Новости компаний Самары
Портал города Самара samru

Сегодня "Эльдорадо", "Евросеть", "М.Видео", "Связной", "Техносила" и "Мир" – планируют выступить с совместным заявлением против одного из крупнейших производителей электроники – Panasonic.

Ритейлеры считают, что Panasonic установил беспрецедентно низкие отпускные цены на некоторые позиции для немецкой сети Media Markt, вышедшей на российский рынок в начале декабря. Вчера "Эльдорадо", "Евросеть", "М.Видео", "Связной", "Техносила" и "Мир" сообщили о том, что сегодня намерены провести пресс-конференцию, где руководители этих компаний выступят "с официальным заявлением". Представители всех шести компаний, в том числе и два участника пресс-конференции, рассказали Ъ, что на мероприятии ритейлеры планируют осудить действия Panasonic, который установил беспрецедентно низкие отпускные цены сети Media Markt, открывшей свои первые два магазина в России в конце прошлой недели. "Большая часть продукции под этим брэндом реализуется в Media Markt по ценам ниже минимальных, которые сам же Panasonic указывает в договорах с сетями",- говорит один из собеседников Ъ. Например, плазменный телевизор Panasonic TH 42 PA 60 стоит в Media Markt 33 333 руб. (около $1,27 тыс.), в то же время в остальных сетях эта модель стоит не менее $1,7-1,8 тыс. Это совпадает и с информацией, размещенной на сайте Media Markt.

 
Руководители двух сетей говорят, что ритейлеры могут приостановить продажу товаров Panasonic. "Окончательное решение будет принято до пресс-конференции",- уточнили они. От официальных комментариев представители всех этих сетей отказались, сославшись на договоренность не обсуждать этот вопрос до пресс-конференции.

 
В российском Media Markt называют претензии российских ритейлеров необоснованными. "Я не знаю, в чем суть договоров Panasonic с другими ритейлерами. Но мы были бы сумасшедшими, если бы допустили контрабандную продукцию в магазины",- заявил Ъ гендиректор ООО "Медиа Маркт - Сатурн" Збигнев Здулечны. Получить комментарии Panasonic вчера вечером не удалось: рабочий день в компании заканчивается в 17.30.

 
Примеры отказа розничных сетей от продукции некоторых вендоров в России уже были. Так, "Евросеть" приостанавливала продажу продукции Nokia и Samsung. Если российские ритейлеры выполнят обещание, Panasonic может лишиться на неопределенное время своих основных каналов сбыта, говорит исполнительный директор дистрибуторской компании "Арконада" Евгений Тимофеев. "Например, в сетях ’М.Видео’, ’Техносила’, ’Мир’ сегмент дорогой аппаратуры представлен достаточно хорошо, и они смогут с легкостью заменить Panasonic другими марками, например Sony". По данным MOST Marketing, на российском рынке доля Panasonic в сегменте DECT-телефонов составляет сейчас около 40%, в сегменте цифровых фотоаппаратов - 8%. Компания контролирует около 5% рынка кинескопных и жидкокриталлических телевизоров. Продажи Panasonic в России в этом году составят порядка $410 млн, причем почти половину этой суммы ($200 млн) принесут телевизоры, оценивает управляющий партнер компании MOST Marketing Виктор Ларионов. Он считает, что возможный запрет может "стоить" Panasonic примерно $180-190 млн продаж в год. Евгений Тимофеев считает действия сетей "политическим шагом": "Это сигнал остальным поставщикам, что цены для всех должны быть сопоставимыми".

 
Это не первая акция российских ритейлеров против Media Markt. В преддверии выхода сети на рынок "Эльдорадо" объявил о рестайлинге своей сети в красно-белые цвета Media Markt. В результате немецкому ритейлеру в России пришлось сменить фирменную расцветку на малиново-белую. После запуска рекламной кампании Media Markt со слоганом "Номер один в Европе" в "Эльдорадо" запустили идентичную акцию с девизом "Номер один в России". А 2 декабря перед зданием ТЦ "Рамстор Капитолий", в котором открылся Media Markt, промоутеры раздавали рекламные буклеты "Эльдорадо", "М.Видео" и "Техносилы". Похожим образом вели себя и продуктовые ритейлеры, когда в Москве открывался первый магазин Metro (см. справку). И в ряде случаев торговцам удавалось добиться от поставщиков более выгодных для себя условий.

 
Гендиректор сети "Эксперт" Кирилл Новиков называет действия своих конкурентов "истерикой". "Крупнейшие российские ритейлеры, имеющие магазины почти в каждой российской ’деревне’, мягко говоря, испугались конкуренции с двумя московскими магазинами Media Markt. Покупатель видит, как наши сети в панике раздают листовки, и только укрепляется в мнении, что пришел в Media Markt не зря. В итоге маркетинговая активность российских игроков лишь поможет продвижению сети".
ДМИТРИЙ Ъ-КРЯЖЕВ, КРИСТИНА Ъ-БУСЬКО  "Ъ"

Как продуктовые ритейлеры конфликтовали с Metro

 

В октябре-ноябре 2001 года закупочный комитет Российского розничного альянса (РРА), куда вошли представители "Седьмого континента", "Перекрестка" и "Копейки", провел переговоры с поставщиками продукции, предоставляющими, по их мнению, слишком большие (5-20%) скидки Metro. Поставщикам выдвинули ультиматум, пригрозив отказом от закупок, если ценовой разрыв не сократится. В результате Colgate-Palmolive, Henkel, Русская винно-водочная компания и еще более 20 поставщиков пересмотрели свои отношения с Metro или увеличили скидки для российских сетей.
 
В ноябре 2001 года дистрибуторы косметической продукции в лице компаний "Мак-Дак", "Градиент", "Юнилэнд Екатеринбург" и других предъявили ультиматум трем производителям. Они потребовали от Henkel, Colgate-Palmolive и "Невской косметики" равноправных с Metro условий поставок продукции. По мнению дистрибуторов, немецкая компания получала отсрочки платежей и скидки от 3% и выше. В результате производители были вынуждены пойти на уступки.
МАКСИМ Ъ-МИНАЕВ "Ъ"


 



Новости компаний
Самолеты из Самары в Шарм-эль-Шейх стали летать чаще Самолеты из Самары в Шарм-эль-Шейх стали летать чаще
30.10.24 15:00

25.09.24 В аэропорту Курумоч появится разрисованный самолет
02.07.24 Марат Феткуллов назначен директором Самарского филиала «Т Плюс»
30.03.24 Аэропорт Курумоч переходит на весенне-летнее расписание полетов 2024
04.03.24 В Поволжском банке Сбербанка назначен новый руководитель
Новости Самары

  16.57 
Запрет на посещение лесов Самарской области установлен с 19 по 21 апреля 2025
  11.42 
Более 15 тысяч куличей отправили депутаты Думы Самары в зону СВО
  10.58 
Регистрация документов для летнего полива садовых участков начинается в Самаре
  10.40 
Набережная в Сызрани вошла в федеральный реестр лучших практик благоустройства
  10.20 
Автобусные маршруты № 17, 32 и 36 в Самаре частично изменились с 18 апреля

Новости Самары



19 апреля 2:28


© 2006 - 2025 г. Самара
Бизнес Самары - раздел портала, посвященный экономике Самары. События в экономике, новости компаний Самары, правовые аспекты бизнеса. Бизнес-элита. Банки Самары: кредиты и вклады, курс продажи и покупки валюты. Аренда и продажа офисов в Самаре.

Доска бесплатных объявлений. Справочник предприятий города с картой Самары.
 
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru