практически все условия для создания замкнутого цикла по производству автомобильных шин и резинотехнических изделий. Наша цель - организовать в губернии это производство. Следует отметить, что организация нефтехимического кластера, в частности, завода по производству автомобильных шин и РТИ, обеспечит и поставки на общероссийский рынок, что, в свою очередь, будет способствовать развитию межрегиональных отраслевых связей. Помимо того, будут созданы новые рабочие места, возникнут предпосылки для развития научной и производственной базы, включая фундаментальную науку и систему подготовки кадров.
Сергей ХАРЧЕНКО,
аналитик ИК "Финам"
- Поскольку в настоящее время точные параметры проекта по строительству шинного завода не известны, верхнюю границу его стоимости оценить затруднительно - многое будет зависеть от запланированных производственных мощностей. Однако можно предположить, что строительство такого предприятия с нуля обойдется потенциальным инвесторам не менее чем в 30 млн долларов. Шинное производство весьма капиталоемкое, а его рентабельность достигается за счет увеличения масштабов производства.
Анастасия ДЕНИСОВА, «СО»
|
12 декабря 19:31
© 2006 - 2024 г. Самара |
Бизнес Самары - раздел портала, посвященный экономике Самары. События в
экономике, новости компаний Самары, правовые аспекты бизнеса. Бизнес-элита. Банки Самары: кредиты и вклады, курс продажи и покупки валюты. Аренда и продажа офисов в Самаре.
Доска бесплатных объявлений. Справочник предприятий города с картой Самары. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |