Новости бизнеса Самары
|
|
Дилеров станет меньше. Сбытовые активы Волжского автозавода ликвидируютсяОАО "АвтоВАЗ" избавляется от ряда своих сервисно-сбытовых предприятий. Как следует из отчетности ВАЗа за II квартал этого года, некоторые дилерские компании перешли под внешнее управление или ликвидируются. По мнению аналитиков, сокращение списка дочерних структур тольяттинского автозавода проходит в рамках подготовки к созданию отдельного холдинга, который объединит все сервисно-сбытовые активы ВАЗа.
О реструктуризации сервисно-сбытовой системы на ВАЗе было объявлено вскоре после прихода на предприятие новой команды управленцев от "Рособоронэкспорта". Однако первым шагом стал вывод из активов автозавода объектов социальной инфраструктуры, а уже затем последовало формирование холдинга сбытовых структур. В частности, об этом заявил теперь уже бывший президент группы "АвтоВАЗ" Владимир Ар-тяков после годового собрания акционеров.
"Мы приняли решение перестроить систему сбыта, объединив дочерние структуры в холдинг, который будет централизованно руководить этими предприятиями. Причины: сегодня компании управляются на местах ранее назначенными руководителями, и в большинстве случаев мы фиксируем экономические и уголовные нарушения, такие как отчуждение собственности, сокрытие прибыли, увод прибыли из этих компаний, что, конечно, наносит большой удар по ВАЗу. В связи с этим мы приняли решение централизовать руководство, ужесточить систему управления", - отметил Владимир Артяков.
Объединение дочерних структур началось одновременно с проверкой их финансовой состоятельности. Отсутствие хороших показателей, как правило, становилось поводом для введения на предприятиях конкурсного производства. В начале этого года конкурсное управление было введено на двух сервисно-сбытовых предприятиях, ОАО "Кемерово-Лада-Сервис" и ОАО "Байкал-Лада". Согласно данным отчетности ВАЗа за II квартал 2007 года, аналогичная участь постигла еще одну вазовскую "дочку", ОАО "Улан-Удэ-Лада". Задолженность компании в 2006 году составила более 13 млн руб. Внешним управляющим назначен Сергей Бальхаев. Если новому менеджеру не удастся в отведенный срок реанимировать предприятие и рассчитаться с кредиторами, начнется ликвидация фирмы. Во всяком случае, по такой схеме развивались события в компании "Якутск-Лада". По итогам ее работы в 2005 году кредиторская задолженность превысила 18,2 млн руб. В I квартале 2007 года на предприятии было введено конкурсное управление, однако антикризисному менеджеру Александру Болдакову не удалось вывести
его из предбанкротного состояния, и в настоящее время оно находится в стадии ликвидации. В прошлом квартале подобный процесс затронул также ООО "Воронеж-АвтоВАЗ".
Параллельно ВАЗ полностью выходит или постепенно сокращает свое присутствие в ряде дочерних структур. В частности, в начале 2007 года из отчетности компании пропали ОАО "Байкал-Лада" и ОАО "Череповец-Лада". Во II квартале ВАЗ сократил свою долю в ЗАО "Страховое общество "Асоль" с 98,95% до 92,69%. Из списков дочерних структур автозавода исчезли также ОАО "Иваново-Лада", где 51% акций принадлежал тольяттинскому предприятию, ЗАО "Промышленное строительство" (доля ВАЗа -99,97%), ОАО "Севкавказзапчасть" (77,8%), ЗАО "Ва-силеостровский автоцентр", ЗАО "Автоцентр "Парнас", являющиеся "дочками" ОАО "Питер-Лада".
Как отмечают эксперты ИК "Финам", сегодня ВАЗ реорганизует сбыт, в связи с чем все сбытовые предприятия проходят реконструкцию. Ликвидация некоторых дилеров, видимо, продолжится в рамках реконструкции и централизации сбытовой политики. Этими же причинами могут быть вызваны кадровые перестановки. "Именно ухудшением позиций ВАЗа на рынке вызваны и реорганизация сбыта, и стратегия увеличения производства с последующим ростом экспорта. Особое внимание, согласно плану стратегического развития, будет уделяться экспорту, доля которого должна расти. Поэтому у компаний, ориентированных на экспортные поставки, возможно, будут очень неплохие перспективы", - отмечает аналитик Константин Романов.
Теряют рынки
Ликвидация дилерских компаний автозавода может привести к потере значительной доли рынка в регионах.
Исчезновение и ликвидация ряда предприятий сервисно-сбытовой сети ОАО "АвтоВАЗ" в российских регионах может негативно сказаться на объемах продаж вазовских автомобилей. Эксперты отмечают, что руководство завода в настоящее время достаточно серьезно занялось "наведением порядка" в этом сегменте своего бизнеса, производя замены менеджмента в компаниях с целью улучшения реализации автомобилей. Однако не совсем понятно, каким образом, отказавшись от дилерских предприятий, топ-менеджмент ОАО "АвтоВАЗ" планирует увеличивать либо поддерживать на сегодняшнем уровне объемы продаж. К примеру, если внешнему управляющему ОАО "Якутск-Лада" не удастся стабилизировать положение предприятия, и оно будет ликвидировано, то автогигант останется без присутствия в республике Саха. В случае признания банкротом ОАО "Улан-Удэ-Лада" в Бурятии единственным дилером будет ОАО "БурятАвто".
Анастасия ДЕНИСОВА, «СО» 30.08.2007 |
24 ноября 10:31
© 2006 - 2024 г. Самара |
Бизнес Самары - раздел портала, посвященный экономике Самары. События в
экономике, новости компаний Самары, правовые аспекты бизнеса. Бизнес-элита. Банки Самары: кредиты и вклады, курс продажи и покупки валюты. Аренда и продажа офисов в Самаре.
Доска бесплатных объявлений. Справочник предприятий города с картой Самары. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |