Новости компаний Самары
|
|
СНТК дали шанс выйти из кризисаВчера в Самаре президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин и гендиректор ОАО «СНТК им. Н.Д. Кузнецова» Сергей Тресвятский подписали соглашение о сотрудничестве, в рамках которого планируется реализовать проект по созданию нового типа локомотивов - газотурбовоза. Несмотря на то, что РЖД заявили о готовности в течение 10 лет приобрести около 270 газотурбовозов, аналитики весьма осторожно оценивают перспективы этого проекта, считая, что «от начала переговоров до реальных поставок в машиностроении проходит весьма длительное время».
Вчера в Самаре прошла презентация первого промышленного газотурбинного двигателя НК-361, на которой присутствовал президент ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин. Как рассказал „Ъ“ главный конструктор СНТК им. Н.Д. Кузнецова Дмитрий Федорченко, двигатель, работающий на сжиженном газе (метане), был создан на СНТК специально для нового типа локомотива - газотурбовоза. «Они должны заменить действующие тепловозы, работающие на дизельном топливе», - пояснили в РЖД. При этом стоимость проекта не раскрывают ни на СНТК, ни в ОАО «РЖД». «О ценовых параметрах говорить пока невозможно, поскольку создан только опытный образец двигателя», - сообщил президент компании Владимир Якунин, заметив, что «новый локомотив будет стоить дороже уже имеющихся тепловозов и электровозов, однако за 15-20 лет его эксплуатации вложения в него окупятся дважды». По данным участников рынка, стоимость нового грузового магистрального тепловоза 2ТЭ70 производства Коломенского завода составляет в среднем от 1,5 до 3 млн евро. Стоимость электровоза в среднем - 2 млн евро Ъ Газотурбовоз оснащен двигателем мощностью 8,5 МВт, что позволит ему везти состав весом 9-10 тыс. тонн. Мощность современных тепловозов - 6,5 МВт при среднем весе грузового состава 6-8 тыс. тонн. Предполагается, что экономичность нового локомотива составит более 30 % (за счет снижения эксплутационных расходов и стоимости топлива - метан в два раза дешевле дизтоплива), а выбросы вредных веществ - в 20 раз меньше, чем у дизельных локомотивов.
|
![]() |
![]() |
19 апреля 2:11
© 2006 - 2025 г. Самара |
Бизнес Самары - раздел портала, посвященный экономике Самары. События в
экономике, новости компаний Самары, правовые аспекты бизнеса. Бизнес-элита. Банки Самары: кредиты и вклады, курс продажи и покупки валюты. Аренда и продажа офисов в Самаре.
Доска бесплатных объявлений. Справочник предприятий города с картой Самары. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |