Новости компаний Самары
Портал города Самара samru

Хиты рождественских продаж в Самаре

Самарские ритейлеры подводят итоги предновогодних распродаж. Наиболее успешными предпраздничные распродажи были у торговцев бытовой и компьютерной техникой, салонов сотовой связи, менее - у магазинов одежды. При этом представители рекламного рынка отмечают, что оригинальными маркетинговыми акциями торговые сети не отличались.

По данным сети “Мир”, оборот самарского рынка электроники и бытовой техники в 2006 г. составил $200 млн руб. В 2006 г. “Эльдорадо” занимала 35% самарского рынка бытовой техники, “Сателлит” - 20%, “Мир” - 11%, “М.Видео” - 11%, “Техносила” - 9%, “Белая техника” - 5%, другие - 9%. Крупнейшие сети - “М.Видео”, “Мир”, “Санрайз”, “Эксперт-Компьютерс” и местные “Прагма” и “Геос”. Крупнейшие местные компьютерные сети: “Прагма”, “Геос”, федеральные - “Санрайз”, “Эксперт-Компьютерс”. По данным J&P, по итогам III квартала 2006 г. в топ-5 сетей салонов сотовой связи J&P по Самарской области вошли “Евросеть”, “Связной”, Dixis, “Цифроград”, “Телефон.Ру”.

Рост продаж в декабре отмечают все участники рынка сетевой торговли, но показатели прошлого года в Самарской области преодолели только торговцы бытовой техникой, компьютерные сети малых городов и салоны сотовой связи. По словам коммерческого директора рекламного агентства “Биг Бренд” Анастасии Ферапонтовой, наиболее активными в период предпраздничных распродаж были сети бытовой техники. У “М.Видео” и “Техносилы” увеличилось количество наружной рекламы и промоакций, отмечает Ферапонтова. Среди популярных маркетинговых ходов в предпраздничный период она выделяет скидки, подарочные карты и сертификаты. Ферапонтова утверждает, что усиление конкуренции на рынке сетевых операторов повлияло на рекламную активность сетей и увеличение затрат на маркетинговые акции, особенно в предновогодний период.
Директор по маркетингу сети “М.Видео” Мартина Фризер рассказала “Ведомостям”, что новогодняя акция “Спасибо” с вручением подарочных карт за покупку определенного набора товаров увеличила продажи по сравнению с 2005 г., но отказалась озвучить конкретные цифры. Гендиректор самарской региональной сети бытовой техники “Сателлит” Олег Долгов отмечает рост праздничных продаж на 15% по сравнению с 2005 г.
“По сравнению с ноябрем в декабре 2006 г. продажи выросли примерно на 30%, особенно высокие продажи наблюдались 30-31 декабря, что составило 14,4% от всех продаж декабря 2006 г.”, - сообщил замдиректора АРЦ Divizion по Поволжскому региону Алексей Голиков. В компании “Евросеть” также наблюдали декабрьский рост продаж, но он остался на прошлогоднем уровне - 3,9 млн телефонов, несмотря на то что рекламный бюджет в 2006 г. был больше прошлогоднего, рассказала PR-менеджер поволжского филиала компании “Евросеть” Екатерина Шарганова.
Представители компьютерных сетей отмечают рост предпраздничных продаж в малых городах. Директор сети компьютерных магазинов “КМ” (магазины в Татарстане, Оренбургской и Самарской областях) Александр Тарасов говорит, что сеть на 20% снизила рекламные затраты, однако объем продаж в ноябре - декабре вырос в два раза. Гендиректор самарской компьютерной сети “Геос” Виктор Матвеев, наоборот, отмечает покупательское спокойствие в преддверии праздников по сравнению с 2005 г. Но снижение темпов распродажи он связывает с тем, что потребители перестали бояться инфляции и роста цен.
Продуктовый ритейл обычно имеет самые высокие показатели объема продаж перед праздниками. “Он увеличивается начиная с середины декабря и достигает пика в последние дни месяца. Продажи в этот период, как правило, возрастают на 50-100% по сравнению с обычными показателями”, - говорит пресс-секретарь “Рамстора” Елена Скальская. По словам руководителя отдела внешних связей Metro Cash & Carry Оксаны Токаревой, в этом году сеть впервые перешла на круглосуточный режим работы в регионах в предпраздничные дни. “Результаты еще не подведены, но мера оправдала коммерческие ожидания”, - отмечает она.
Представитель одной из крупнейших в Самаре сетей магазинов одежды “Манго-Жигули” полагает, что объем новогодних продаж в магазинах сети (Mango, Kenvello, New Yorker) остался на уровне 2005 г. Он объясняет это усилением конкуренции в этой нише рынка в минувшем году. По словам представителя бутика “Галерея Атриум”, эксклюзивных рекламных кампаний не наблюдалось ни у старых, ни у новых марок.
Представители рекламного рынка отмечают, что в минувшем сезоне рождественских распродаж никто из ритейлеров оригинальными акциями не отличился. “Использовались в основном отработанные ходы: компании переходили на круглосуточный режим работы, дарили клиентам подарки, дисконтные и подарочные карты”, - говорит исполнительный директор агентства “Аврора” Роман Свитко. Свитко утверждает, что новые рекламные технологии, такие как ковровый мониторинг или btl-акции, по стоимости равны организации стандартных рекламных приемов, но самарские сетевики не верят в их эффективность.

 



Новости компаний
Самолеты из Самары в Шарм-эль-Шейх стали летать чаще Самолеты из Самары в Шарм-эль-Шейх стали летать чаще
30.10.24 15:00

25.09.24 В аэропорту Курумоч появится разрисованный самолет
02.07.24 Марат Феткуллов назначен директором Самарского филиала «Т Плюс»
30.03.24 Аэропорт Курумоч переходит на весенне-летнее расписание полетов 2024
04.03.24 В Поволжском банке Сбербанка назначен новый руководитель
Новости Самары

  16.57 
Запрет на посещение лесов Самарской области установлен с 19 по 21 апреля 2025
  11.42 
Более 15 тысяч куличей отправили депутаты Думы Самары в зону СВО
  10.58 
Регистрация документов для летнего полива садовых участков начинается в Самаре
  10.40 
Набережная в Сызрани вошла в федеральный реестр лучших практик благоустройства
  10.20 
Автобусные маршруты № 17, 32 и 36 в Самаре частично изменились с 18 апреля

Новости Самары



19 апреля 2:06


© 2006 - 2025 г. Самара
Бизнес Самары - раздел портала, посвященный экономике Самары. События в экономике, новости компаний Самары, правовые аспекты бизнеса. Бизнес-элита. Банки Самары: кредиты и вклады, курс продажи и покупки валюты. Аренда и продажа офисов в Самаре.

Доска бесплатных объявлений. Справочник предприятий города с картой Самары.
 
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru