Новости бизнеса Самары
|
|
Итальянские самолеты из Челябинска будут продавать в СамареЧелябинская авиакомпания «ЧелАвиа» обнародовала планы создания собственной региональной сети. В апреле-мае 2008 года в Самаре должен открыться ее филиал, который будет продавать итальянские самолеты Techman.
Согласно информации сайта chel-avia, авиакомпания «ЧелАвиа» является единственным в России официальным дистрибьютором итальянской компании Costruzioni Aeronautiche Tecnam s. r. l. - производителя самолетов Techman. Это сравнительно недорогие легкие двухместные машины. «Мы планируем продавать их по цене от 60 тысяч евро», - сообщил директор авиакомпании «ЧелАвиа» Александр Лукошков. Как заметил директор ООО «Гидроплан» Владимир Андреев, средняя стоимость аналогичных самолетов в Самаре - 50-60 тысяч евро. (Для сравнения: примерно столько же стоят автомобили Lexus серии RX.) Лукошков сообщил, что потенциальными клиентами компании могут быть как юридические, так и физические лица. По мнению аналитика инвестиционной компании «Финам» Владислава Кочеткова, главными потребителями такой продукции являются состоятельные люди, которые увлекаются авиаспортом.
«ЧелАвиа» также планирует оказывать услуги по обучению летному мастерству желающих в Екатеринбурге, где находится принадлежащий компании учебно-тренировочный центр. Стоимость обучения, по словам Лукошкова, от 50 рублей за минуту. В дальнейшем компания планирует построить аналогичные центры в регионах, в том числе в Самаре. В перспективе, как сообщил Лукошков, «ЧелАвиа» планирует оказывать заказчикам авиауслуги, например, выполнять антипаводковые работы или проводить гидрографические исследования.
По словам Владислава Кочеткова, рынок частной авиации в российских регионах в последние годы активно развивается. «Увеличивается число состоятельных людей, которые могут себе позволить приобрести собственный самолет», - пояснил эксперт.
В то же время, по его словам, рынок летной инфраструктуры в регионах находится в зачаточном состоянии, что доставляет потребителям этой продукции массу проблем. Например, во всей России имеется всего лишь порядка 15-18 частных аэродромов.
Мало и специализированных центров, в которых обучают управлению самолетами. Поэтому, как отметил Владимир Андреев, наличие собственного учебно-тренировочного центра в Екатеринбурге будет способствовать успеху в реализации проекта.
В целом же эксперты оценили перспективы успешного вхождения челябинской компании в самарский рынок малой авиации довольно скептически. По словам Андреева, в Самаре производят и продают легкие самолеты около 15-20 компаний, в их числе - «Гидроплан», НПО «АэроВолга», «Авантаж». Почти все они представляют собой малые предприятия, располагающие собственными небольшими производствами. Емкость рынка практически заполнена. В то же время спрос на легкие самолеты и оказание сопутствующих услуг, как утверждают эксперты, год от года снижается. Компании, работающие в этом сегменте рынка, как утверждает Андреев, находятся на грани выживания. Эксперт объясняет подобную ситуацию тем, что, согласно российскому законодательству, эксплуатация малых и больших воздушных судов осуществляется по единым правилам. Для регистрации самолета необходимо собрать большой пакет документов. Процесс их сбора и оформления затягивается порой на годы. Получение разрешений на проведение полетов также сопряжено с многочисленными бюрократическими проволочками.
Потенциальными потребителями услуг, связанных с авиаработами, являются компании - эксплуатанты малых воздушных судов. Однако большинство из них имеет возможность справляться с этими задачами самостоятельно: в их штате, как правило, есть специалисты, способные выполнять подобные работы.
По словам Лукошкова, сейчас Госдума РФ рассматривает законопроект, предусматривающий упрощение процедуры регистрации и эксплуатации малых воздушных судов. Данный законопроект, однако, говорит Владислав Кочетков, национальный парламент обсуждает уже не первый год, а подвижек пока не видно.
Владислав КОЧЕТКОВ,
аналитик ИК «Финам»
- В Москве и Санкт-Петербурге работает несколько компаний, имеющих собственные частные аэродромы и учебные центры. Есть также специализированные организации, которые за определенное вознаграждение помогают потребителям оформить документы на самолет. Поэтому здесь малые самолеты пользуются большим спросом. В регионах же из-за отсутствия соответствующей инфраструктуры у покупателей этой продукции возникает масса проблем.
Сергей СТОЛЯРОВ, «Время» 29.01.2008 |
24 ноября 19:57
© 2006 - 2024 г. Самара |
Бизнес Самары - раздел портала, посвященный экономике Самары. События в
экономике, новости компаний Самары, правовые аспекты бизнеса. Бизнес-элита. Банки Самары: кредиты и вклады, курс продажи и покупки валюты. Аренда и продажа офисов в Самаре.
Доска бесплатных объявлений. Справочник предприятий города с картой Самары. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |