Новости бизнеса Самары
|
|
Французы сменили турков. Самарские магазины «Рамстор» перекупила сеть AuchanОба самарских магазина турецкой сети гипермаркетов «Рамстор» перешли под контроль французской сети Auchan, которая начала развиваться в нашем городе около месяца назад. Ребрендинг намечен на февраль 2008 года. Учитывая размер площадей в ТРК «Мегакомплекс «Московский» и ТЦ «Мелодия», Auchan отойдет от характерного формата гипермаркетов. Возможно, он будет развивать один из своих «младших» брендов: Elea или Atac.
Продуктовая розничная сеть «Рамстор» прекратила свое существование в Самаре: право аренды на занимаемые ими площади перешло к французской группе Auchan в результате сделки, заключенной на прошлой неделе. Кроме самарских магазинов, французы получили еще одиннадцать «Рамсторов»: девять в Москве и по одному в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. Один из магазинов находится в собственности. Общая сумма сделки составила 182 млн евро. Учитывая то, что средние площади «Рамстора», доставшиеся сети Auchan, составляют 3-6 тысяч кв. м, самарские магазины стоили французам приблизительно 20-26 млн евро.
Сеть «Рамстор» пришла в Самару в 2004 году, открыв в декабре гипермаркет площадью 8 тысяч кв. м в ТРК «Мегакомплекс «Московский». В 2006 году появилась вторая площадка в ТК «Мега-Сити» (6 тысяч кв. м), которая через год была свернута со скандалом, а затем и третья - в ТЦ «Мелодия» (750 кв. м).
Сеть Auchan начала развиваться в Самаре недавно с открытием гипермаркета площадью 22,5 тысячи кв. м в ТРК «Космопорт». Также - запланирован магазин в ТРК «Мега», который должен открыться в апреле 2008 года на сопоставимых площадях. Покупка магазинов «Рамстор» увеличит вдвое число точек в Самаре и в целом по России, но не размер площадей: открывая магазины самостоятельно, Auchan действует в формате гипермаркетов, размещаясь на площади 20-24 тысячи кв. м. Именно этот формат стал визитной карточкой компании. Желание игрока увеличить свое присутствие сразу в нескольких городах России объяснимо, но покупка относительно малоформатных точек, особенно в ТЦ «Мелодия», выглядит несколько нелогичной. Владелец ТЦ «Мелодия» Дамир Салахов отказался от комментариев, пояснив, что «Рамстор» и Auchan - лишь арендаторы, и их смена не играет решающей роли в его бизнесе. В компании «Виктор и К°» на момент сдачи номера не успели ответить на запрос «Советника».
По данным открытых источников, ребрендинг своих новых площадей Auchan наметил на февраль 2008 года.
По мнению главного аналитика отдела исследований рынка УК «Молл Менеджмент» Дмитрия Баранова, Auchan, скорее всего, будет развивать в «Мелодии» один из своих малогабаритных форматов. Это может быть супермаркет Elea (обычно 1-1,5 тысячи кв. м) или Atac (до 5 тысяч кв. м) -площади супермаркетов сети могут варьироваться от 800 до 4000 кв. м, но при крайней необходимости можно «ужаться» и до 750 кв. м. Стандартные гипермар-кеты сети Auchan также бывают нескольких типов и занимают от 3 до 22 тысяч кв. м, однако, считает Дмитрий Баранов, если площадка не будет соответствовать какому-то типовому формату сети, может быть реализован компромиссный проект: например, на бывшей площадке «Рамстора» в «Московском» может разместиться среднего размера Atac или большой Elea, а на оставшихся площадях - другие розничные проекты группы Auchan.
Auchan лучше «Рамстора»?
Дмитрий Баранов,
главный аналитик отдела исследований рынка УК «Молл менеджмент»
- Как отразится на ТРК «Мегакомплекс «Московский» и ТЦ «Мелодия» смена продуктовых якорей?
- За месяц работы в Самаре Auchan уже успел создать себе хороший имидж. Это однозначно более сильный бренд, чем «Рамстор», и такая замена пойдет только на пользу торговым центрам. Кроме того, можно расценивать небольшой формат как инструмент популяризации и продвижения сети в целом, особенно если принимать во внимание, что гипермаркет в «Mere» будет находится заметно дальше от города.
- Не будут ли магазины Auchan в «Московском» и «Mere» отнимать друг у друга покупателей, учитывая то, что они расположены на одной линии и недалеко друг от друга?
- Не думаю. Магазины разных форматов, тем более в рамках одной сети, принципиально ориентированы на разных покупателей или на разные типы покупательской активности. Есть потребители, которые в принципе ходят только в большие магазины, есть те, кто в большие магазины не ходит никогда. Это может определяться многими факторами, зависеть от целого комплекса внутренних установок потребителя. Да, Auchan - очень сильный магнит для потребителя, но в Самаре уже есть Auchan в черте города. Поэтому в «Мегу» потребителей будет приводить, как мне кажется, не Auchan, a IKEA, появления которой давно ждут.
Елена ЧЕЧЕНИНА, «Самарский советник» 24.12.2007 |
15 декабря 21:02
© 2006 - 2024 г. Самара |
Бизнес Самары - раздел портала, посвященный экономике Самары. События в
экономике, новости компаний Самары, правовые аспекты бизнеса. Бизнес-элита. Банки Самары: кредиты и вклады, курс продажи и покупки валюты. Аренда и продажа офисов в Самаре.
Доска бесплатных объявлений. Справочник предприятий города с картой Самары. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |