Новости бизнеса Самары
|
|
Подумают до весны. Валерий Матвеев остановил торги на реконструкцию и строительство дорогОбластное министерство транспорта, связи и автомобильных дорог приостановило проведение торгов по ряду проектов. В самом министерстве это объясняют тем, что сезон строительных работ начинается только весной. Источники «Времени» утверждают, что к весне все конкурсы должны состояться, чтобы их победители могли своевременно приступить к началу работ.
![]() Как сообщил «Времени» источник в одной из самарских строительных компаний, «сегодня под прессингом оказалась большая часть строительных компаний, в том числе и «Самарадорстрой», которая осваивала средства по ремонту Московского шоссе. Новыми властями практикуется задержка траншей на строительные работы». Комментировать ситуацию в ОАО «Самарадорстрой» отказались.
В министерстве транспорта, связи и автомобильных дорог области «Времени» заявили, что все конкурсы по проектированию и строительству дорог перенесли на апрель в связи с тем, что «сезон строительных работ начинается только весной». Между тем источник «Времени» обратил внимание, что предшественники Валерия Матвеева на посту главы транспортного ведомства основные дорожные подряды разыгрывали именно в зимние месяцы, чтобы к открытию дорожного сезона все подряды были распределены и победители могли приступить к работе.
Стоит отметить, что последний год работы дорожного ведомства был достаточно запутанным, и, по словам наблюдателей, чехарда с конкурсами началась в ведомстве еще в начале этого года, до прихода возглавившего министерство Валерия Матвеева. По непонятным причинам появившиеся в январе бюджетные средства распределялись на конкурсы не сразу, а в конце третьего-четвертого кварталов, когда сезон строительных работ подходил к завершению. Подобная ситуация возникла и с ремонтом Московского шоссе и ул. Ново-Садовой. Перенос сроков проведения тендеров по освоению бюджетных средств на апрель новым министром транспорта только подчеркивает наметившуюся до его прихода тенденцию. «Не исключено, что Валерий Матвеев просто пытается разобраться в ситуации. Я также склонен думать, что в этой сфере намечается некий передел», - заявил один из экспертов «Времени».
Возможно, новым властям необходимо время для того, чтобы выстроить новую концепцию дорожного строительства региона, а также определиться с новыми компаниями-фаворитами. В областном Минтрансе заявили: «Валерий Матвеев планирует разработать собственную программу по объектам до 2015 года. Этот проект предусматривает доработку положения программы с учетом таких проблемных моментов». Любопытно, что у предыдущих министров своя программа также была. Валерий Матвеев брать ее на вооружение не стал.
Одной бедой меньше
В уходящем году Самара пережила глобальный ремонт сразу двух транспортных артерий города - Московского шоссе и улицы Ново-Садовой. Областные власти уже заявили, что в 2008 году ожидаются не менее значимые работы и на других важных для Самары магистралях.
Основным достижением в дорожном строительстве в уходящем году стал капитальный ремонт Московского шоссе и частичный ремонт улицы Ново-Садовой. Этому способствовала передача магистралей на баланс областного министерства транспорта, связи и автомобильных дорог.
В этом году городские власти совместно с областными ввели в эксплуатацию дорогу, которая соединила Московское шоссе и ул. Гагарина (в районе ул. Тухаческого). Еще одним достижением стало открытие новой станции метро - «Российской», которая заработает в среду. Кроме того, в уходящем году областные власти провели ряд конкурсов по проектированию и строительству двухуровневых дорожных развязок по Московскому шоссе, а также тендеры по строительству .надземных пешеходных переходов по этой автомагистрали.
Большая часть работ осуществлялась в рамках областной целевой программы «Модернизация и развитие сети автомобильных дорог Самарской области до 2025 года». В этом году программой был предусмотрен ремонт 152 км автодорог, строительство и реконструкция 24,5 км дорог. Но уже к середине октября в эксплуатацию ввели 27,36 км автодорог. План ремонта тоже перевыполнен - к настоящему времени работы завершены на 158,38 км автодорог.
Был осуществлен и комплекс проектно-изыскательских и научно-исследовательских работ: создан инженерный проект строительства магистральной улицы непрерывного движения по пр. Карла Маркса, начата разработка проекта строительства автодороги Центр - Поволжье - Урал с мостовым переходом через Волгу. Кроме того, начаты проектные работы по мостовому переходу через реку Самару в Самарском районе. Сегодня ведется подготовка инженерного проекта реконструкции проспекта Кирова с выходом на мостовой переход «Кировский».
Несмотря на это, эксперты «Времени» отмечают тенденцию к отсутствию единого плана реконструкции дорог, а также отказу от обозначенных ранее проектов - например, от расширения уже существующих в Самаре трасс. «Мы не должны ограничиваться только капитальным ремонтом, необходимо расширять дорожное полотно. В Самарской области увеличивается количество автомобильных продаж, поэтому логично, что машин и на дорогах станет больше», - говорит директор ООО «Фондэкс» Андрей Горышев. Также аналитики прогнозируют, что тенденция к передаче муниципальных трасс в собственность субъекта федерации продолжится. «Думаю, что в дальнейшем основные магистрали Самары и Тольятти перейдут под контроль областных властей, что окажет положительное влияние на ситуацию, поскольку муниципальным бюджетам не под силу такие дорогостоящие проекты, - заявил член комитета по строительству и транспорту Самарской губернской думы Александр Ерисов.
Ирина ОПАРИНА, «Время» 25.12.2007
|
![]() |
![]() |
21 апреля 2:06
© 2006 - 2025 г. Самара |
Бизнес Самары - раздел портала, посвященный экономике Самары. События в
экономике, новости компаний Самары, правовые аспекты бизнеса. Бизнес-элита. Банки Самары: кредиты и вклады, курс продажи и покупки валюты. Аренда и продажа офисов в Самаре.
Доска бесплатных объявлений. Справочник предприятий города с картой Самары. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |