Новости компаний Самары
|
|
«Метрогипротранс» оспаривает итоги конкурса на проектирование самарского метрополитенаМосковское ОАО ’Метрогипротранс’ обжаловало законность действий конкурсной комиссии по определении подрядчиков на выполнение проектно-изыскательских работ по проектированию самарского метрополитена.
Ее решением «Метрогипротранс» был отстранен от участия в торгах, а контракт передан ООО "Волгатрансстрой-Проект". До 2002 года строительством самарского метро занимался "Метрострой" - подразделение МП "Самарский метрополитен". В 2002 году предприятие было расформировано, и строительством метрополитена занялось ЗАО "Волгатрансстрой-Метро" ("ВТС-Метро"), входящее в структуру УК "Волгатрансстрой" (ВТС). В июне 2006 года "ВТС-Метро" получило контракт на 274,7 млн руб. на строительство станции российская". В ноябре компания снова выиграла конкурс главного управления организации торгов Самарской области (ГУОТ) по дополнительным работам на "Российской". Размер контракта составил 296,5 млн руб. В разработке проектного плана для станции принимало участие созданное в 1999 году ООО "Волгатрансстрой-Проект" ("ВТС-Проект").
Эта компания занималась только проектами ВТС, но с 2003 года начала участвовать в областных и городских тендерах. "ВТС-Проект" занялся проектными разработками для МП "Самарский метрополитен". Ранее проектно-изыскательными работами для метрополитена занимался институт "Самарамстропроект" (СМП). Как рассказал источник, знакомый с ситуацией, уже несколько лет институт не финансировался, с мая 2005 года ему перестали давать заказы. Сейчас институт находится в стадии ликвидации, многое сотрудники перешли в "ВТС-Проект’’.
В конце октября ГУОТ проводил конкурс по определению подрядных организаций на выполнение работ по проектированию самарского метрополитена. Первым лотом значилось участие в корректировке проекта первой очереди метрополитена на участке станций "Площадь Революции"-"Алабинская"-"Крылья Советов". Цена контракта составила 135,4 млн руб. На лот претендовали "ВТС-Проект" и московское ОАО "Метрогипротранс" (МГТ). Компании предложили цепу контракта 125,5 и 120 млн руб. соответственно. Второй лот предполагал выполнение работ по корректировке проекта станций "Алабинская" и "Самарская". Цена контракта составила 273,5 млн руб. "ВТС-Проект" предложил 263,9 млн руб., МГТ - 233,3 млн. 9 ноября представителям МГТ стало известно, что им отказано в участии в конкурсе. Таким образом, "ВТС-Проект" оказался единственным претендентом. Торги были признаны несостоявшимися, а контракты были отданы самарской компании. По данным сайта guot-adm.samara. ru, сметный расчет стоимости от МГТ не соответствовал техническому заданию. Как рассказал "СО" один из топ-менеджеров МГТ, в комиссии сослались на несоответствие документации компании конкурсным требованиям.
В руководстве "Метрогапротранса" сочли решение конкурсной комиссии неправомерным и решили оспорить его. Как стало известно СО", компания подала жалобу на нарушения со стороны комиссии в управление федеральными антимонопольной службы. "Мы проектировщики и с "Самарским метрополитеном" работа ем уже много лет.. He понимаю, почему нам было отказано", - заявил "СО" топ-менеджер МГТ. Еслипосле рассмотрения жалобы московской компании УФАС найдет в действиях конкурсной комиссии ГУОТ нарушения законодатель законодательства, результаты конкурса могут бытъ оспорены в арбитражном суде Самарской области. Начальник отдела торгов ГУОТ Сергей Китаев заявил "СО", что ему неизвестно о жалобе "Метрогипротранса". "В любом случае целесообразность действий МГТ покажет суд,» - заявил чиновник. По словам заместителя гендиректора ВТС Андрея Костенко, более выгодные финансовые условия, предложенные МГТ, не гарантировали ему победы. "Условия участия в конкурсах для всех одинаковы, и если "Метрогипротранс" решили отстранить, то это решение не было скоропалительным и принималось на уровне министерства", - говорит Костенко. Получить комментарии в УФАС "СО" не удалось.
Как прокомментировал "СО" директор ПСФ ’Техстройптроект" Ефим Мироненко, в случае победы в конкурсе московской компании налоги пошли бы в Москву, а это не в интересах области. С другой стороны, помимо «ВТС-Проекта» ни одна из самарских компаний не может участвовать в подобном конкурсе. "Эго связано с отсутствием опыта", - пояснил Мироненко. Поэтому, по его мнению, единоличное участие «ВТС-Проекта» закономерно. По словам управляющего института "Средволгогипроводхоз" Александра Мережко, местные проектные институты чаще всего занимаются комплексным проектированием. Для работ по метрополитену у проектной организации должна быть соответствующая узкая специализация. По мнению Мережко, "ВТС-Проект" побеждает, потому что, по всей видимости, у него более глубокий опыт в проектных разработках. Шансы МГТ выйти победителем из конфликта с ГУОТом Мережко оценить затруднился.
"СО"
|
![]() |
![]() |
12 апреля 9:55
© 2006 - 2025 г. Самара |
Бизнес Самары - раздел портала, посвященный экономике Самары. События в
экономике, новости компаний Самары, правовые аспекты бизнеса. Бизнес-элита. Банки Самары: кредиты и вклады, курс продажи и покупки валюты. Аренда и продажа офисов в Самаре.
Доска бесплатных объявлений. Справочник предприятий города с картой Самары. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |