Новости бизнеса Самары
|
|
Вложились в перспективу. Компания «АэроВолга» инвестирует средства в строительство аэропорта для малой авиацииB Красном Яре появится аэропорт для самолетов малой авиации. К реализации этого проекта недавно приступила компания "АэроВолга".
Идея строительства взлетно-посадочной полосы для самолетов малой авиации в Самарской области высказывалась неоднократно. Однако отсутствие четкой нормативно-правовой базы, регламентирующей правила и безопасность таких полетов и, самое главное, авиакомпаний, которые были бы готовы не только работать в направлении развития малой авиации, но и инвестировать в развитие соответствующей инфраструктуры, не находилось.
Первой компанией, которая взялась за реализацию подобного проекта, стала компания ООО НПО "АэроВолга". Изначально предприятие специализировалось на производстве и реализации самолетов-амфибий модификации ЛА-8.
После того, как потребность в машинах стала постепенно возрастать, появилась идея строительства аэропорта, которая нашла поддержку и в министерстве промышленности Самарской области. По словам министра промышленности и энергетики Самарской области Николая Свешникова, правительство поддерживает компанию "АэроВолга" во всех начинаниях. В частности, областные власти помогли предприятию с получением земли, а также с проведением процедуры сертификации самолетов. Взлетная полоса и непосредственно аэропортовый комплекс ориентировочно будут готовы в ближайшие два года. Объем инвестиций в проект на данном этапе не раскрывается. Однако, как пояснил "СО" управляющий исполнительный директор ООО НПО "АэроВолга" Михаил Еманов, только проведение сертификации площадки обойдется примерно в $3,5 млн. Все финансирование ведется исключительно за счет средств компании. В "АэроВолге" надеются, что проект будет интересным и прибыльным, поскольку, по словам Михаила Еманова, уже сейчас представители различных бизнес-структур проявляют к нему интерес.
Аналитик ИК "Финам" Владислав Исаев отмечает, что в Самаре есть хорошие предпосылки для развития аэропорта малой авиации. "Во многом это связано с космической и авиационной промышленностью и большим количеством энтузиастов этого дела. Конечно, наиболее перспективными для развития данного направления являются Север, Зауралье, а также окрестности крупных мегаполисов, в первую очередь, Москвы и Санкт-Петербурга, где имеется спрос на данные услуги и где наиболее ярко выражены проблемы перегруженности автодорог. Тем не менее и у Самарской области есть перспективы", - отмечает Исаев.
Генеральный директор ООО "Авиаресурс-холдинг" Сергей Лихарев отмечает, что сегодня малая авиация в России совершенна не развита по той простой причине, что нет правовой базы по ее использованию - летать на "маленьких" самолетах просто нельзя. "Я не совсем понимаю экономическое обоснование этой идеи. Во-первых, в настоящее время существует достаточное количество аэродромов, где можно получить все необходимые условия для взлета и посадки. Во-вторых, не совсем понятно, кто именно будет использовать этот аэродром. Экономической модели эксплуатирования малых судов авиакомпаниями пока нет, а частная авиация, по большому счету, просто невозможна, и на какую потребительскую базу рассчитывать - неизвестно", -полагает Лихарев.
Владислав ИСАЕВ,
аналитик ЗАО "Финам"
- В настоящий момент не только в Самаре, но и в целом по стране направление практически в зачаточном состоянии - старая база, в основном, разрушена (в годы перестройки закрылось примерно 1000 аэродромов), отдельные центры концентрации малой авиации связаны жесткой межведомственной регламентацией и непроработанностью правовой базы и в основном базируются на остатках сети аэродромов ДОСААФ (РОСТО). Примерно в 95% случаев земля небольших аэродромов находится в собственности Российской Федерации, фактически - Минобороны РФ. Большинство из них являются аэродромами совместного использования и базирования: с какой-либо частью ВВС аэродром "делит" и аэроклуб. К примеру, в Калуге аэроклуб "Морава" базируется на аэродроме Калужского военного летного училища, формально и летчики - сотрудники "Морава", и сами летательные аппараты относятся к училищу. В России частных летательных аппаратов более 3000. В реестре Федерации любителей авиации России (ФЛА) числилось около 1000. Для России с ее пространствами, низкой плотностью населения и неразвитой дорожной сетью данное направление имеет высокую перспективность.
Николай СВЕШНИКОВ,
министр промышленности и энергетики Самарской области
- Малая авиация в Самарской области существует. Но необходимо отметить, что прежде, чем достичь настоящих показателей, Самарская область очень долго работала с федеральным центром для приведения Воздушного кодекса к тем позициям, когда малая авиация могла бы быть использована. Сегодня у нас выпускается порядка 30 самолетов в год. Как правило, это одно- и четырехместные самолеты, гидропланы. Сегодня они участвуют в сельскохозяйственных работах, планируется их использовать газовиками и нефтяниками для облетов. Участие Самарской области в международном салоне позволит укрепить позиции региона в развитии малой авиации. Если нам удастся решить все вопросы на законодательном уровне, то это позволит расширить возможности Самарской области в применении малой авиации, и наши производители, которые сегодня уже производят самолеты, получат еще больший рынок сбыта.
Сергей ЛИХАРЕВ,
генеральный директор ООО "Авиаресурс-холдинг "
- Сегодня малая авиация в России совершенно не развита по той простой причине, что нет правовой базы по ее использованию - летать на "маленьких" самолетах просто так нельзя. Поэтому я не совсем понимаю экономическое обоснование этой идеи. Во-первых, в настоящее время существует достаточное количество аэродромов, где
уже сейчас можно получить все необходимые условия для взлета и посадки малых самолетов, например, наш заводской аэродром "Безымянка". Во-вторых, не совсем понятно, кто именно будет использовать этот аэродром. Экономически эффективной модели эксплуатирования малых судов коммерческими авиакомпаниями пока никто не предложил, а частные полеты практически запрещены из-за всякого рода "антитеррористических" ограничений. На какую потребительскую базу в этом случае рассчитывать - неизвестно.
Анастасия ДЕНИСОВА, «СО» 09.08.2007 |
24 ноября 11:03
© 2006 - 2024 г. Самара |
Бизнес Самары - раздел портала, посвященный экономике Самары. События в
экономике, новости компаний Самары, правовые аспекты бизнеса. Бизнес-элита. Банки Самары: кредиты и вклады, курс продажи и покупки валюты. Аренда и продажа офисов в Самаре.
Доска бесплатных объявлений. Справочник предприятий города с картой Самары. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |