Новости бизнеса Самары
Портал города Самара samru

Обозначил интерес. Новые областные власти собираются претворить в жизнь давнюю мечту Константина Титова - получить в собственность 51% акций ОАО «Международный аэропорт «Курумоч»

Контрольный пакет акций международного аэропорта "Курумоч", в данный момент находящийся в руках Росимущества, может быть передан в собственность Самарской области. О возможности такой сделки объявили на минувшей неделе в Москве на заседании правительства России. Эксперты в отрасли полагают, что этот шаг может повлечь за собой перестановки среди его частных акционеров.
Международный аэропорт "Курумоч" попал в сферу интересов властей Самарской области. На состоявшемся в минувший четверг заседании правительства РФ, где рассматривался вопрос социально-экономического развития Самарской области, были озвучены ключевые моменты разрабатываемой федеральной программы "Развитие транспортной системы России 2010-2015 гг".
Одним из пунктов программы, как предполагается, может стать передача 51% акций ОАО "Международный аэропорт "Курумоч", находящихся в федеральной собственности, в собственность администрации Самарской области. Конкретные сроки проведения сделки пока не оговорены.
Как пояснила СО заместитель министра транспорта Самарской области Розалия Макарова, основная цель смены собственника контрольного пакета "Курумоча" состоит в том, чтобы дать области возможность оказывать финансовую поддержку в развитии аэропорта "Принятие каких-либо решений, касающихся деятельности аэропорта, на региональном уровне более эффективно и более оперативно - не будет затяжного ожидания комиссий из Москвы, которые уполномочены выносить решения", - отмечает Розалия Макарова.
Таким образом, областная администрация, отдав в 2002 году по указу президента РФ Владимира Путина в федеральную собственность 25,5% принадлежащих ей акций аэропорта, при удачном стечении обстоятельств сможет получить вдвое больше - контрольный пакет акций. Эксперты в отрасли полагают, что шансы Владимира Артякова претворить в жизнь давнюю мечту экс-губернатора Константина Титова, пытавшегося семь лет назад получить в собственность региона федеральный пакет акций в "Куру-моче", достаточно велики.
На каких именно условиях будут передаваться акции, пока четко не определено. В настоящее время стоит задача рассмотреть саму возможность передачи контрольного пакета в ведение области. Сам же механизм передачи будет разрабатываться позднее совместно областными и федеральными структурами. В любом случае, по словам Розалии Макаровой, он будет соответствовать действующему законодательству.
Как отмечаются эксперты ИК "Финам", предложение Минимущества о передаче госпакета "Курумоча", который является аэропортом федерального значения, в другие руки должно быть согласовано с рядом федеральных ведомств - с Минфином России, Минтрансом России, управлением делами Президента Российской Федерации, ФСО России и Российским фондом федерального имущества (РФФИ).
Придется ли платить области "живые" деньги за контроль над "Курумочем", пока не понятно. Однако, если следовать логике передачи московского аэропорта "Внуково" в ведение столичной мэрии, самарскому правительству сильно потратиться не придется. Юрий Лужков получил госпакет "Внуково", взяв на себя обязательства по реконструкции правительственного терминала.
Генеральный директор ОАО "Международный аэропорт "Курумоч" Леонид Шварц заявил СО, что ему о возможности передачи госпакета акций в областную собственность ничего не известно.
Эксперты в отрасли затрудняются оценить целесообразность передачи акций аэропорта из федеральной собственности в областную. Тем более что поучаствовать в модернизации международного аэропорта "Курумоч", судя по предположительным датам проведения сделки, областным властям не удастся - реконструкция аэропорта, на которую выделено в первой ее части 5,2 млрд рублей, должна начаться уже в 2008 году. Однако не исключено, что при активном лоббировании передача может состояться и раньше.
Есть и еще один важный момент. В настоящее время Минтранс России вынашивает план создания государственной компании для управления крупнейшими в стране аэропортами, контрольные пакеты акций которых федерация сохранила в своих руках. Согласно этому документу, на территории страны будет создано 12 ключевых узлов международного авиасообщения - хабов. Самарский аэропорт "Курумоч" значится в этом списке одним из первых.
В хабах будут сосредоточены основные ресурсы федеральных целевых программ. Планируется, что государство будет вкладывать средства в развитие их аэродромного комплекса, а стратегический инвестор - в развитие остальной инфраструктуры: аэровокзалов, транспорта, новых технологий обслуживания пассажиров и пр. Сможет ли "Курумоч" в случае передачи контрольного пакета акций из федеральной собственности в областную рассчитывать на средства федеральных программ, неизвестно.
Не исключено также, что Самарская область в статусе мажоритарного акционера "Курумоча" пробудет недолго, став лишь "транзитной остановкой" перед дальнейшей передачей контрольного пакета частному инвестору. Во всяком случае, аналитик ИК "Финам" Владимир Сергиевский не исключает такой возможности. "Дальнейшая продажа акций "Курумоча" весьма вероятна, особенно если принимать во внимание возросший в последнее время интерес частных инвесторов к аэропортам. Эти активы сейчас скупают Дерипаска, Вексельберг и еще целый ряд финансовых групп. Однако господдержка все равно необходима аэропортам для привлечения средств на их развитие", - отмечает Сергиевский.
Заместитель министра Самарской области Розалия Макарова считает, что после того как "Курумоч" перейдет в собственность области, соотношение долей частных инвесторов не изменится. "Вариант передачи в дальнейшем контрольного пакета в частные руки даже не рассматривается. Кроме того, есть такой момент, как взлетно-посадочные полосы, которые по определению не отчуждаются из федеральной собственности. Если они и будут передаваться, то только на каких-то определенных условиях. Скорее всего, в концессию. Но опять-таки это будут решать федеральные структуры, и пока их решения нет, мы ничего комментировать не можем", - пояснила Макарова.
Частно-государственный перекресток
Вопрос о том, кто именно будет управлять контрольным пакетом акций аэропорта "Курумоч", станет ключевым для частных акционеров аэропорта.
На сегодня крупнейшим частным акционером аэропорта является группа компаний "ВИД", контролирующая 37,3% акций компании, а также бизнес аэропорта. Три представителя группы - Андрей Левков, Сергей Черепанов и Николай Чернышев - входят в совет директоров "Курумоча". Кроме собственно акций аэропорта группа управляет VIP-терминалом, торговой сетью, гостиницей и предприятиями общепита. В последние годы группа последовательно продает свои доли в тех бизнесах, где становится слишком сильной роль небольшого количества федеральных корпораций. Так, "ВИД" продал долю в авиакомпании "Самара" создателям альянса "Эйр Юнион", а ТЗК "Самара" досталась "Лукойл Аэро". Продавать акции аэропорта владельцы группы не спешили. В последнее время ими проговаривался вопрос участия "ВИДа" в строительстве нового терминала. Однако в случае передачи пакета в "Курумоче" властям области ситуация может измениться. ФГУП "Рособоронэкспорт", выходцем из которого является губернатор области Владимир Артяков, уже обозначил свой интерес к заправочным терминалам аэропортов. Не исключено, что такой же интерес ФГУП может проявить и к аэропорту "Курумоч". Традиционно участие госкорпораций в том или ином бизнесе не предполагает наличие у них миноритарных акционеров. В этой ситуации "ВИД" может продать свой пакет акций в краткосрочной или среднесрочной перспективе.
Анастасия ДЕНИСОВА, «СО»

29.10.2007



Новости бизнеса
Новый оператор по обращению с отходами приступил к работе 1 ноября Новый оператор по обращению с отходами приступил к работе 1 ноября
01.11.24 16:53

21.10.24 Зумеры стали в три раза активнее копить на пенсию с работодателем
10.10.24 Завершается сбор овощных культур в Самарской области 2024
01.10.24 Выставка профессий с ярмаркой вакансий пройдет в Самаре с 9 по 12 октября
26.09.24 Две компании НПЦ «Самара» получат гранты на разработку двигателей для дронов
16.09.24 В ОЭЗ «Тольятти» откроют производство в сфере машиностроения на 200 рабочих мест
Новости Самары

  19.40 
Навигация 2024 завершается в Самаре
  13.09 
Фонтан на ул. Осипенко в Самаре обновят с установкой музыкального оборудования
  11.42 
На 7 улицах в центре Самары отремонтируют фасады и крыши старинных домов
  10.22 
Выплату в 50 тысяч рублей могут ввести в Самарской области для супругов-юбиляров
  09.43 
Расписание движения парома между Самарой и Рождествено изменится с 26 ноября

Новости Самары



24 ноября 7:25


© 2006 - 2024 г. Самара
Бизнес Самары - раздел портала, посвященный экономике Самары. События в экономике, новости компаний Самары, правовые аспекты бизнеса. Бизнес-элита. Банки Самары: кредиты и вклады, курс продажи и покупки валюты. Аренда и продажа офисов в Самаре.

Доска бесплатных объявлений. Справочник предприятий города с картой Самары.
 
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru