Новости бизнеса Самары
Портал города Самара samru

«Самара» теряет крылья. «ЭйрЮнион» сэкономит на персонале и налогах ликвидируемой авиакомпании

Базовый региональный перевозчик ОАО "Авиакомпания "Самара" перестает существовать. Росимущество определило дату учредительного собрания    создаваемого    ОАО "ЭйрЮнион". Вслед за ним начнется процесс внесения акций пяти авиакомпаний, в том числе АК "Самара", в уставный капитал новой организации. Для местного авиаперевозчика это будет означать смену статуса с отдельного юрлица на филиал и потерю свидетельства   эксплуатанта.   Областной бюджет, в свою очередь, лишится части налоговых поступлений.
ОАО "Авиакомпания "Самара" было создано 23 мая 1995 года. Долгое время оно контролировалось группой компаний ВИД. В самый благополучный период эксплуатационный оборот "Самары" составлял 668,3 млн пассажирокилометров. В 2005 году авиакомпания сменила владельца.
Структуры группы продали 40-процентный пакет акций "Самары" компании "КрасЭйр". Официально причиной продажи указывалась сложность развития региональной компании при наметившейся на рынке тенденции к укрупнению авиационного бизнеса. В настоящее время 46,49% авиакомпании находится в ведении Росимущества, 53,51%, как сообщает "СПАРК-Интерфакс", принадлежит частным акционерам, аффилированным топ-менеджерам альянса AirUnion (OOO "Аверс" -19,67%, OOO CCK "Саяны" - 19,67%, граждане России -13,42%, АООТ "Авиационная компания "Симбирск-аэро" -0,35%, ЗАО "Депозитарно-клиринговая компания" - 0,20%, ГП "АэроПенза" - 0,10%).
После того как акции "Самары" будут внесены в уставный капитал ОАО "ЭйрЮнион", Самарская область лишится базовой авиакомпании. Точная дата, когда АК "Самара" перестанет существовать как самостоятельное юридическое лицо, пока не называется, поскольку объединение авиаперевозчиков в одно юрлицо, по словам экспертов, связан "с большой бумажной волокитой". Указ президента РФ о создании на базе авиаальянса AiRUnion авиакомпании ОАО "ЭйрЮнион" с государственным участием не менее 45% вышел 2 мая. Планировалось, что создание авиакомпании завершится в сентябре. Этого пока не произошло. Государственным органам необходимо было провести независимую оценку общества и разработать схему перевода ценных бумаг на единую акцию.
Новая авиакомпания должна объединить пять существующих авиаперевозчиков, в том числе АК "Самара". Госпакет авиакомпании - 46,5% - наряду с госпакетами в ОАО "Авиакомпания "Красноярские авиалинии" (51%) и ОАО "Авиакомпания "Домодедовские авиалинии" (50,04%) государство внесет во вновь создаваемого перевозчика. Частные акционеры, в свою очередь, внесут оставшиеся акции всех пяти авиакомпаний AirUnion - 49% "КрасЭйра", 49,7% "Домодедовских авиалиний", 53,51% "Самары", по 100% акций авиакомпаний "Омскавиа" и "Сибавиатранс". Создаваемая авиакомпания в идеале должна занять третье место в России после "Аэрофлота" И "Сибири". Реальный контроль над "ЭйрЮнио-ном" получат нынешние частные владельцы авиакомпаний.
В конце прошлой недели Росимущество сообщило о проведенной оценке перевозчиков пока еще неформального авиаальянса (все активы оцениваются в 7,52 млрд рублей) и назначило дату учредительного собрания компании -16 января 2008 года. Только после его проведения будут понятны этапы и реальные сроки создания объединенного авиаперевозчика.
Очевидно, что логичным продолжением создания нового авиаперевозчика станет перевод всех активов на единый баланс. В этом случае, как отмечают аналитики, это будет не просто вновь созданное юридическое лицо, а авиакомпания с собственным свидетельством эксплуатанта, куда будут переведены все лицензии и парки воздушных судов. Как поясняют эксперты агентства "Авиапорт.ру", "когда это произойдет, те пять авиакомпаний, которые в настоящее время входят в AiRUnion, уже не будут обладать свидетельствами эксплуатантов, и по сути дела авиакомпаниями их уже нельзя будет называть. Все они, и авиакомпания "Самара" в частности, получат статус филиалов или представительств".
Аналитик ИК "Финам" Владимир Сергиевский считает новую схему управления удобной для авиакомпании, поскольку она позволяет существенно сократить управленческие и транзакционные издержки. Кроме того, будет значительно оптимизирована маршрутная сеть. Например, когда был приобретен пакет в самарской авиакомпании, оказалось, что она работает на объемы. Средняя загрузка рейсов "Самары" на отдельных линиях составляла всего 30%. К настоящему моменту те рейсы, которые не имели перспективы стать прибыльными, закрыты или объединены с другими. Объединение позволит сократить административные издержки и издержки на оплату персонала: с большой долей вероятности можно предположить, что создание ОАО "ЭйрЮнион" повлечет за собой значительное сокращение штата сотрудников. Впрочем, отраслевые эксперты сходятся во мнении, что реальную выгоду от слияния участники новой авиакомпании получат лишь через полтора-два года, а сам процесс будет сложным и длительным.
Иначе выглядят результаты создания ОАО "ЭйрЮнион" для Самарской области. После завершения формирования нового авиаперевозчика часть налоговых отчислений бывшей АК "Самара" будет оседать по месту регистрации вновь созданного юридического лица Впрочем, по мнению финансистов, больших потерь областной бюджет не понесет. По их словам, часть налогов в любом случае будет оставаться в Самаре, поскольку и филиал, и представительство должны регистрироваться, получать ИНН и делать полагающиеся налоговые отчисления. Как отмечает Владимир Сергиевский, "основной объем поступлений от "Самары" составлял налог на имущество, а он так и будет взиматься на месте. По прочим налогам компания была не очень-то эффективным плательщиком, регулярно оспаривая налоговые претензии. Так что существенных потерь областной бюджет не понесет". Какой объем налоговых отчислений в областную казну ежегодно должна осуществлять авиакомпания "Самара", не раскрывается. Согласно финансовой отчетности предприятия за III квартал 2007 года, его задолженность по налогам и сборам составляет 244,4 млн рублей.
Александр ИРДУЛЛИН,
начальник отдела имиджа и рекламы ОАО "Авиакомпания "Самара"
- Указ президента предполагает на первом этапе создание холдинга, где авиакомпании, входящие в альянс, будут дочерними предприятиями. Следующий этап - структурирование отношений внутри холдинга. Все документы находятся в стадии подготовки. В частности, ожидается официальная оценка общества (ОАО) Росимуществом. Будет также оценка МЭРТ. Схема перевода акций на единую предлагается не альянсом. Пока вышеуказанные госорганы не давали комментариев относительно плана развития авиакомпании нам затруднительно говорить о деталях дальнейшего построения "ЭйрЮниона".
Анастасия ДЕНИСОВА, «СО»

27.12.2007



Новости бизнеса
Более 276 тысяч жителей Самарской области получили статус самозанятых Более 276 тысяч жителей Самарской области получили статус самозанятых
13.12.24 09:33
Их доход превысил 97 млрд рублей
10.12.24 Два новых производства запустят в Самарской области в ОЭЗ «Тольятти»
01.11.24 Новый оператор по обращению с отходами приступил к работе 1 ноября
21.10.24 Зумеры стали в три раза активнее копить на пенсию с работодателем
10.10.24 Завершается сбор овощных культур в Самарской области 2024
01.10.24 Выставка профессий с ярмаркой вакансий пройдет в Самаре с 9 по 12 октября
Новости Самары

  16.37 
Почти на треть увеличилось количество предложений вторичной недвижимости в Самаре
  14.39 
116 катков планируется залить в Самаре
  11.16 
На дорогах Самарской области восстановили движение после снегопада
  10.29 
Расписание ЕГЭ в 2025 году
  10.02 
Два дома для переселения граждан из аварийного жилья ввели в Самарской области

Новости Самары



14 декабря 13:28


© 2006 - 2024 г. Самара
Бизнес Самары - раздел портала, посвященный экономике Самары. События в экономике, новости компаний Самары, правовые аспекты бизнеса. Бизнес-элита. Банки Самары: кредиты и вклады, курс продажи и покупки валюты. Аренда и продажа офисов в Самаре.

Доска бесплатных объявлений. Справочник предприятий города с картой Самары.
 
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru