Новости бизнеса Самары
|
|
Леонид ШВАРЦ: «Развитие региональных перевозок тормозится отсутствием самолетов»Международный аэропорт "Курумоч" в ближайшее время сменит совладельцев. Госпакет авиаузла перейдет в собственность Самарской области. Как это отразится на ходе модернизации аэропортового комплекса? Над какими проектами работает сейчас менеджмент предприятия? Об этом и многом другом в интервью СО рассказал генеральный директор аэропорта Леонид Шварц.
-Как идет реконструкция и модернизация аэропортового комплекса?
- В проекте бюджетной заявки Минтранса РФ на 2008 год уже есть пункт о выделении нам 650 млн рублей. Сейчас проектно-сметная документация находится в Москве в Главгосэкспертизе. Предположительно, экспертное заключение будет готово в марте следующего года, а уже после этого заказчик в лице федеральной авиационной службы "Росавиация" совместно с аэропортом и компанией "Ирмаст-Холдинг", которая является генеральным подрядчиком, будет определять элементы аэродрома, запускаемые в реконструкцию. В принципе они ясны и сейчас, но многое все же зависит от объемов выделенных средств. На основе технической документации к настоящему моменту уже полностью реконструированы две рулежные дорожки общей протяженностью 700 м, выполнен цикл работ по подготовке к реконструкции основной взлетно-посадочной полосы. Также сейчас активно решается вопрос подготовки проекта реконструкции самого аэровокзального комплекса. На сегодняшний день это основная наша задача, поскольку пропускная способность вокзала оставляет желать лучшего, да и само помещение уже не удовлетворяет требованиям, растущим в связи с увеличением пассажиропотока. Поэтому в 2008 году мы приступаем к разработке проектно-сметной документации. Строительство нового аэровокзального комплекса планируется начать в 2009 году. Это будет абсолютно новый вокзал, построенный за счет частных инвесторов. Определенные договоренности уже есть, однако говорить о конкретном инвесторе пока рано.
- Как "Курумоч" планирует возвращать заемные средства?
- Все зависит от того, какая схема будет использована в привлечении инвестиций. Но в любом случае мы вернем деньги за счет непосредственно авиационной деятельности - обслуживания клиентов, как авиаперевозчиков, так и пассажиров, и неавиационной деятельности- концессии, аренды предприятиями питания и торговли.
- На какие авиакомпании сегодня приходятся наибольшие объемы перевозок и количество вылетов?
- Среди авиакомпаний, имеющих наибольшие объемы, можно назвать "Аэрофлот", "S7", "ЮТэйр", "Самара", «Газпромавиа» и т.д., а также зарубежные "Люфтганза" и "Чешские авиалинии". Большой популярностью среди авиапассажиров в последнее время пользуется "КД Авиа".
- Сохраняет ли свою долю авиакомпания "Самара"?
- "Самара" не снижает своих показателей. Хотя за последний год доля авиакомпании в общем объеме авиаперевозок из "Курумоча" сократилась и составляет 22%, но это за счет увеличения доли и количества новых компаний.
- Как обстоят дела в системе грузовых перевозок?
- Потоки грузов небольшие. Но это проблема не только нашего аэропорта - грузовые потоки на воздушном транспорте и в целом по России невысоки. Грузовых перевозок становится больше, но в основном в сегменте дозагрузки пассажирских самолетов, поэтому сказать, что объемы перевозки грузов высокие, сложно. Главный вопрос в том, откуда взять груз. Скорее всего, необходимо идти по пути создания транспортно-консолидирующих центров. Ведь, в Самарской области сосредоточены все виды транспорта - авиационный, железнодорожный, автомобильный, речной. В настоящее время вопрос создания подобных центров активно прорабатывается министерством транспорта Самарской области.
- Как развивается программа региональных перевозок?
- Авиасообщение между регионами и внутри регионов
сейчас разорвано. Пока региональные перевозки в пределах ПФО из аэропорта "Курумоч" выполняет только авиатакси Dexter и авиакомпания "ЮТэйр". Другие авиаперевозчики выражают заинтересованность во внутрирегиональных перевозках, и некоторые авиакомпании имеют специальные лицензии на данный вид перелетов, например, "Саравиа", "Уральские авиалинии", "Авиапрад" и другие. Однако существует ряд трудностей. Авиаперевозки внутри одного региона - сложное направление деятельности для авиакомпаний, которое связано с отсутствием экономичных воздушных судов и недостаточной платежеспособностью населения. К тому же серьезную конкуренцию им составляет железнодорожный и автомобильный транспорт. Вместе с тем региональные авиаперевозки имеют социальное значение, поэтому они очень важны для нас. В соответствии с программой развития аэропортовой сети РФ предусматривается, что международный аэропорт "Курумоч" будет являться хабом общероссийского значения. В связи с этим мы активно разрабатываем сегодня программу развития внутрирегиональных перевозок - без этого вида перевозок из фидерных аэропортов (т.е. аэропортов, из которых осуществляется доставка пассажиров в узловой, где затем происходит перераспределение потоков) хаб не может состояться как таковой. Сейчас мы также активно разрабатываем проект вертолетного сообщения внутри Самарского региона
- В прошлом году вы представили проект развития аэротакси на базе современных вертолетов. Какова его суть, варианты и сроки реализации?
- Об этой программе можно уже говорить как о разработанной. Надеемся, что для Самары данный опыт станет удачным, поскольку в Москве программа забуксовала - экологи попросту запретили летать над городом. Все наши маршруты предполагается проложить вдоль Волги и там, где это разрешено. На первом этапе маршрутная сеть будет базироваться на уже существующих вертолетных площадках и аэродромах. Первоначальные маршрутные точки - аэропорт "Курумоч", "Волжский Утес", аэропорт "Смышляевка", аэродром в Тольятти. Затем будут использованы существующие аэродромы Госавиации: "Троекуровка" в Сызрани, "Бобровка" и "Кряж" в Самаре, аэропорты в Рождествено, Кинель-Черкассах и др. В рамках дальнейшей реализации проекта авиаперевозок в пределах Самарской области предполагается строительство современного терминала на берегу Волги, откуда пассажиры смогут быстро совершать перелеты в другие города и населенные пункты губернии. Чтобы запустить эту программу, осталось решить два вопроса - строительство вертодрома в Самаре и собственно приобретение вертолетов. С последним проще - вертолеты не обязательно покупать, можно пригласить какую-либо вертолетную компанию. Предположительно вертолетные перевозки могут осуществлять, в первую очередь, те владеющие вертолетами авиакомпании, которые уже присутствуют на самарском авиарынке. Это, например, ГТК "Россия", "Газпромавиа" и др. Мы также провели переговоры с вертолетной авиакомпанией Башкирии. Они готовы поставить технику в Самару и начать здесь ее эксплуатацию.
Вопрос о строительстве вертодрома в городской черте Самары более сложный - он требует привлечения значительных инвестиций. Кроме того, необходимо провести все необходимые экспертизы и рассмотреть все возможные варианты с точки зрения экологии. Потому что сооружение должно быть, конечно, современным и мультифункциональным, но, в первую очередь, надежным и безопасным с экологической точки зрения. Предполагается сделать эту работу совместно с правительством Самарской области. Сейчас уже определены несколько точек в городе, где строительство возможно. Вертодром будет представлять собой большой комплекс - помимо самой вертолетной площадки там будут рестораны, стоянки для катеров и т.д. Как только все это будет готово, мы свяжем город с "Курумочем", Тольятти и большинством других городов области. Реализация проекта внутриобластного такси позволит справиться с таким малоприятным явлением технического прогресса, как автомобильные пробки. А значит, существенно сократить время доставки пассажиров в места отдыха, в аэропорт и т.д. С инвестором в данный момент также определяемся. Скорее всего, это будет пул инвесторов.
- Осенью состоялось заседание совета директоров ОАО "Международный аэропорт "Курумоч". Какие решения на нем были приняты?
- На совете директоров озвучили предложения по инвестированию денежных средств в реконструкцию существующего аэровокзала со стороны частных акционеров, а также приняли решение на следующем заседании совета рассмотреть механизм привлечения инвестиций. Кроме того, планируется согласовать проект реконструкции и модернизации аэропорта и определить сроки начала строительства.
Анастасия ДЕНИСОВА, «СО» 31.01.2008 |
24 ноября 19:31
© 2006 - 2024 г. Самара |
Бизнес Самары - раздел портала, посвященный экономике Самары. События в
экономике, новости компаний Самары, правовые аспекты бизнеса. Бизнес-элита. Банки Самары: кредиты и вклады, курс продажи и покупки валюты. Аренда и продажа офисов в Самаре.
Доска бесплатных объявлений. Справочник предприятий города с картой Самары. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |