Новости компаний Самары
|
|
Петербургский “Санта-Хаус”. “Лавента” откроет в Самаре и Тольятти гипермаркеты товаров для домаПетербургская сеть “Лавента” начинает экспансию в регионы. В 2007 г. компания намерена открыть в Самаре и Тольятти гипермаркеты товаров для дома “Санта-Хаус”. Участники рынка полагают, что в этом сегменте у нового игрока в регионе серьезной конкуренции не будет.
Петербургская компания “Лавента”, владелец сети гипермаркетов “Санта-Хаус”, планирует осенью 2007 г. выйти на рынок Самары и Тольятти. В Самаре будет открыто два магазина, в Тольятти - один, площадью от 2500 до 4000 кв. м. Договоры аренды торговой площади находятся в стадии подписания, поэтому партнеров сделки мы не разглашаем, заявил гендиректор компании “Лавента” Тигран Гукасян. Гукасян рассказал, что на один магазин компания тратит порядка $5 млн, используя средства акционеров и займы. Он добавил, что стандартные сроки окупаемости для таких магазинов составляют три-пять лет, но могут меняться в зависимости от роста арендных ставок и товарного запаса. Площади планируемых к открытию гипермаркетов “Санта-Хаус” - от 3500 до 5000 кв. м. Следующим регионом освоения, по словам Гукасяна, станет Московская область.
“Санта-Хаус” - магазин, в котором представлены мелкие товары для домашнего интерьера (например, постельные принадлежности, сантехника, коврики, небольшая мебель, подарки, товары для детей и проч.). Товары распределены по четырем основным направлениям: все для дома, все для ванны, все для спальни, все для кухни.
Ассортимент насчитывает более 50 000 наименований. Магазины организованы по функциональным зонам, которые соответствуют жилым пространствам дома: кухня, спальня, гостиная, детская и ванная комнаты. Гукасян рассказал, что сеть ориентируется на массовый спрос и демократическую ценовую нишу. Он утверждает, что на региональных рынках конкуренция в этом сегменте слабая, к тому же большинство магазинов использует товары для дома как дополнительный ассортимент и “Санта-Хаус” будет выгодно отличаться своей специализацией и объемом товаров.
“Интерес для сети представляют города с населением от 500 000 человек”, - говорит Гукасян. В городах-миллионниках компания планирует открывать по два-три магазина, всего “Лавента” намерена открыть 62 гипермаркета.
“Для сохранения лидерства в своем сегменте Castorama активно открывает магазины в городах с населением от 600 000-700 000 человек и считает региональное направление перспективным”, - говорит Андрей Медов, директор по внешним связям и развитию компании Castorama. Комментировать конкурентоспособность “Лавенты” он отказался. “Пока мы осваиваем территорию европейской части страны до Урала, поскольку существуют трудности с логистикой товаров в Сибирь, однако в планах есть и ее освоение”, - говорит Медов.
Директор “Лаборатории дизайна № 1” Виктор Адашкевич считает, что самарский рынок слабо насыщен магазинами формата housekeeping и приход “Лавенты” положительно скажется на уровне сервиса. “Возможно, как раз сервисом компания ударит по местным игрокам”, - полагает он.
Судя по результатам региональных проектов OBI, Castorama и “Старик Хоттабыч”, региональное направление для таких сетей перспективно и поток покупателей у них хороший, утверждает аналитик ИК “Финам” Сергей Фильченков. Он добавляет, что в этом сегменте на сетевой ритейл приходится всего 7-10% рынка, доминирующее положение занимают обычные рынки и небольшие независимые магазины. Однако, по его оценкам, у “Лавенты” есть перспективы в Самарском регионе. "Ведомости"
|
![]() |
![]() |
19 апреля 2:24
© 2006 - 2025 г. Самара |
Бизнес Самары - раздел портала, посвященный экономике Самары. События в
экономике, новости компаний Самары, правовые аспекты бизнеса. Бизнес-элита. Банки Самары: кредиты и вклады, курс продажи и покупки валюты. Аренда и продажа офисов в Самаре.
Доска бесплатных объявлений. Справочник предприятий города с картой Самары. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |