Новости компаний Самары
|
|
Сетевики становятся разборчивей. Самарская недвижимостьНа розничном рынке Самары за последние два-три года позиции сетевых ретейлеров заметно укрепились. Усиливается конкуренция, отмечается тенденция к укрупнению сетей. В настоящее время потенциал для возникновения местных или прихода инорегиональных сетевиков достаточно большой. Однако без развития городской инфраструктуры и строительства новых объектов он останется нереализованным.
Сегодня в Самаре представлены как местные торговые сети ("Остап", "Меркурий-продукт", "Грин", "Наш квартал", "Сателлит", "Прагма", "Геос", "Остров сокровищ" и пр.), так и сетевые ретейлеры федерального уровня ("Перекресток", "Патэрсон", "Копейка", "Пятерочка", "Магнит", "Тандер", "Детский мир", Вапапатата, "М.Видео", "Мир", "Техносила", "Эльдорадо", "Эксперт" и др.) и международного ("Рамстор", Метго С&С).
В ближайшие годы на рынке появятся новые серьезные игроки: Аиспап, "Мосмарт", "О’КЕЙ", "Карусель". "В прошлом году, - говорит главный аналитик УК "Молл-менеджмент" Дмитрий Баранов, - мы уже видели примеры сделок, которые говорят о росте конкуренции на розничном рынке: федеральная сеть "Копейка" приобрела бизнес "Самара-Продукта", "Перекресток" выкупил универсам "Приволжский", где раньше размещался супермаркет сети "Волга-Волга". Но, несмотря на то, что рынок сетевой торговли в целом еще далек от насыщения (особенно если говорить о продовольственной рознице), крупные игроки ощущают давление и стремятся снизить его, поглощая потенциальных местных конкурентов".
Представители торговых сетей предъявляют ряд требований к арендуемым объектам, которые с течением времени ужесточаются. Большинство торговых операторов заинтересовано в высокой "проходимости" объекта, то есть важнейшим условием размещения для сетевиков является хорошая доступность торгового центра для личного и общественного транспорта, высокая концентрация населения в близлежащих районах или наличие крупных "центров притяжения".
’Требования к зданиям и помещениям могут касаться строительных вопросов (шаг колонн, высота потолков, конструкция стен и кровли и пр.), внутренней логистики (наличие лифтов, эскалаторов, удобство галерей и переходов) и инженерных систем центра (наличие вентиляции и кондиционирования, охранных систем, пожарной сигнализации, располагаемые мощности и пр.). Значение имеет площадь витрин, количество входов, конфигурация помещения, соседство с другими операторами", - отмечает Дмитрий Баранов.
В Самаре пока сохраняется дефицит торговых площадей, которые удовлетворяют потребностям сетевых ретейлеров. Ряд сетей не может выйти на наш рынок именно потому, что им не удается найти подходящие помещения.
Важно понимать, что у сетевых операторов постоянно растут требования к помещениям. Несколько лет назад качественных площадей просто не было, и ретейлеры, даже федеральные сети, готовы были на любые компромиссы ради открытия магазинов и проникновения на рынок. Сегодня, по мнению Дмитрия Баранова, мало кто согласится "сидеть" в сырых и темных ангарах, поэтому на рынок выводятся новые объекты, кото-
рые уже на этапе проектирования и строительства учитывают потребности будущих якорных арендаторов. "Торговые сети становятся очень разборчивыми, потому что помещение - это их "лицо", компонент бренда и часть сервиса, - говорит Баранов. - Они больше не могут позволить себе компромиссов, потому что послабление может отразиться на продажах".
Потребность в развитии торговых сетей в Самаре существует. Особенно это актуально в ряде густонаселенных районов, где сегодня практически нет крупных сетевых магазинов. Однако для привлечения внимания сетевиков к освоению этих районов необходимо в первую очередь развитие транспортной инфраструктуры города. Кроме того, как считает Дмитрий Баранов, нужно строить современные качественные концептуально продуманные объекты, позволяющие не только размещать магазины, но и по-настоящему удовлетворять потребности населения, становиться общественными центрами.
Что касается величины арендных ставок, то у каждого владельца, как отмечает директор ТЦ "Мелодия" Григорий Свердлов, индивидуальный подход к решению этой проблемы. Учитываются такие факторы, как затраты на строительство, месторасположение здания, величина торговых площадей, оплата коммунальных услуг, аренда земли и многое другое. ■
Есть мнение
Дмитрий БАРАНОВ,
главный аналитик УК "Молл-менеджмент "
На рынок постоянно выводятся новые объекты, которые в большей мере, чем раньше, соответствуют потребностям крупных операторов. Морально устаревшие площади могут пустовать, потому что они никого больше не интересуют. Зато спрос на качественные, пусть даже более дорогие площади достаточно стабилен.
Григорий СВЕРДЛОВ,
директор ТЦ "Мелодия"
Торговые сети в Самаре развиты, но крайне хаотично и бессистемно. Ведущаяся сегодня застройка города торговыми центрами не учитывает конъюнктуры, покупательной способности населения, проживающего в каждом районе. Далеко ходить не надо: пройдитесь почти по одной линии, где расположены совсем рядом ТЦ "Мелодия", ТЦ "Захар", "Мега- Сити", ТЦ "Невский" и "Вавилон". Все они торгуют примерно одними и теми же товарами. При этом почти не учитывается платежеспособный спрос населения. На мой взгляд, торговый центр должен объединять в себе именно то, что хотел бы приобрести конкретный покупатель. Один из самых "больных" вопросов - требования, которые предъявляют арендаторы к помещениям. Будущее за крупными торговыми центрами, где покупатель может купить все необходимое с минимальными затратами времени. Помещение ТЦ должно быть светлым, удобным, функциональным и не забитым товарами под завязку, как в "Караване". Рядом должны быть удобные подъезды и автостоянка. И тогда не будет вопросов ни с покупателями, ни с арендаторами. За последних сегодня идет настоящая борьба. Им предлагаются наиболее приемлемые условия, предоставляются при необходимости отсрочки по арендной плате. Благо дефицит торговых площадей сегодня отошел в прошлое, а с ним и непомерно высокая арендная ставка.
Татьяна ВЯЗОВКИНА,
менеджер отдела маркетинга компании ООО "Рамэнка"
Сейчас развитие нашей компании идет путем аренды площадей, а не через создание собственных. По оценкам наших специалистов, этот вариант предпочтительнее, так как позволяет существенно снизить уровень затрат. При подборе новых площадей мы ориентируемся на наличие транспортной инфраструктуры и численность населения в конкретном районе. С целью дальнейшего развития торговой сети нами проводится активная политика по привлечению новых покупателей.
Для этого внедрена и успешно действует система клубных карт, которая позволяет конкретному покупателю за счет приобретения ряда товаров повседневного потребления получить скидку до 20-30%. Владельцы таких карт участвуют в специальных акциях - конкурсах, лотереях, розыгрышах призов. Не последнюю роль играет лояльность поставщиков товаров. Начиная с 2001 года, мы выпускаем самые разнообразные товары под своей торговой маркой. Их ассортимент постоянно пополняется. Думаю, это также сыграет свою роль в развитии нашей сети. "СО"
|
24 ноября 1:35
© 2006 - 2024 г. Самара |
Бизнес Самары - раздел портала, посвященный экономике Самары. События в
экономике, новости компаний Самары, правовые аспекты бизнеса. Бизнес-элита. Банки Самары: кредиты и вклады, курс продажи и покупки валюты. Аренда и продажа офисов в Самаре.
Доска бесплатных объявлений. Справочник предприятий города с картой Самары. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |