Новости бизнеса Самары
|
|
«Деловые линии»: отзывы заказчиковПомимо положительных моментов в работе ТК "Деловые линии" при доставке грузов существуют и негативные. Как поступать в случае претензий к транспортной компании.
Междугородняя транспортная компания «Деловые линии» действует с 2001 года. Занимается внутрироссийскими автомобильными, контейнерными, авиа- и железнодорожными перевозками сборного груза (посылок) в любом направлении по территории России, а также выполняет погрузочно-разгрузочные работы и упаковку груза. Кроме того, компания занимается перевозками в Белоруссии и Казахстане. Головной офис компании «Деловые линии» находится в Санкт-Петербурге, филиальная сеть терминалов и распределительных центров насчитывает 85 подразделений по всей России. У компании есть свой сайт, на котором легко можно рассчитать стоимость перевозки грузов, организовать «личный кабинет», из которого, согласно рекламе «Деловых линий», можно «отследить отправленный груз, оформить заявку заранее, которая будет находиться на сайте до тех пор, пока не станет известна точная дата и время транспортировки». Казалось бы, все просто: рассчитайте на сайте стоимость отправления груза, сроки доставки, заключайте договор и ждите прибытия товара.
Однако как показала практика, свои обязательства «Деловые линии» выполняют лишь до того момента, пока не возникают какие-либо непредвиденные обстоятельства – задержки в пути, повреждение оболочки груза и тому подобное. Так, интернет-супермаркету «Самарский» пришлось напрямую столкнуться с невыполнением взятых на себя обязательств по транспортировке со стороны «Деловых линий». Груз, который должны были доставить по заказу компании, вначале просто не пришел в срок. В дальнейшем на вопросы операторам, когда же он придет, никто ответить не мог. На вопрос о местонахождении груза следовал одни ответ: груз в пути. В ответ на вопрос: «Где сейчас находится груз?» - следует ответ: «Это коммерческая тайна». Транспортники создали информационную блокаду.
Мы попросили тех, кто также имел дело с «Деловыми линиями», дать отзыв о их работе. Выяснилось, что на каждый положительный отклик о работе компании приходится 2-3 негативных. Чтобы не быть голословными, приведем некоторые из них:
«10 Августа 2012 года мы (ООО "Матимекс Проджектс") отправляли из Москвы в Санкт-Петербург новый промышленный сервер HP Proliant (накладная № 01160017520) через фирму «Деловые линии». На нашу просьбу застраховать отправку менеджер сообщил, что добавил услугу дополнительной упаковки. Перечень услуг для отправки оборудования, стоимость и сроки никто из компании не согласовывал с нами. Они просто получили заказ, приехали, забрали наше оборудование в Москве и сразу повезли в Санкт-Петербург, ничего не согласовав. Счет мы получили, только когда оборудование приехало в Санкт-Петербург. После оплаты счета на складе мне выдали побитую деревянную коробку, которую я сразу же потребовал при мне открыть на складе. После вскрытия было обнаружено, что груз серьезно поврежден. Я настоял на составлении акта о повреждении (№ Сю 82 от 16.08.2012), в который «Деловые линии» вписали минимальную формулировку о повреждении только внутренней оболочки груза и отказались вносить информации о визуально фиксируемых повреждениях всей упаковки и всего груза. Получив акт и подготовив весь пакет документов на рекламацию, наша компания оформила официальную претензию, однако, в ответ «Деловые линии» лишь прислали отказ, сославшись на пункт договора об «отсутствии ответственности в случае наличия и комплектности груза вне зависимости от состояния». В ответе содержались логические ошибки и опечатки, что позволяет сделать вывод о формальности рассмотрения претензий. Дальнейшая переписка с менеджерами, которые перекидывали нас друг на друга, ничего не дала. Они специально тянули время, чтобы прошли все сроки претензии. С менеджерами связь также односторонняя, они перезванивают, если вы хотите отправить груз, но никогда не ответят на письмо и не прореагируют, если случилась проблема. У компании очень четко поставлена философия: проблемы сделанные клиентам - это исключительно собственные проблемы клиентов. Наш юрист оформил документы и претензии. Компания «Деловые линии» ведет себя очень странно, они отказываются принимать какие-либо документы. С менеджерами никогда не соединяют (группа выделенного обслуживания, как их называют в компании), получить комментарий руководства невозможно. Все, с кем мы могли обсудить наши проблемы - это девушки - телефонные операторы, которые ничем не могут помочь.
Особенно интересно «Деловые линии» составляют ответы на претензии. (Ответ «Деловых линий» прилагается в конце статьи). Просто набор невразумительных слов. Общий задокументированный ущерб нашей компании превысил 180 тысяч рублей. Мы составили исковое заявление, но затем решили вместо суда открыть вебсайт, где разместили всю информацию о крайней непорядочности фирмы «Деловые Линии» и советы юриста: как поступать для минимизации своего ущерба от работы с ними».
«Заказывал этим деятелям срочную авиаперевозку Москва - Чита. Вез редкую иглу для принтера (размер как у реальной швейной иглы среднего размера). За доставку содрали 3500, еще 50 содрали за упаковку (я потом долго смеялся - иглу тупо кинули в мешок типа из-под картошки). В итоге самолет летел 5 дней, при получении мне объяснили - вы не расстраивайтесь, мы вам забыли сказать, что самолет раз в неделю. Написал 4 или 5 претензий (просил пересчитать по тарифам автоперевозок, раз уж так долго везли) - на все отвечала юрист Подрядчикова Я. В. - рассказывала мне что-то про автоперевозки, т.е. совершенно левым текстом. Написал их гендиректору Мадани в соцсетях, но, как и ожидалось, ответа не получил». Михаил Евгеньевич Чухно.
«Очень невнимательный персонал, путают фирмы, адреса отправления груза». ООО Мценскавтозапчасть.
Можно ли противодействовать произволу междугородней компании? Ситуацию прокомментировал юрист «Регионального юридического центра» Александр Мамаев:
«Самое главное – иметь на руках договор с транспортной компанией. Необходимо зафиксировать все нарушения, а затем мы, как представители стороны пострадавшего заказчика, пытаемся вначале решить вопрос в досудебном порядке. Ведь в таком случае сумма, которую придется выплатить, будет значительно ниже той, которую компании придется заплатить после суда. Большое заблуждение, что суды с федеральными компаниями проигрышные. На самом деле это не так, и исходя из своей практики, я могу смело заявить, что большинство пострадавших отстаивают в суде свои законные требования и вопрос решается. Однако статистика такова, что в случае разбирательств с крупной компанией лишь каждый десятый обращается в суд с требованием возмещения убытков. Оставшиеся просто стараются скорее забыть о неприятностях, смиряются с потерями и просто больше не обращаются к услугам причинившей неприятности компании. Вопрос о реальном размере возмещения решается каждый раз в индивидуальном порядке, но в целом принцип таков: не более стоимости самого товара. Если же в суд подает физическое лицо, пострадавшее от действий компании, то можно еще получить возмещение за моральный ущерб, если же судится юридическое лицо – то возмещение за просроченную выгоду. Так, в случае с физическим лицом речь идет о трех процентах от стоимости услуги за каждый день просрочки; еще компания должна будет возместить расходы на юриста, понесенные пострадавшей стороной и штраф в пользу государства. По срокам – как минимум месяц занимает весь процесс, если же представители компании не являются не процесс, то в их отсутствие решение принимается в заочном порядке. Так что шансы на выигрыш большие».
26.04.2013 |
22 ноября 13:29
© 2006 - 2024 г. Самара |
Бизнес Самары - раздел портала, посвященный экономике Самары. События в
экономике, новости компаний Самары, правовые аспекты бизнеса. Бизнес-элита. Банки Самары: кредиты и вклады, курс продажи и покупки валюты. Аренда и продажа офисов в Самаре.
Доска бесплатных объявлений. Справочник предприятий города с картой Самары. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |