Новости компаний Самары
|
|
«Люкса» не хватает. На рынке красоты расширяет присутствие средний классВ последние несколько лет рост сегмента «люкс» на рынке салонов красоты практически остановился. Несмотря на то, что в Самаре существует несколько сот салонов, среди них не более десятка предлагают широкий спектр услуг уровня luxury. Бурный рост пока происходит в сегменте среднего класса.
В настоящее время в Самарской области открыто более трехсот салонов красоты и парикмахерских, но крупных игроков среди них - единицы. Luxury-сегмент в Самаре практически не растет. Из появившихся за последнее время новых участников можно выделить лишь spa-салоны «Золотой дракон» и «Золотой век». Самым крупным игроком, открывшимся в сегменте «люкс», можно назвать wellness-клуб в «Мегакомпексе Московском».
В сегмент luxury входят и давно зарекомендовавшие себя салоны: «Гарус», «Армада» (к этой сети относится и салон Toni & Guy), салон Алевтины Лутовой, салон Юрия Тишина… Всего их наберется не более десятка. Остальные заведения, как говорит заместитель директора сети салонов красоты и парикмахерских «Гарус» Татьяна Халикова, рассчитаны на среднего потребителя.
Крупный салон - это, как правило, салон, предлагающий широкий спектр услуг. Чтобы начать такой бизнес, необходимо не менее $1 миллиона, тогда как небольшой специализированный салон, по подсчетам Татьяны Халиковой, будет стоить примерно $150 тысяч. Большинство же салонов создавались в Самаре людьми, для которых это был не бизнес, а хобби. Соответственно, и средств в свое дело они вкладывали немного.
Со временем салонов для среднего класса становилась все больше, конкуренция росла, и игроки, желающие удержаться на поверхности, были вынуждены вводить новые брэндовые профессиональные линии косметики, повышать квалификацию персонала и вкладывать средства в pr-кампании. Однако при этом они не поднимались до уровня «люкс». Владелица компании «Алевтина Лутова Агильер» Алевтина Лутова считает, что многие салоны делали это сознательно, поскольку клиенты не готовы к повышению стоимости услуг, которое неизбежно при переходе салона в ранг «люкс».
Открывшиеся центры положили начало направлению spa-услуг, которое в настоящее время стало одним из самых популярных. В Самаре в этой нише работают такие салоны, как «Золотой век», «Золотой дракон». В некоторых многопрофильных салонах красоты spa-услуги также заняли почетное место в прайс-листе.
Новые салоны среднего класса выходят в Самару и по франчайзингу. «Под известным брэндом «раскрутиться» салону гораздо проще», - объясняет популярность франшизы Татьяна Халикова. Среди новых франчайзинговых салонов крупным игроком стал Toni & Guy. Судя по маркетинговому посылу этого брэнда, салон должен привлечь клиентов английским качеством и высоким уровнем профессиональной косметики. «Франчайзинг вполне естественен для любой рыночной экономики: иностранные компании плохо знают, например, российский рынок, поэтому им удобнее продать право на использование брэнда и потом получать с этого процент», - рассказывает Алевтина Лутова. С этим соглашается и администратор салона Toni & Guy Лариса Беляева. «Еще 10-15 лет назад кого-то удивляли такие брэнды, как L’oreal, Wella, но сейчас франчайзинг очень популярен и перспективен, поскольку, покупая брэнд, салон старается сохранить качество обслуживания и стиль, которые узнаваемы в любой точке земного шара», - считает Беляева.
Как тенденцию все участники рынка отмечают усиление отдельных направлений. Если раньше была возможность создать эстетический кабинет при парикмахерском салоне, то теперь косметология стала во многом областью медицины, и совмещать это с уходом за волосами невозможно. «Обособленной областью становится spa - это, прежде всего, релаксация, которая несовместима с парикмахерским направлением», - считает Алевтина Лутова. В то же время салон не может слишком сильно сузить спектр предлагаемых услуг. «Это объясняется тем, что мода очень стремительно меняется: то, что сегодня было безумно популярным, завтра может стать никому не нужным», - объясняет Лариса Беляева.
Тенденция роста, как и прежде, будет затрагивать лишь сегмент салонов среднего класса, на чьи услуги наблюдается самый высокий спрос. Пока в Самаре отсутствуют инвесторы, способные вывести на рынок крупный luxury-салон и содержать его, надеясь на прибыли в слишком отдаленной перспективе.
Новые направления на рынке health&beauty в Самаре
WELLNESS
Термин Wellness появился в 1654 году. О его значении в те времена известно не было, и широкого распространения слово не получило. Понятие Wellness и вместе с ним философия Wellness были впервые развиты американцем, доктором Хэлбертом Даном в 1959 г. В основе его подхода - представление о том, что здоровье человека определяется не только физическим благополучием, но и состоянием души и разума. Понятие wellness-training появилось в России совсем недавно и обозначает технологию, сочетающую в себе различные методики оздоровления организма и достижения состояния физического и душевного благополучия. Wellness как система оздоровления - это комплекс услуг VIP-класса на базе реабилитационных программ wellness-тренинга и специально подобранных СПА и физиотерапевтических программ, составленных с учетом данных медицинской диагностики.
SPA
SPA - это аббревиатура от латинского «Sanus per Aquam», что в переводе означает «здоровье с помощью воды». Это понятие известно со времен Древнего Рима, где для исцеления недугов использовали термальные источники и термальные ванны. Такой метод оздоровления стал называться SPA. Название SPA носит и небольшой городок в Европе, где расположен знаменитый водный курорт. В современном понимании SPA - это оздоровительный комплекс процедур с использованием любой воды - и минеральной, и морской, и пресной, а также морских водорослей и соли, лечебных грязей и целебных растений. SPA-процедуры направлены на оздоровление и релаксацию всего организма. Воздействуя через кожный покров, SPA-компоненты активизируют процессы обмена веществ, улучшают кровообращение, выводят токсины и шлаки из организма и улучшают общее самочувствие. После процедур кожа становится необыкновенно мягкая и упругая, приобретает тонус и насыщается жизненной энергией. Однако SPA-процедуры в оздоровительных центрах одни из самых дорогих и далеко не всем по карману. В последнее время ведущие косметические компании стали выпускать специальную SPA-косметику для использования в домашних условиях.
БОЛЬШЕ НЕ ЗНАЧИТ ХУЖЕ
Небольшое количество крупных центров красоты в Самаре не означает низкий уровень предоставляемых услуг в целом на рынке. Средние салоны показали себя вполне конкурентоспособными. Администратор салона красоты Toni & Guy Людмила Тиунова считает, что специализированный салон может достичь высокого уровня в определенном виде услуг, что позволяет ему не опасаться конкуренции в этой области. Поэтому в настоящее время на рынке Самары соседствуют как профилированные, так и многоплановые салоны красоты.
Как отмечает Людмила Тиунова, сейчас наблюдается тенденция к увеличению требований к мастеру. «Точность исполнения, жесткие рамки, гарантирующие качество, - вот постулат современных парикмахеров», - говорит Тиунова. Некоторые ограничения, конечно, не означают отсутствия креатива у мастеров. Колористика становится более естественной, colors of nature теперь не принято закрашивать. По словам экспертов этого рынка, мода меняется очень стремительно. «Например, в области маникюра в последнее время произошел настоящий прорыв - это и аквариумный, и объемный маникюр, всем этим новинкам мастер должен учиться, поэтому повышение квалификации стало неотъемлемой частью жизни каждого специалиста. Ранее требования были не столь высоки», - считает Татьяна Халикова.
Каждый салон выбирает определенную линию профессиональной косметики и старается использовать в работе все ее новинки. Стоит отметить, что появившиеся крупные салоны представили самарским модницам и модникам сразу несколько таких линий. «Следить за новинками нескольких профессиональных линий косметики очень сложно и затратно, поэтому не каждый салон может себе это позволить», - утверждает Татьяна Халикова.
Анастасия ВИШНЯКОВА
|
24 ноября 2:10
© 2006 - 2024 г. Самара |
Бизнес Самары - раздел портала, посвященный экономике Самары. События в
экономике, новости компаний Самары, правовые аспекты бизнеса. Бизнес-элита. Банки Самары: кредиты и вклады, курс продажи и покупки валюты. Аренда и продажа офисов в Самаре.
Доска бесплатных объявлений. Справочник предприятий города с картой Самары. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |