Новости бизнеса Самары
Портал города Самара samru

Начата процедура присоединения дочерних компаний к ВАЗу и перевода акции завода на его баланс

Совет директоров ОАО "АвтоВАЗ" в минувшую пятницу утвердил решение о присоединении к компании дочерних структур, владеющих в совокупности акциями автозавода в размере больше контрольного пакета. Речь идет о главных участниках в схеме ликвидации перекрестного владения акциями - ОАО AVVA, ЗАО ЦО АФК и ЗАО ИФК. Кроме них к ВАЗу присоединят его 100%-ную "дочку" - ЗАО "Аудит-Сервис". Эксперты отрасли не исключают, что, заводя на баланс предприятия активы других компаний, менеджмент завода намерен повысить капитализацию ВАЗа перед продажей блокпакета стратегическому инвестору.
Перекрестная схема владения акциями на Волжском автозаводе существовала с начала 90-х годов и делала невозможным для предприятия привлечение крупных кредитов и стратегического инвестора.
К ликвидации сложившейся системы владения ВАЗом менеджмент "Рособоронэкспорта" и фонд прямых инвестиций Troika Capital Partners приступили летом 2006 года. К этому моменту схема, основанная на ликвидации казначейских акций ВАЗа, которую предложил реализовать фонд, была окончательно утверждена. В рамках схемы консорциум инвесторов выкупал доли миноритари-ев, в дочерних структурах завода, которые имеют его акции, - ЗАО "Центральное отделение Автомобильной финансовой корпорации" (ЦО АФК), ОАО "Автомобильный всероссийский альянс" (AWA) и ЗАО "Инвестиционно-финансовая компания" (ИФК). Вместе компании владеют 66,5% голосующих акций ВАЗа, заводу же в них принадлежит 49%, 85,9% и 51% акций соответственно. Следующий этап - процедура присоединения дочерних компаний к ВАЗу и перевод акций завода на его собственный баланс. Бумаги станут казначейскими и по закону об АО будут ликвидированы. В целом этой процедуре подвергнется около 55% акций. Часть бумаг получит в ходе присоединения "дочек" консорциум.
На заседании совета директоров ОАО "АвтоВАЗ", состоявшемся в конце прошлой недели, были рассмотрены юридические процедуры, связанные с присоединением к заводу ряда его дочерних компаний, владеющих акциями в размере больше контрольного пакета ОАО. Эксперты отрасли отмечают, что после ликвидации казначейских бумаг резко изменится соотношение между обыкновенными и привилегированными акциями ВАЗа. Сейчас префы составляют 15,3% в капитале завода. После ликвидации более 60% обыкновенных акций доля префов вырастет до 35%. Аналитик Илья Макаров полагает, что вслед за казначейскими бумагами будет ликвидирована часть префов. Эта операция окупится за счет роста стоимости оставшихся префов.
Начальник отдела рыночного анализа Собинбанка Александр Разуваев уверен, что если схема "раскольцовки" ВАЗа будет реализована до конца, это приведет к увеличению стоимости акций предприятия на фондовом рынке. "Полтора года назад, когда еще только было заявлено о ликвидации "перекрестки", биржевые вазовские котировки бумаг сильно выросли", - отмечает Александр Разуваев. С тем, что присоединение ОАО AWA, ЗАО ЦО АФК и ЗАО ИФК к ВАЗу приведет к новому росту акций завода, согласен и эксперт ИФД "Капитал" Михаил Пак. При этом точных прогнозов аналитики делать не берутся.
Не до конца понятной остается цель присоединения 100% дочерней структуры ОАО "АвтоВАЗ" - ЗАО "Аудит-Сервис". Компания специализируется на проведении проверок финансово-хозяйственной деятельности и аудите. В числе активов ВАЗа предприятие появилось сравнительно недавно - в конце 2006 года. На тот момент доля завода в ЗАО составляла 51%. Владельцем оставшихся 49% являлось ЗАО КБ "Автомобильный Банкирский Дом", однако несколько месяцев назад Волжский автозавод принял решение об увеличении собственной доли до 100%.
Аналитик Илья Макаров не исключает, что такая же участь может постигнуть и другие дочерние компании ВАЗа, которые не имеют прямого отношения к производству автомобилей. По мнению Макарова, присоединение "Аудит-Сервиса" делается исключительно для наведения порядка в дочерних структурах. Однако ряд отраслевых аналитиков не исключает, что активы "дочек" заводятся на баланс компании для увеличения капитализации ВАЗа перед продажей блокпакета стратегическому инвестору. Пока, исходя из текущей капитализации автозавода, блокпакет может обойтись компании Renault в $1,3 млрд. Акционером Волжского автозавода компания может стать уже в феврале.
Анастасия ДЕНИСОВА, «СО»

10.12.2007



Новости бизнеса
Новый оператор по обращению с отходами приступил к работе 1 ноября Новый оператор по обращению с отходами приступил к работе 1 ноября
01.11.24 16:53

21.10.24 Зумеры стали в три раза активнее копить на пенсию с работодателем
10.10.24 Завершается сбор овощных культур в Самарской области 2024
01.10.24 Выставка профессий с ярмаркой вакансий пройдет в Самаре с 9 по 12 октября
26.09.24 Две компании НПЦ «Самара» получат гранты на разработку двигателей для дронов
16.09.24 В ОЭЗ «Тольятти» откроют производство в сфере машиностроения на 200 рабочих мест
Новости Самары

  19.40 
На Волге в Самаре завершается навигация 2024
  13.09 
Фонтан на ул. Осипенко в Самаре обновят с установкой музыкального оборудования
  11.42 
На 7 улицах в центре Самары отремонтируют фасады и крыши старинных домов
  10.22 
Выплату в 50 тысяч рублей могут ввести в Самарской области для супругов-юбиляров
  09.43 
Расписание движения парома между Самарой и Рождествено изменится с 26 ноября

Новости Самары



24 ноября 18:00


© 2006 - 2024 г. Самара
Бизнес Самары - раздел портала, посвященный экономике Самары. События в экономике, новости компаний Самары, правовые аспекты бизнеса. Бизнес-элита. Банки Самары: кредиты и вклады, курс продажи и покупки валюты. Аренда и продажа офисов в Самаре.

Доска бесплатных объявлений. Справочник предприятий города с картой Самары.
 
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru