Новости бизнеса Самары
|
|
Победил без конкурентов. «Дочка» РАО ЕЭС займется проектированием складов в Самарской областиОАО "ИЦЭ Поволжья", входящее в структуру РАО "ЕЭС России", займется проектированием нескольких терминалов на территории Самарской области. Терминалы являются одной из составляющих амбициозного проекта регионального Минтранса по созданию на территории области транспортного консолидирующего центра.
Как рассказал "СО" руководитель управления транспорта министерства транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области Владимир Большое, решение о создании консолидирующего транспортного центра (КТЦ) на территории Самарской области было принято еще в 2002 году. В рамках проекта КТЦ будет создан информационно-вычислительный центр, который позволит координировать работу всех объектов проекта. Также планируется развитие новых дорог и строительство моста через Волгу в Октябрьске.
По словам Владимира Большова, всего в проект планируется направить 7 млрд рублей. 25% от этой суммы - областные средства, остальное - внешние инвестиции. Среди инвесторов значатся Райффайзен Банк (Австрия), UBS Bank (Швейцария), сейчас идут переговоры с компанией PriceWaterHouseCoopers. Идеологом проекта выступает Минтранс" Самарской области. После его сдачи он будет передан в частные руки, однако кому именно, пока не известно.
На текущем этапе в рамках проекта по созданию консолидирующего транспортного центра планируется строительство нескольких терминалов класса А. Самый крупный из них расположится в селе Ново-Семейкино и займет 16 га. Общая площадь комплексов составит около 40 тысяч кв.м. Остальные объекты будут расположены в речном порту Тольятти, в Сызрани и в районе Новокуйбышевска. Недавно состоялся конкурс на определение организации, которая займется разработкой проектно-сметной документации для строительства терминалов. В проводившихся ГУОТом торгах участвовала лишь одна компания - ОАО "Инженерный центр энергетики Поволжья" ("ИЦЭ Поволжья"). Компания предложила сумму контракта в 487,2 млн рублей. В Самаре мало организаций, способных выполнять такие работы. Среди них ОАО "Средволгогипроводход", однако узнать, почему предприятие не принимало участия в конкурсе, не удалось - в СВГХ не стали комментировать ситуацию ввиду командировки ее директора Александра Мережко. Как сообщил специалист ГУОТ Денис Вильчик, "если подана лишь одна заявка и ее условия соответствуют условиям конкурса, у компании в порядке документация и оптимальные ценовые условия - в течение трех дней контракт должен быть отдан именно ей". В самом ИЦЭ подтвердили получение контракта на работы в проекте по консолидирующему транспортному центру.
ОАО "ИЦЭ Поволжья" было создано в 2006 году на базе ОАО "Волгаэнергопроект-Самара" и на 100% принадлежит РАО "ЕЭС России". Основной деятельностью ИЦЭ являются комплексные инженерные изыскания, проектирование и строительство объектов. Как сообщает ряд интернет-сайтов, компания активно практикует участие в гостендерах по проектированию и изыскательным работам в других городах России. Однако среди участников рынка в Самаре она мало известна. Так, директор компании "Техстройпроект" Ефим Граненко и директор "Самара ТИСИЗ" Сергей Каназаков оба заявили "СО", что никогда не слышали про "ИЦЭ Поволжья".
В управлении транспорта министерства транспорта Самарской области считают, что клиентурой КТЦ могут стать все, кто заинтересован в перевозке грузов через Самарскую область. По мнению директора компании "ЖелДорЭкспедиция-Самара" Андрея Кострова, терминалы, которые планируется построить в рамках проекта, будут востребованы в первую очередь гипермаркетами, расположенными в черте городов, поскольку у них отсутствуют оптимальные складские площади в Самарской области. По мнению Кострова, если у терминала в Ново-Семейкино будут подъездные железнодорожные пути, то это позволит разгрузить количество перевозок непосредственно через Самару. Заместитель директора Средневолжской логистической компании Александр Зиновьев считает проект КТЦ актуальным, поскольку в области сосредоточено большое количество промышленных предприятий и активно развивается ретейл. По мнению Зиновьева, Самаре это даст возможность стать распредцентром для многих направлений по грузоперевозкам. Однако далеко не все участники логистического рынка сегодня проявляют интерес к проекту. Так, по словам заместителя директора "Самарской логистической компании" Юлии Коростелевой, "у нас нет проблем с перевозками, поэтому нам такой проект неинтересен".
Вера АНДРИЯНОВА, «СО»
|
24 ноября 7:43
© 2006 - 2024 г. Самара |
Бизнес Самары - раздел портала, посвященный экономике Самары. События в
экономике, новости компаний Самары, правовые аспекты бизнеса. Бизнес-элита. Банки Самары: кредиты и вклады, курс продажи и покупки валюты. Аренда и продажа офисов в Самаре.
Доска бесплатных объявлений. Справочник предприятий города с картой Самары. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |