Новости компаний Самары
|
|
АВТОВАЗ: продолжение падения![]() «СИ» неоднократно писали о проблемах с реализацией вазовских машин в прошлом году. На фоне скачка продаж импортных автомобилей, из-за неоднократного повышения цен авто из Тольятти стали пользоваться меньшим спросом нежели в прошлые годы. Дилерам автогиганта приходилось сдерживать цены за счет собственных ресурсов. Даже не смотря на столь отчаянные меры, увеличить продажи на внутреннем рынке так и не удалось
Как следует из данных, обнародованных ОАО «АВТОВАЗ», в 2006 году было продано 724 тыс. готовых автомобилей, из которых 185 673 ушли за рубеж. На внутреннем рынке было продано около 625 тысяч авто. Когда как в позапрошлом году компания реализовала 744 484 автомобиля: 648 тыс. в России и 96 484 за границей. Арифметика в данном случае проста - общие продажи АВТОВАЗа снизились на 3%, внутрироссийские уменьшились на 3,5% или почти на 23 тыс. машин.
По этому поводу в нескольких СМИ было растиражировано заявление Ивана Скрыльника, пресс-секретаря компании. В нем пресс-секретарь сообщил, что «продажи не то что упали, а несколько снизились». Причины снижения приведены не были.
Однако для конечных потребителей причины на поверхности. Во-первых, это традиционные претензии к качеству вазовской продукции. Зачастую новые автомобили приходится загонять в сервис и доводить до ума за свой счет. По мнению министра промышленности и энергетики Самарской области Николая Свешникова, «качество автомобилей - это качество автокомпонентов».
- Автомобили должны быть качественными, автозавод должен отвечать за свою продукцию, а не так как сейчас - это не мое, это мне такой автокомпонент поставили, - говорит Николай Всеволодович. - Но покупателю безразлично это. Он купил машину у АВТОВАЗа. Во-вторых, это постоянное повышение отпускных цен.
- Цены растут в пределах допустимых величин, - комментирует действия АВТОВАЗа министр. - Но ведь растут цены на услуги и других монополистов, есть еще и инфляция. Так что вы понимаете, что производство автомобилей во многом зависит от поставщиков металла, поставщиков комплектующих. Магнитогорский и липецкий металлургические заводы цены не держат. Поставщики кабельной продукции тоже поднимают цены. Я не буду дискутировать по поводу того насколько цены объективны, может, где-то их и нужно было попридержать…
Представители АВТОВАЗа неоднократно говорили о сокращении рыночной доли под конкурентным давлением со стороны иностранных компаний, некоторые из них уже предлагают свои машины в России по аналогичной цене. По данным АСМ-холдинга, ведущего исследователя российского рынка автомобилей, в прошлом году продажи отечественных и зарубежных моделей в стране выросли примерно на 20%.
Несмотря на падение продаж, АВТОВАЗа увеличил в 2006 году производство до 966, 4 тыс. автомобилей и машинокомплектов с 959,6 тыс. в 2005 году. Объем выпуска готовых машин увеличился примерно до 766,4 тыс. с 721 492 годом ранее.
В 2006 году АвтоВАЗ изготовил 966 380 автомобилей и автокомплектов, что превышает план на 1,6%. В том числе произведен 76 261 автомобиль семейства Lada Kalina. Экспортные поставки были увеличены на 10,7 процентов - до 185 673 автомобилей и сборочных комплектов.
В 2007 году планируется выпустить в общей сложности 771 600 автомобилей и 188 100 тысяч автокомплектов. Экспорт автомобилей и автокомплектов планируется увеличить до 194 000.
Важнейшим событием для главного конвейера АВТОВАЗа в 2007 году обещает стать начало серийного выпуска автомобилей Lada Priora, которые во втором полугодии полностью заменят седан Lada 110. Автомобилей Lada Priora планируется произвести почти 85 тысяч. В связи с освоением товарного выпуска нового семейства общий объем производства на третьей линии главного конвейера несколько сократится. Автомобилей семейства Lada 110 будет изготовлено 93 000 штук, в том числе 14 000 седанов.
В комплексе Lada Kalina в 2007 году предусмотрено изготовить 125 тыс. автомобилей. Это почти на 50 тыс. превышает объемы производства Lada Kalina в 2006 году. Как и планировалось, в конце этого года будет выпущена опытная партия третьей модели семейства - универсала.
В 2007 году предусмотрено выпустить более 210 тыс. автомобилей семейства Lada Samara. План производства автомобилей Lada 2105 и Lada 2107 также составляет 210 тыс., что примерно соответствует объемам выпуска в 2006 году. Также в этом году планируется увеличить производство 3-дверных внедорожников Lada 4х4 на 14% - до 35 тыс. В планах выпуск 5 тыс. 5-дверных Lada 4х4 и 8 тыс. автомобилей Lada 112 Coupe в опытно-промышленном производстве.
|
![]() |
![]() |
20 апреля 5:22
© 2006 - 2025 г. Самара |
Бизнес Самары - раздел портала, посвященный экономике Самары. События в
экономике, новости компаний Самары, правовые аспекты бизнеса. Бизнес-элита. Банки Самары: кредиты и вклады, курс продажи и покупки валюты. Аренда и продажа офисов в Самаре.
Доска бесплатных объявлений. Справочник предприятий города с картой Самары. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |