Новости бизнеса Самары
|
|
Большой десант. На "Авиакоре" внедряют производственную систему ГАЗаНа этой неделе самарский авиационный завод "Авиакор" посетили сразу несколько топ-менеджеров холдинга "Русские машины" во главе с его генеральным директором и руководителем машиностроительного сектора холдинга "Базовый элемент" Валерием Лукиным. По официальной версии предприятия, причиной такого внимания со стороны руководства компании к ее самарскому активу стало внедрение современной производственной системы, разработанной в компании "ГАЗ". Однако не исключено, что этот визит и связанные с ним мероприятия должны подготовить предприятие к изменению позиций основного продукта -самолета Ан-140 - на рынке отечественных самолетов.
Крупные перемены на самарском "Авиакоре" Репортер прогнозировал еще в июне этого года. Когда Валерий Лукин, финансовый директор компании "Русские машины", приступил к исполнению обязанностей генерального директора "РМ" (см. "Репортер" №24 от 22 июня).
После этого место генерального директора ОАО "Авиакор - Авиационный завод" потерял и Сергей Лихарев. Его преемник Вячеслав Артемьев,объявивший поначалу информационную блокаду СМИ, вчера рассказал о задачах завода и прокомментировал сложившуюся на "Авиакоре" ситуацию.
"Стратегическая цель завода, которая поставлена руководством "РМ", это развитие в Самаре на базе площадки авиационного бизнеса турбовинтовой авиации для региональных перевозок. Нашим региональным перевозкам нужны машины не только на 50 мест, но и менее. Этот рынок сегодня в России почти отсутствует. Предложить покупателям просто нечего. И если российский рынок не заполнит отечественная авиационная техника, то его, безусловно, займет западный производитель, который ждет не дождется, когда ему позволят сюда прийти", - заявил собравшимся журналистам Вячеслав Артемьев.
У "Авиакора" остался последний шанс закрепиться на рынке среднемагистральных самолетов, считают некоторые аналитики. В случае, если в рамках мероприятий по обновлению авиапарка отечественных авиакомпаний государство пойдет на беспрецедентные меры и отменит таможенные пошлины на ввоз импортных пассажирских самолетов, конкуренты Ан-140 (и прежде всего ATR 42, D-328, SAAB 340,DASH 8,EMB 120) лавиной хлынут на российский рынок.
Напомним, что еще в октябре 2006 года МЭРТ РФ предлагало отменить пошлины на ввоз импортных пассажирских самолетов. Однако это предложение касалось лишь тех моделей, аналоги которых не производятся в России.
В связи с открывшейся перспективой проигрыша отечественных моделей турбовинтовых самолетов зарубежным производителям, руководство "БазЭла" решило оптимизировать мощности самарского авиазавода. И, по словам гендиректора Артемьева, "уже начать, наконец, строить самолеты серийно". Но в условиях признанного, в том числе и руководством завода, кадрового голода на предприятии самым быстрым способом вывода "Авиакора" на качественно новые производственные показатели был признан ввод в действие производственной системы "кайзена", которую сейчас используют на ГАЗе.
Для внедрения принципов этой системы, направленной на контроль качества, управление производственным процессом и сокращение издержек и сроков производства, на этой неделе на предприятии "высадился" целый десант топ-менеджеров компании ТАЗ" во главе с директором по развитию операционной деятельности, первым зампредседателя правления группы «ГАЗ» АлексеемБаренцевым.
По его словам, сейчас невозможно назвать основные этапы внедрения программы, поскольку нужно "изменять философию подхода к рабочему процессу у всех сотрудников, начиная с директора предприятия и заканчивая вахтером на проходной".
"На любом предприятии есть своя производственная система, планирование, закупка, реализация. Сегодня как раз разрабатывается та схема, с помощью которой будет достигнута цель, поставленная акционерами. Этим вопросом занимаются (-на ГАЗе. - Прим. редакции)с декабря 2002 года. Что мы для себя за это время усвоили? Все идет с головы предприятия, и заинтересованность первого лица должна быть в первую очередь. Это 70% успеха. Генеральный директор, который сегодня сидит и думает, что все его замыслы знают во всем рабочем коллективе, в корне неправ. Мы однозначно уверены, что это не так, поэтому в обязательном порядке в местах непосредственной сборки продукта, а именно планеров, проводятся оперативки. Весь метод построен на исключении потерь. Наша задача обеспечить рабочих всем необходимым, чтобы добиться наивысшей степени качества", - говорит г-н Баранцев.
При этом в руководстве "Русских машин" акцентируют внимание на том, что стратегия развития предприятия в ближайшие годы предусматривает дальнейшее развитие инженерного центра, включая конструкторское бюро, создание Центра поддержки заказчиков и потребителей, включающего в том числе call-центр и склад запасных частей. А также получение права на проведение техобслуживания самолетов иностранного производства в соответствии с правилами EASA Part 145.
Очевидно, что еще одна задача "Русских машин" - через самарский актив не только закрепиться на рынке средне-магистральных лайнеров, но и создать сеть сервисных центров. Прежде всего это, конечно же, касается сервисных центров для Ан-140, ведь как производитель самолетов, "Авиакор", а следовательно, и "Русские машины" заинтересованы в самостоятельном ремонте и обслуживании АНов. Но неплохие дивиденды может принести и создание сервисных центров на базе "Авиакора" и для иностранных марок самолетов (напомним, разговоры о сотрудничестве, в том числе и в этом направлении, ведутся уже не первый год с корпорацией Bombardier) . Вчера Вячеслав Артемьев подтвердил, что в следующем году "Авиакор" должен получить сертификат на создание такого центра от одной западной компании, но в стратегических целях называть эту компанию не стал.
Ну а в ближайших планах нового руководства "Авиакора" наладить диалог с губернской и городской властью. Уже сегодня гендиректор "Авиакора" планирует встретиться с мэром Самары Виктором Тарховым и обсудить с ним ряд вопросов. Как заявил г-н Артемьев Репортеру, в этот список прежде всего входит вопрос ставки земельной аренды для завода и возможности возвращения "Авиакору" части объектов социальной сферы (в частности, общежития для рабочих), которой завод лишился в период приватизации.
Екатерина НАЗАРОВА, «Репортер» 09.11.2007 |
24 ноября 12:50
© 2006 - 2024 г. Самара |
Бизнес Самары - раздел портала, посвященный экономике Самары. События в
экономике, новости компаний Самары, правовые аспекты бизнеса. Бизнес-элита. Банки Самары: кредиты и вклады, курс продажи и покупки валюты. Аренда и продажа офисов в Самаре.
Доска бесплатных объявлений. Справочник предприятий города с картой Самары. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |