Новости бизнеса Самары
|
|
Призыв Пронина. «Лада-Сервис» расставит своих управляющих в сбытовых центрах ВАЗаОАО "АвтоВАЗ" приступило к консолидации сбытовых компаний в холдинг. В ноябре на крупнейших сервисно-сбытовых предприятиях пройдут внеочередные собрания акционеров, на которых будет утверждена передача полномочий единоличного исполнительного органа управляющей компании "Лада-Сервис". Политика ВАЗа по объединению сбытовых компаний, вероятнее всего, повлечет за собой смену менеджеров в дочерних структурах.
К реорганизации системы управления ВАЗом команда Рособоронэкспорта приступила во второй половине 2006 года, когда на предприятии были разделены функции производства, закупок и сбыта. Объединение компаний-дилеров, в уставных капиталах которых доля ВАЗа колеблется от нескольких процентов до контрольного пакета, стало частью программы реформирования сервисно-сбытовой сети.
По мнению аналитиков, такие меры руководства ВАЗа вполне оправданны, поскольку направлены на упорядочение финансовых потоков. В последние 20 лет развитие этого направления ВАЗом не финансировалось. На сегодня ситуация такова, что успех крупных сбытовых "дочек" предприятия - следствие того, что среди их акционеров некогда фигурировали топ-менеджеры автозавода Александр Висторопский, Александр Зибарев, Владимир Кучай, Михаил Москалев и другие. В то же время многие из руководителей автозавода предпочитали не вкладываться в его "дочки", а способствовать созданию новых независимых дилерских компаний и формированию альтернативной сети сбыта. Таким образом, деятельность большинства сбытовых "дочек" ВАЗа фактически была пущена на самотек. В результате многие дилерские компании превратились в пустышки, из которых были выведены наиболее интересные активы. Аналитики отмечают, что многие из существующих сбытовых структур использовались только как средство для получения квоты. Применяемые для этого схемы иногда приводили к судебным разбирательствам, которые заканчивались ликвидацией дочерней структуры.
По оценкам эксперта ИК "Финам" Константина Романова, сегодняшнее состояние сервисно-сбытовой сети ВАЗа можно оценить как "неоднородное и сложноуправляемое". "Тольяттинский автозавод, несмотря на все старания менеджмента, еще не до конца избавился от всевозможных посреднических схем и не собрал воедино финансовые потоки. Сбытовая сеть, безусловно, нуждается в консолидации. Сбытовой холдинг может быть более рентабельным за счет снижения управленческих и прочих издержек, консолидированной позиции на рынке, единой маркетинговой политики", - отмечает Константин Романов.
Впервые официально о создании холдинга в конце мая 2007 года объявил тогда еще президент группы "АвтоВАЗ" Владимир Артяков. "Сегодня мы объединяем все сервисно-сбытовые компании в некий холдинг, который будет централизованно управлять всеми дочерними структурами этого направления. Чтобы оценить эффективность принятых нами мер, должно пройти время. Однако если мы сейчас не сделаем этого шага, то все хозяйство может попросту рассыпаться, и уже потом его будет не собрать. Мы учли те ошибки, которые были раньше, и сейчас работаем с точки зрения их исправления", - заявил Владимир Артяков. В качестве головной компании холдинга источники на предприятии называли 100-процентную вазовскую дочку ОАО АвтоВАЗтехобслуживание"-"Лада-Сервис". Ранее в "Ладе-Сервис" было консолидировано несколько украинских сбытовых активов. Председателем совета директоров значился Александр Пронин, среди членов совета директоров фигурировал Эдуард Зернин. Пронин возглавит сервисно-сбытовой холдинг. Завершить создание единой сбытовой структуры планировалось в течение 3-4 месяцев, но консолидация к октябрю не завершилась, а только вступила в активную фазу. На ноябрь намечено проведение внеочередных собраний акционеров в крупнейших дочерних сервисно-сбытовых компаниях. Главный вопрос повестки дня - передача полномочий единоличного исполнительного органа управляющей компании ОАО "Лада-Сервис". В частности, в ближайшее время внеочередные собрания пройдут в ОАО "Питер-Лада" (19 ноября), ОАО "Чехов-Лада" (29 ноября), ОАО "Самара-Лада" (30 ноября). Эксперты прогнозируют, что шансы нынешних генеральных директоров сбытовых компаний сохранить свои позиции при приходе на предприятие менеджеров "Лада-Сервиса" невысоки в первую очередь из-за того, что все они связаны с различными финансовыми группами и будут пытаться лоббировать их интересы. Генеральный директор ОАО "Чехов-Лада" Александр Корнев пояснил СО, что пока вопросы о том, как будет строиться работа компании после прихода управляющей организации, не обсуждались, равно как и вопросы о функциях, которыми будет наделен новый управленец. В компании "Самара-Лада" пока комментировать ситуацию отказались.
Между тем в ОАО "Кубань-Лада", которое одним из первых (31 мая 2007 года) получило в качестве управляющей организации "Ладу-Сервис", значительных кадровых перемен не произошло. Генеральный директор Евгений Волков в документах стал называться исполнительным директором управляющей организации.
Вполне логичным, по мнению аналитиков, выглядит и тот факт, что объединение в холдинг начинается с крупнейших и довольно прибыльных сбытовых компаний, хотя одной из причин консолидации называлось предбанкротное состояние многих сбытовых "дочек" в регионах. "В первую очередь сбытовой холдинг должен получить под контроль финансовые потоки, без этого наведение порядка в проблемных "дочках" будет осуществить сложно. К тому же с поглощением прибыльных "дочек" надо спешить, поскольку в преддверии объединения из них могут быть выведены средства", - отмечают эксперты.
Анастасия ДЕНИСОВА, «СО» 08.11.2007 |
24 ноября 14:56
© 2006 - 2024 г. Самара |
Бизнес Самары - раздел портала, посвященный экономике Самары. События в
экономике, новости компаний Самары, правовые аспекты бизнеса. Бизнес-элита. Банки Самары: кредиты и вклады, курс продажи и покупки валюты. Аренда и продажа офисов в Самаре.
Доска бесплатных объявлений. Справочник предприятий города с картой Самары. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |